Дилеры Mercedes-Вenz больше не смогут обслуживать гарантийные авто - «Автоновости»
Российские дилеры, которые занимаются продажами автомобилей марки Мercedes-Вenz, не смогут их больше обслуживать и ремонтировать по гарантии. Немецкая компания заблокировала доступ специалистов автосалонов к сервисным программам.
Сложившаяся ситуация угрожает значительными проблемами в ходе гарантийного и послегарантийного обслуживания машин названого бренда. Согласно имеющейся информации, предприятие «Мерседес-Бенц РУС» приостановило свою деятельность в отношении специализированных СТО.
Техцентры не смогут обеспечивать выполнение взятых на себя гарантийных обязательств из-за невозможности устранять неполадки в сложных системах автомобилей названой марки. Диагностика и настройка электронных модулей машин Мercedes-Вenz невозможна.
Второй проблемой является угроза дефицита запасных частей, комплектующих и быстроизнашивающихся элементов, которые СТО получали ранее с центрального склада. Отключение сервисных программ привело к невозможности обслуживать машины, находящиеся на территории РФ, гарантийный срок которых ещё не истёк. Подобная негативная ситуация несёт за собой определённые риски.
По мнению экспертов, владельцы автомобилей марки Мercedes-Вenz будут недовольны сложившимся положением. Электронные модули, установленные в седанах, универсалах, купе, кроссоверах и коммерческих автомобилях сегмента LCV, нуждаются в периодической проверке и настройке. Предположительно, отключение российских дилеров от сервисных систем примет затяжной характер.
Речь идёт не только о Мercedes-Вenz, но и других европейских производителях. К западным автомобилестроителям может быть подорвано доверие со стороны автолюбителей, купивших ранее новые иномарки. Могут быть разрушены устойчивые связи из-за отсутствия возможности вовремя обслуживать гарантийную технику.
Одним из отрицательных моментов может стать переориентирование российских автомобилистов на машины отечественного и китайского производства.
Сложившаяся в настоящее время ситуация может негативно сказаться на состоянии российского первичного рынка. Китайские автомобилестроительные компании и далее будут наращивать свою активность. Ожидается дальнейшая концентрация их усилий с целью увеличения реализации автомобилей в России.
То же относится к отечественным структурам, занимающихся поставками в РФ машин по схеме параллельного импорта. В страну всё больше ввозится автомобилей китайских марок, а также машин западных брендов, которые производятся на основании лицензий для внутреннего рынка КНР.
В Россию ввозятся автомобили, выпущенные в рамках совместной деятельности европейских компаний с профильными китайскими предприятиями. Такие модели автомашин, как правило, официально в РФ не представлены, к тому же, они не адаптированы к действующим требованиям. В частности, в электронных модулях навигации и других системах отсутствует русский язык.