Новый и последний в истории Aston Martin V12 Vantage: 700 л.с. и 3,5 с до «сотни» - «Aston Martin» » Все про авто
Герасим
Опубликовано: 09:35, 21 июль 2022
Новости

Новый и последний в истории Aston Martin V12 Vantage: 700 л.с. и 3,5 с до «сотни» - «Aston Martin»

Компания Aston Martin прощается с 5,2-литровым битурбомотором V12 собственной разработки, несовместимым с грядущими экологическими нормами. Последним этот мотор примерила младшая модель Vant...
Новый и последний в истории Aston Martin V12 Vantage: 700 л.с. и 3,5 с до «сотни» - «Aston Martin»


Компания Aston Martin прощается с 5,2-литровым битурбомотором V12 собственной разработки, несовместимым с грядущими экологическими нормами. Последним этот мотор примерила младшая модель Vantage: будет выпущено 333 экземпляра, и все они уже распроданы.


 

Вообще-то ожидалось, что дембельским аккордом астоновского V12, разработанного в начале этого века, станет топ-версия кроссовера DBX, но её в итоге снабдили форсированным до 707 л.с. мерседесовским 4,0-литровым V8. Этот же мотор легко мог встать под капот топового Vantage актуального поколения, что дебютировало в 2017 году, но в компании решили устроить достойные проводы собственному V12 и воткнули его в младшую модель, ради чего пришлось заметно перекроить как шасси, так и кузов.



Пресс-служба Aston Martin сообщает, что колея нового V12 Vantage по сравнению с версиями, оснащёнными мотором V8, расширена на 40 мм. Жёсткость пружин в передней подвеске увеличена на 50%, в задней — на 40%, вдобавок в задней подвеске на 13% увеличена жёсткость верхних опор и внедрены мягкие вспомогательные пружины, улучшающие плавность хода. Жёсткость переднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличена на 5%, заднего — наоборот, снижена на 41% для оптимального баланса комфорта и управляемости. Кроме того, заново настроены адаптивные амортизаторы и рулевое управление.






Тормоза — карбон-керамические (они на 23 кг легче стальных): диаметр передних дисков — 410 мм (6-поршневые суппорты), диаметр задних дисков — 360 мм (4-поршневые суппорты). Штатные шины — Michelin Pilot Sport 4S размерностью 275/35 R 21 спереди и 315/30 R 21 сзади.


Кузов получил новое аэродинамическое оперение, площадь переднего воздухозаборника увеличена на 25%, в композитном капоте есть U-образная вентиляционная прорезь. Заднее антикрыло создаёт 204 кг прижимной нагрузки на максимальной скорости, но от него можно отказаться ради более элегантного внешнего вида. Дополнительные распорки и усилители позволили увеличить жёсткость кузова на 8%.


Отдача V12 сегодня уже не впечатляет — максимальные 700 л.с. и 753 Нм. Получается, что мерседесовский V8, что стоит под капотом DBX707, при меньшем рабочем объёме эффективнее — 707 л.с. и 900 Нм, зато V12 имеет более благородный звук выхлопа через облегчённый (минус 7,2 кг) коллектор из 1-миллиметровой нержавеющей стали.

Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат» ZF. Вся мощность передаётся на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 с, максимальная скорость — 322 км/ч. Для сравнения скажем, что аналогичные характеристики у купе Aston Martin V8 Vantage (510 л.с., 685 Нм) составляют 3,6 с и 314 км/ч, то есть выигрыш в динамике, прямо скажем, незначительный. Вдобавок купе с мотором V12 более чем на центнер тяжелее: снаряженная масса — 1795 кг, но удельная мощность у топ-версии на 20% выше и составляет 390 л.с. на тонну.






Салон, по сути, такой же, как у младших версий. В виде опции предлагаются облегчённые на 7,3 кг сиденья с открытым углепластиковым каркасом (именно они показаны на фотографиях) и ручными регулировками.

Цена в пресс-релизе не объявлена, но по данным британского журнала Autocar каждый Aston Martin V12 Vantage обошёлся покупателю не менее чем в 265 тысяч фунтов стерлингов. Есть ли в их числе покупатели из России, неизвестно.


Компания Aston Martin прощается с 5,2-литровым битурбомотором V12 собственной разработки, несовместимым с грядущими экологическими нормами. Последним этот мотор примерила младшая модель Vantage: будет выпущено 333 экземпляра, и все они уже распроданы. Вообще-то ожидалось, что дембельским аккордом астоновского V12, разработанного в начале этого века, станет топ-версия кроссовера DBX, но её в итоге снабдили форсированным до 707 л.с. мерседесовским 4,0-литровым V8. Этот же мотор легко мог встать под капот топового Vantage актуального поколения, что дебютировало в 2017 году, но в компании решили устроить достойные проводы собственному V12 и воткнули его в младшую модель, ради чего пришлось заметно перекроить как шасси, так и кузов. Пресс-служба Aston Martin сообщает, что колея нового V12 Vantage по сравнению с версиями, оснащёнными мотором V8, расширена на 40 мм. Жёсткость пружин в передней подвеске увеличена на 50%, в задней — на 40%, вдобавок в задней подвеске на 13% увеличена жёсткость верхних опор и внедрены мягкие вспомогательные пружины, улучшающие плавность хода. Жёсткость переднего стабилизатора поперечной устойчивости увеличена на 5%, заднего — наоборот, снижена на 41% для оптимального баланса комфорта и управляемости. Кроме того, заново настроены адаптивные амортизаторы и рулевое управление. Тормоза — карбон-керамические (они на 23 кг легче стальных): диаметр передних дисков — 410 мм (6-поршневые суппорты), диаметр задних дисков — 360 мм (4-поршневые суппорты). Штатные шины — Michelin Pilot Sport 4S размерностью 275/35 R 21 спереди и 315/30 R 21 сзади. Кузов получил новое аэродинамическое оперение, площадь переднего воздухозаборника увеличена на 25%, в композитном капоте есть U-образная вентиляционная прорезь. Заднее антикрыло создаёт 204 кг прижимной нагрузки на максимальной скорости, но от него можно отказаться ради более элегантного внешнего вида. Дополнительные распорки и усилители позволили увеличить жёсткость кузова на 8%. Отдача V12 сегодня уже не впечатляет — максимальные 700 л.с. и 753 Нм. Получается, что мерседесовский V8, что стоит под капотом DBX707, при меньшем рабочем объёме эффективнее — 707 л.с. и 900 Нм, зато V12 имеет более благородный звук выхлопа через облегчённый (минус 7,2 кг) коллектор из 1-миллиметровой нержавеющей стали. Коробка передач — 8-ступенчатый «автомат» ZF. Вся мощность передаётся на задние колёса через самоблокирующийся дифференциал. Разгон до 100 км/ч занимает 3,5 с, максимальная скорость — 322 км/ч. Для сравнения скажем, что аналогичные характеристики у купе Aston Martin V8 Vantage (510 л.с., 685 Нм) составляют 3,6 с и 314 км/ч, то есть выигрыш в динамике, прямо скажем, незначительный. Вдобавок купе с мотором V12 более чем на центнер тяжелее: снаряженная масса — 1795 кг, но удельная мощность у топ-версии на 20% выше и составляет 390 л.с. на тонну. Салон, по сути, такой же, как у младших версий. В виде опции предлагаются облегчённые на 7,3 кг сиденья с открытым углепластиковым каркасом (именно они показаны на фотографиях) и ручными регулировками. Цена в пресс-релизе не объявлена, но по данным британского журнала Autocar каждый Aston Martin V12 Vantage обошёлся покупателю не менее чем в 265 тысяч фунтов стерлингов. Есть ли в их числе покупатели из России, неизвестно.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика