Lightyear 2: ещё одна попытка сделать массовый и доступный солнцемобиль - «Автоновости» » Все про авто
Taft
Опубликовано: 09:35, 07 январь 2023
Новости / Девушки и автомобили / Тест-драйвы / Отзывы автовладельцев / Видео новости / Каталог авто

Lightyear 2: ещё одна попытка сделать массовый и доступный солнцемобиль - «Автоновости»

Нидерландский стартап Lightyear засветил на выставке CES в Лас-Вегасе свою вторую модель — солнцемобиль Lightyear 2, который планирует запустить в производство в конце 2025 года и продавать...
Lightyear 2: ещё одна попытка сделать массовый и доступный солнцемобиль - «Автоновости»


Нидерландский стартап Lightyear засветил на выставке CES в Лас-Вегасе свою вторую модель — солнцемобиль Lightyear 2, который планирует запустить в производство в конце 2025 года и продавать по цене менее 40 000 евро.


30 ноября прошлого года на финском заводе Valmet Automotive в городе Уусикаупунки началось мелкосерийное производство большого электрического лифтбека Lightyear 0, батарею которого можно заряжать от солнечного света. Разработка Lightyear 0 заняла у нидерландского стартапа шесть лет, в итоге получилась малотиражная (будет выпущено 946 экземпляров) и очень дорогая (цена — 250 000 евро) модель для состоятельных энтузиастов солнечной энергии.



Напомним, что солнцемобили — это интересная, но пока очень редкая альтернатива традиционным розеточным электромобилям. Техническая начинка у солнцемобилей, по сути, такая же, как у обычных «электричек», а разница состоит в том, что за счёт вживлённых в кузов солнечных панелей, генерирующих при ясном свете электроэнергию, солнцемобили могут намного реже подключаться к розетке. Солнечные панели Lightyear 0 могут давать до 70 км дополнительного пробега в сутки, в пасмурную погоду — около 35 км. В год «солнечный» запас хода Lightyear 0 может достигать 11 000 км, а пауза между подключениями к розетке длиться до 7 месяцев.



Lightyear 2 должен принести идею солнцемобиля в массы, нидерландская компания намерена продавать его в том числе в США, поэтому неудивительно, что публикацию первых тизеров приурочили к выставке CES в Лас-Вегасе. О планах выпустить вторую, куда более доступную модель солнцемобиля стартап заявил ещё в 2021 году. В 2022-м сообщалось, что его цена составит около 30 000 евро, а производство начнётся в конце 2024 года — начале 2025-го. Сегодняшний пресс-релиз обещает, что цена будет менее 40 000 евро, а производство начнётся лишь в конце 2025 года. Зато уже можно оставить предварительную заявку на Lightyear 2 без всякой предоплаты — просто для того, чтобы компания понимала, насколько велик интерес к её второй модели. Оставившие заявку, разумеется, получат преимущества в очереди, когда начнётся приём настоящих заказов.



Тираж Lightyear 2 составит около 100 000 шт. в год, при этом место производства пока не объявлено (не исключено, что будет тот же Valmet). Полноценная презентация дизайна и технической начинки Lightyear 2 состоится летом этого года. Пока объявлено, что запас хода на одной зарядке у Lightyear 2 составит около 800 км, что примерно втрое больше, чем у современных электромобилей за ту же цену.

Судя по тизерам, Lightyear 2 очень похож на Lightyear 0, но компактнее последнего. Мотор-колёса, вероятно, сохранятся (они показаны на страничке модели на официальном сайте Lightyear), солнечные панели занимают все горизонтальные поверхности кузова. Наружные зеркала на тизерах обычные, тогда как в Lightyear 0 вместо них установлены камеры на передних крыльях. Новые подробности появятся ближе к лету.

Напомним, что германский стартап Sono Motors первым хотел запустить в массовое производство доступный солнцемобиль под названием Sion — это должно было случиться во второй половине 2023 года, но в декабре компания сообщила о финансовых проблемах и риске сворачивания проекта, был запущен 50-дневный краудфандинговый марафон по сбору средств на спасение Sion и он пока не завершился. Текущий график сбора средств показывает, что нужную сумму собрать, скорее всего, не удастся.


Нидерландский стартап Lightyear засветил на выставке CES в Лас-Вегасе свою вторую модель — солнцемобиль Lightyear 2, который планирует запустить в производство в конце 2025 года и продавать по цене менее 40 000 евро. 30 ноября прошлого года на финском заводе Valmet Automotive в городе Уусикаупунки началось мелкосерийное производство большого электрического лифтбека Lightyear 0, батарею которого можно заряжать от солнечного света. Разработка Lightyear 0 заняла у нидерландского стартапа шесть лет, в итоге получилась малотиражная (будет выпущено 946 экземпляров) и очень дорогая (цена — 250 000 евро) модель для состоятельных энтузиастов солнечной энергии. Напомним, что солнцемобили — это интересная, но пока очень редкая альтернатива традиционным розеточным электромобилям. Техническая начинка у солнцемобилей, по сути, такая же, как у обычных «электричек», а разница состоит в том, что за счёт вживлённых в кузов солнечных панелей, генерирующих при ясном свете электроэнергию, солнцемобили могут намного реже подключаться к розетке. Солнечные панели Lightyear 0 могут давать до 70 км дополнительного пробега в сутки, в пасмурную погоду — около 35 км. В год «солнечный» запас хода Lightyear 0 может достигать 11 000 км, а пауза между подключениями к розетке длиться до 7 месяцев. Lightyear 2 должен принести идею солнцемобиля в массы, нидерландская компания намерена продавать его в том числе в США, поэтому неудивительно, что публикацию первых тизеров приурочили к выставке CES в Лас-Вегасе. О планах выпустить вторую, куда более доступную модель солнцемобиля стартап заявил ещё в 2021 году. В 2022-м сообщалось, что его цена составит около 30 000 евро, а производство начнётся в конце 2024 года — начале 2025-го. Сегодняшний пресс-релиз обещает, что цена будет менее 40 000 евро, а производство начнётся лишь в конце 2025 года. Зато уже можно оставить предварительную заявку на Lightyear 2 без всякой предоплаты — просто для того, чтобы компания понимала, насколько велик интерес к её второй модели. Оставившие заявку, разумеется, получат преимущества в очереди, когда начнётся приём настоящих заказов. Тираж Lightyear 2 составит около 100 000 шт. в год, при этом место производства пока не объявлено (не исключено, что будет тот же Valmet). Полноценная презентация дизайна и технической начинки Lightyear 2 состоится летом этого года. Пока объявлено, что запас хода на одной зарядке у Lightyear 2 составит около 800 км, что примерно втрое больше, чем у современных электромобилей за ту же цену. Судя по тизерам, Lightyear 2 очень похож на Lightyear 0, но компактнее последнего. Мотор-колёса, вероятно, сохранятся (они показаны на страничке модели на официальном сайте Lightyear), солнечные панели занимают все горизонтальные поверхности кузова. Наружные зеркала на тизерах обычные, тогда как в Lightyear 0 вместо них установлены камеры на передних крыльях. Новые подробности появятся ближе к лету. Напомним, что германский стартап Sono Motors первым хотел запустить в массовое производство доступный солнцемобиль под названием Sion — это должно было случиться во второй половине 2023 года, но в декабре компания сообщила о финансовых проблемах и риске сворачивания проекта, был запущен 50-дневный краудфандинговый марафон по сбору средств на спасение Sion и он пока не завершился. Текущий график сбора средств показывает, что нужную сумму собрать, скорее всего, не удастся.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика