Новости / Отзывы автовладельцев / Девушки и автомобили / Тест-драйвы / Автомобильные аварии / Видео новости / Каталог авто
Как правильно и безопасно проехать турбокольцевой перекрёсток - «Автоновости»
[h2]Появление не так давно в РФ новых перекрёстков – турбокольцевых, привлекло внимание автолюбителей. Данный тип развязки призван значительно увеличить скорость его пересечения машинами и уменьшить количество...
Появление не так давно в РФ новых перекрёстков – турбокольцевых, привлекло внимание автолюбителей. Данный тип развязки призван значительно увеличить скорость его пересечения машинами и уменьшить количество возможных ДТП.
Специфика дорожного строительства предусматривает не только появление автомагистралей, шоссе, эстакад, развязок, разъездов и других объектов. Более сложная инфраструктура включает в себя турбоперекрёстки, представляющие собой транспортное кольцо. Разница состоит в том, что движение по нему организовано не по обычным правилам – используется продуманная схема.
В некоторых городах, перед самым въездом на турбокольцо, размещены дорожные знаки, согласно которым автомобили должны двигаться строго по полосам. Машины из крайнего правого ряда могут повернуть лишь направо, чтобы выехать на смежную дорогу.
Автомобили, передвигающиеся по среднему и левому ряду, имеют право въехать на турбокольцо, чтобы продолжить движение по нему.
Далее начинается самое интересное. Существует организация перехода на полосы перед вторым пересечением с выездом с турбоперекрёстка. Левая и средняя полосы, в ходе движения без перестроения машин, становятся средней и правой полосами.
Если водителю необходимо продолжать движение до следующего съезда с кольца, то ему нужно будет перестроиться в левый ряд.
Выполнить такой маневр сможет лишь водитель, находящийся в средней полосе. Машина, движущаяся справа, должна ехать на съезд с турбокольца.
Чтобы проехать через такую транспортную развязку более чем на один съезд, необходимо заранее перестроиться в левую полосу, причём на той дороге, с которой будет проходить въезд на кольцо, иначе проехать более одного съезда не удастся.
Такая схема перемещения по турбокольцу теоретически позволяет эффективнее перераспределять транспортные потоки, снижая вероятность ДТП, когда машины перестраиваются из внутреннего ряда во внешний.
Подобные маневры происходят автоматически, при этом занять левую полосу можно совершенно свободно по причине того, что она изначально пустая, если оказавшись из-за смещения полос на средней полосе, машина немедленно осуществит маневр.
Некоторые эксперты считают, что идея строить турбоперекрёстки на дорогах с двумя и более полосами себя не оправдывает.
Возможны потенциально опасные скопления машин в среднем и левом рядах. Вместо того, чтобы разгрузить движение, на таком перекрёстке будут постоянно формироваться пробки, так как фактическая пропускная способность кольца ниже стандартной.
Те машины, которым необходимо проехать два или три съезда, не смогут сделать это быстро. Вместо разгрузки на турбокольце будут образовываться пробки в средней и левой полосах въездов.
К примеру, в Москве, чтобы пересечь турбокольцо, нужно ехать не так, как требуют дорожные знаки и разметка. В таком случае аварийность будет расти.
Нужно учитывать, что пропускная способность турбоперекрёстка находится в зависимости от чётко читаемой дорожной разметки. Она обеспечивает смещение полос вправо, когда машины проходят границы очередного съезда.
При выпадении снега разметка станет плохо читаемой. В таком случае пересечение турбокольца станет проблематичным.
Предположительно, от идеи турбоперекрёстков в дальнейшем могут отказаться, так как климатические условия оказывают негативное влияние на такие объекты дорожной инфраструктуры.
Появление не так давно в РФ новых перекрёстков – турбокольцевых, привлекло внимание автолюбителей. Данный тип развязки призван значительно увеличить скорость его пересечения машинами и уменьшить количество возможных ДТП. Фото: «CAR.RU» Специфика дорожного строительства предусматривает не только появление автомагистралей, шоссе, эстакад, развязок, разъездов и других объектов. Более сложная инфраструктура включает в себя турбоперекрёстки, представляющие собой транспортное кольцо. Разница состоит в том, что движение по нему организовано не по обычным правилам – используется продуманная схема. В некоторых городах, перед самым въездом на турбокольцо, размещены дорожные знаки, согласно которым автомобили должны двигаться строго по полосам. Машины из крайнего правого ряда могут повернуть лишь направо, чтобы выехать на смежную дорогу. Автомобили, передвигающиеся по среднему и левому ряду, имеют право въехать на турбокольцо, чтобы продолжить движение по нему. Далее начинается самое интересное. Существует организация перехода на полосы перед вторым пересечением с выездом с турбоперекрёстка. Левая и средняя полосы, в ходе движения без перестроения машин, становятся средней и правой полосами. Если водителю необходимо продолжать движение до следующего съезда с кольца, то ему нужно будет перестроиться в левый ряд. Фото: «CAR.RU» Выполнить такой маневр сможет лишь водитель, находящийся в средней полосе. Машина, движущаяся справа, должна ехать на съезд с турбокольца. Чтобы проехать через такую транспортную развязку более чем на один съезд, необходимо заранее перестроиться в левую полосу, причём на той дороге, с которой будет проходить въезд на кольцо, иначе проехать более одного съезда не удастся. Такая схема перемещения по турбокольцу теоретически позволяет эффективнее перераспределять транспортные потоки, снижая вероятность ДТП, когда машины перестраиваются из внутреннего ряда во внешний. Подобные маневры происходят автоматически, при этом занять левую полосу можно совершенно свободно по причине того, что она изначально пустая, если оказавшись из-за смещения полос на средней полосе, машина немедленно осуществит маневр. Некоторые эксперты считают, что идея строить турбоперекрёстки на дорогах с двумя и более полосами себя не оправдывает. Фото: «CAR.RU» Возможны потенциально опасные скопления машин в среднем и левом рядах. Вместо того, чтобы разгрузить движение, на таком перекрёстке будут постоянно формироваться пробки, так как фактическая пропускная способность кольца ниже стандартной. Те машины, которым необходимо проехать два или три съезда, не смогут сделать это быстро. Вместо разгрузки на турбокольце будут образовываться пробки в средней и левой полосах въездов. К примеру, в Москве, чтобы пересечь турбокольцо, нужно ехать не так, как требуют дорожные знаки и разметка. В таком случае аварийность будет расти. Нужно учитывать, что пропускная способность турбоперекрёстка находится в зависимости от чётко читаемой дорожной разметки. Она обеспечивает смещение полос вправо, когда машины проходят границы очередного съезда. При выпадении снега разметка станет плохо читаемой. В таком случае пересечение турбокольца станет проблематичным. Предположительно, от идеи турбоперекрёстков в дальнейшем могут отказаться, так как климатические условия оказывают негативное влияние на такие объекты дорожной инфраструктуры.