Слияние Bugatti и Rimac: хорваты рулят, Porsche помогает, а какова роль Hyundai? - «Bugatti» » Все про авто
Fisher
Опубликовано: 09:35, 07 июль 2021
Новости

Слияние Bugatti и Rimac: хорваты рулят, Porsche помогает, а какова роль Hyundai? - «Bugatti»

Rimac Automobili и Bugatti Automobiles официально объявили о слиянии в одну компанию, у которой, однако, довольно сложная структура собственников. Концерну Volkswagen марка Bugatti теперь на...
Слияние Bugatti и Rimac: хорваты рулят, Porsche помогает, а какова роль Hyundai? - «Bugatti»


Rimac Automobili и Bugatti Automobiles официально объявили о слиянии в одну компанию, у которой, однако, довольно сложная структура собственников. Концерну Volkswagen марка Bugatti теперь напрямую не принадлежит и её будущее находится в руках Мате Римаца, гендиректора свежеобразованного Bugatti Rimac d.o.o.


 

Марка Bugatti входит в состав концерна Volkswagen c 1998 года и стала вершиной развития его бензиновой эпохи — 8,0-литровый мотор W16 был и остаётся по многим показателям непревзойдённым, однако в наступающей эре электромобилей ему места нет, а у Volkswagen нет ресурсов на создание сверхэксклюзивного электрического гиперкара. Прошлой осенью поползли слухи о том, что германский концерн хочет избавится от легендарной французской марки и уже тогда компания Rimac называлась главным потенциальным покупателем.



Итоговая сделка получилась довольно запутанной, но суть от этого не поменялась — Rimac будет де-факто контролировать Bugatti, а глава хорватского стартапа Мате Римак займёт пост гендиректора новой объединённой компании, полное наименование которой Bugatti Rimac d.o.o. (в пресс-релизах врсечается написание как через дефис, так и в два слова). 55% Bugatti-Rimac принадлежат Rimac Group, которая в свою очередь на 37% принадлежит лично Мате Римацу, на 24% — компании Porsche, на 12% — компании Hyundai Motor Group (корейцы вошли в долю ещё в 2019-м) и на 27% — другим инвесторам. У Rimac Group есть также принадлежащая ей на 100% дочерняя инжиниринговая компания Rimac Technology, которая может и будет сотрудничать с другими автопроизводителями в области высокопроизводительных электрических силовых установок.


Вторым и последним прямым собственником Bugatti-Rimac с 45-процентной долей становится компания Porsche, через которую руководство VW в теории продолжит влиять на будущее Bugatti. Внутри Bugatti-Rimac французская и хорватская марки будут развиваться параллельно. Мате Римац, которого цитирует британский журнал Autocar, пообещал, что никакого бэдж-инжиниринга не будет и что он не собирается прикручивать эмблемы Bugatti на представленный в июне гиперкар Rimac Nevera.


Более того, по словам нового гендиректора, будущие модели Bugatti не станут полоностью электрическими (хотя такие модели, конечно, тоже будут) и продолжат использовать ДВС в составе гибридных силовых установок, но об их конкретной конфигурации говорить пока рано. Поставщиком ДВС, надо полагать, выступит Porsche, так как компания Rimac подобными агрегатами никогда не занималась и изначально была заточена под «электрички».

Штаб-квартира объединённой компании разместится в Хорватии, её строительство завершится в 2023 году, при этом собственная сборочная площадка у Bugatti во французском Мольсайме сохранится.

Как новой объединённой компании Bugatti-Rimac могут пригодиться компетенции опосредованного инвестора Hyundai? На ум в первую очередь приходят водородные силовые установки, в разработке которых у корейцев накоплен огромный опыт, в то время как концерн Volkswagen принципиально этой темой не занимается, считая её бесперспективной. Для массовых автомобилей водород, возможно, пока и правда тема слишком сложная и дорогая, но для электрических гиперкаров понятий «слишком сложно и дорого» не существует, а вот экономию массы водород сулит колоссальную. В общем, все собственники новой компании, прямые и косвенные, могут оказаться при деле и создать нечто поистине выдающееся. Будем надеяться, они нас удивят.

Добавим, что ранее ходившие слухи о намерении VW помимо Bugatti продать ещё и марку Lamborghini пока не подтвердились, хотя в мае поступило весьма щедрое предложение от швейцарского холдинга Quantum Group AG совместно с британской инвестиционной компанией Centricus Asset Management Ltd.


Rimac Automobili и Bugatti Automobiles официально объявили о слиянии в одну компанию, у которой, однако, довольно сложная структура собственников. Концерну Volkswagen марка Bugatti теперь напрямую не принадлежит и её будущее находится в руках Мате Римаца, гендиректора свежеобразованного Bugatti Rimac d.o.o. Марка Bugatti входит в состав концерна Volkswagen c 1998 года и стала вершиной развития его бензиновой эпохи — 8,0-литровый мотор W16 был и остаётся по многим показателям непревзойдённым, однако в наступающей эре электромобилей ему места нет, а у Volkswagen нет ресурсов на создание сверхэксклюзивного электрического гиперкара. Прошлой осенью поползли слухи о том, что германский концерн хочет избавится от легендарной французской марки и уже тогда компания Rimac называлась главным потенциальным покупателем. Итоговая сделка получилась довольно запутанной, но суть от этого не поменялась — Rimac будет де-факто контролировать Bugatti, а глава хорватского стартапа Мате Римак займёт пост гендиректора новой объединённой компании, полное наименование которой Bugatti Rimac d.o.o. (в пресс-релизах врсечается написание как через дефис, так и в два слова). 55% Bugatti-Rimac принадлежат Rimac Group, которая в свою очередь на 37% принадлежит лично Мате Римацу, на 24% — компании Porsche, на 12% — компании Hyundai Motor Group (корейцы вошли в долю ещё в 2019-м) и на 27% — другим инвесторам. У Rimac Group есть также принадлежащая ей на 100% дочерняя инжиниринговая компания Rimac Technology, которая может и будет сотрудничать с другими автопроизводителями в области высокопроизводительных электрических силовых установок. Вторым и последним прямым собственником Bugatti-Rimac с 45-процентной долей становится компания Porsche, через которую руководство VW в теории продолжит влиять на будущее Bugatti. Внутри Bugatti-Rimac французская и хорватская марки будут развиваться параллельно. Мате Римац, которого цитирует британский журнал Autocar, пообещал, что никакого бэдж-инжиниринга не будет и что он не собирается прикручивать эмблемы Bugatti на представленный в июне гиперкар Rimac Nevera. Более того, по словам нового гендиректора, будущие модели Bugatti не станут полоностью электрическими (хотя такие модели, конечно, тоже будут) и продолжат использовать ДВС в составе гибридных силовых установок, но об их конкретной конфигурации говорить пока рано. Поставщиком ДВС, надо полагать, выступит Porsche, так как компания Rimac подобными агрегатами никогда не занималась и изначально была заточена под «электрички». Штаб-квартира объединённой компании разместится в Хорватии, её строительство завершится в 2023 году, при этом собственная сборочная площадка у Bugatti во французском Мольсайме сохранится. Как новой объединённой компании Bugatti-Rimac могут пригодиться компетенции опосредованного инвестора Hyundai? На ум в первую очередь приходят водородные силовые установки, в разработке которых у корейцев накоплен огромный опыт, в то время как концерн Volkswagen принципиально этой темой не занимается, считая её бесперспективной. Для массовых автомобилей водород, возможно, пока и правда тема слишком сложная и дорогая, но для электрических гиперкаров понятий «слишком сложно и дорого» не существует, а вот экономию массы водород сулит колоссальную. В общем, все собственники новой компании, прямые и косвенные, могут оказаться при деле и создать нечто поистине выдающееся. Будем надеяться, они нас удивят. Добавим, что ранее ходившие слухи о намерении VW помимо Bugatti продать ещё и марку Lamborghini пока не подтвердились, хотя в мае поступило весьма щедрое предложение от швейцарского холдинга Quantum Group AG совместно с британской инвестиционной компанией Centricus Asset Management Ltd.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика