Lordstown Motors продаёт завод тайваньскому Foxconn, а в выигрыше окажется Fisker - «Fisker» » Все про авто
Евдоким
Опубликовано: 09:35, 18 декабрь 2021
Каталог авто

Lordstown Motors продаёт завод тайваньскому Foxconn, а в выигрыше окажется Fisker - «Fisker»

Сделка принесёт многострадальному стартапу из американского штата Огайо необходимые средства для запуска в производство электрического пикапа Endurance, но в его цену теперь придётся заложит...
Lordstown Motors продаёт завод тайваньскому Foxconn, а в выигрыше окажется Fisker - «Fisker»


Сделка принесёт многострадальному стартапу из американского штата Огайо необходимые средства для запуска в производство электрического пикапа Endurance, но в его цену теперь придётся заложить стоимость аренды площадки у Foxconn Technology Group. На этом же заводе, скорее всего, через пару лет будет запущен в производство недорогой легковой электромобиль PEAR другого американского стартапа — Fisker, заключившего в мае с Foxconn договор на контрактную сборку.


 

Компания Lordstown Motors осенью 2019 года купила у General Motors за 20 млн долларов ненужный ей завод в Лордстауне (штат Огайо) мощностью 600 тысяч машин в год и начала переоборудовать его под производство электромобилей — пикапов Endurance с мотор-колёсами. Всё шло неплохо до мая прошлого года, когда было опубликовано независимое расследование инвестиционной компании Hindenburg Research, которая обвинила основателя стартапа — Стива Бёрнса — в мошенничестве, а именно в обмане инвесторов по поводу реального количества заказов на Endurance: оказалось, что вместо заявленных «более 100 тысяч желающих» у Lordstown Motors нет ни одного крупного контракта. После этого инвесторы от Lordstown Motors отвернулись, денег на работу стало хронически не хватать.


Завод Lordstown Motors в Огайо

В июне Стив Бёрнс ушёл в отставку, его место заняла временный управляющий Анджела Стрэнд, которую в августе сменил постоянный новый гендиректор Дэниел Ниниваджи — топ-менеджер с богатым опытом работы в автомобильном OEM-секторе. Ниниваджи обещал найти для Lordstown Motors дополнительные инвестиции и сдержал слово. Тайваньский IT-гигант Foxconn, объявивший в прошлом году о своих намерениях заняться автобизнесом, согласился купить у Lordstown Motors завод в Огайо за 230 млн долларов и вдобавок потратит 50 млн долларов на покупку акций Lordstown Motors.


Lordstown Motors продаёт завод тайваньскому Foxconn, а в выигрыше окажется Fisker - «Fisker»
Завод Lordstown Motors в Огайо

Сумма сделки кажется фантастической удачей Ниниваджи на фоне исходной цены покупки площадки у GM, при этом ключевые участки сборочной линии пикапов Endurance останутся в собственности Lordstown Motors. Партнёрам ещё предстоит договориться об совместной работе и стоимости аренды части завода для Lordstown Motors. Сделку планируется закрыть примерно через полгода. В любом случае в ближайшие два года пикап Endurance будет единственной выпускаемой на заводе моделью.

Завод Lordstown Motors в Огайо

Напомним, что в мае Foxconn и калифорнийский электромобильный стартап Fisker, возглавляемый датским дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером, заключили договор о контактной сборке будущей условно бюджетной модели Fisker (стартовая цена — менее 30 тысяч долларов) под названием PEAR. Тогда сообщалось, что производство PEAR начнётся в конце 2023 года на американском автозаводе Foxconn, мощность которого составит не менее 150 машин в год, но конкретное местонахождение завода не было названо (рассматривались четыре площадки).

Теперь Foxconn определился с площадкой, а издание Automotive News со ссылкой на Хенрика Фискера уточняет, что выпуск PEAR начнётся в первом квартале 2024 года и в перспективе выйдет на мощность 250 тысяч машин в год.

Lordstown Endurance

В теории у Lordstown Motors останется в распоряжении бόльшая часть завода, но мы с трудом представляем, что стартап сможет когда-нибудь выйти на мощность в 300-350 тысяч машин в год — конкуренция в сегменте электрических пикапов американского рынка становится всё более ожесточённый. Стартап Rivian и компания Ford уже начали производство своих розеточных грузовичков, а Lordstown Motors только раскачивается. Ритмичный выпуск Endurance станет возможным в лучшем случае в середине следующего года, при этом технические характеристики у пикапа Lordstown не самые выдающиеся.

Платформа Lordstown Endurance

Lordstown Endurance оснащён силовой установкой из четырёх мотор-колёс совокупной мощностью 608 л.с., ёмкость встроенной в раму батареи — 109 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 250 миль (402 км). До 60 миль/ч (96,56 км/ч) пикап сможет разогнаться за 5,5 с, максимальная скорость ограничена отметкой 128 км/ч. Ранее заявленная базовая цена составляла 55 тысяч долларов, но теперь с сайта компании её убрали.

Lordstown Endurance

В общем, будем наблюдать за развитием событий. Завод в Лордстауне теперь в любом случае не пропадёт, а вот за одноимённый стартап мы бы пока не ручались.

Добавим, что в мае Foxconn стал стратегическим партнёром корпорации Stellantis в Китае, но не исключено, что в случае провала Lordstown Motors автогигант будет готов загрузить своими машинами площадку в Лордстауне.


Сделка принесёт многострадальному стартапу из американского штата Огайо необходимые средства для запуска в производство электрического пикапа Endurance, но в его цену теперь придётся заложить стоимость аренды площадки у Foxconn Technology Group. На этом же заводе, скорее всего, через пару лет будет запущен в производство недорогой легковой электромобиль PEAR другого американского стартапа — Fisker, заключившего в мае с Foxconn договор на контрактную сборку. Компания Lordstown Motors осенью 2019 года купила у General Motors за 20 млн долларов ненужный ей завод в Лордстауне (штат Огайо) мощностью 600 тысяч машин в год и начала переоборудовать его под производство электромобилей — пикапов Endurance с мотор-колёсами. Всё шло неплохо до мая прошлого года, когда было опубликовано независимое расследование инвестиционной компании Hindenburg Research, которая обвинила основателя стартапа — Стива Бёрнса — в мошенничестве, а именно в обмане инвесторов по поводу реального количества заказов на Endurance: оказалось, что вместо заявленных «более 100 тысяч желающих» у Lordstown Motors нет ни одного крупного контракта. После этого инвесторы от Lordstown Motors отвернулись, денег на работу стало хронически не хватать. Завод Lordstown Motors в Огайо В июне Стив Бёрнс ушёл в отставку, его место заняла временный управляющий Анджела Стрэнд, которую в августе сменил постоянный новый гендиректор Дэниел Ниниваджи — топ-менеджер с богатым опытом работы в автомобильном OEM-секторе. Ниниваджи обещал найти для Lordstown Motors дополнительные инвестиции и сдержал слово. Тайваньский IT-гигант Foxconn, объявивший в прошлом году о своих намерениях заняться автобизнесом, согласился купить у Lordstown Motors завод в Огайо за 230 млн долларов и вдобавок потратит 50 млн долларов на покупку акций Lordstown Motors. Завод Lordstown Motors в Огайо Сумма сделки кажется фантастической удачей Ниниваджи на фоне исходной цены покупки площадки у GM, при этом ключевые участки сборочной линии пикапов Endurance останутся в собственности Lordstown Motors. Партнёрам ещё предстоит договориться об совместной работе и стоимости аренды части завода для Lordstown Motors. Сделку планируется закрыть примерно через полгода. В любом случае в ближайшие два года пикап Endurance будет единственной выпускаемой на заводе моделью. Завод Lordstown Motors в Огайо Напомним, что в мае Foxconn и калифорнийский электромобильный стартап Fisker, возглавляемый датским дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером, заключили договор о контактной сборке будущей условно бюджетной модели Fisker (стартовая цена — менее 30 тысяч долларов) под названием PEAR. Тогда сообщалось, что производство PEAR начнётся в конце 2023 года на американском автозаводе Foxconn, мощность которого составит не менее 150 машин в год, но конкретное местонахождение завода не было названо (рассматривались четыре площадки). Теперь Foxconn определился с площадкой, а издание Automotive News со ссылкой на Хенрика Фискера уточняет, что выпуск PEAR начнётся в первом квартале 2024 года и в перспективе выйдет на мощность 250 тысяч машин в год. Lordstown Endurance В теории у Lordstown Motors останется в распоряжении бόльшая часть завода, но мы с трудом представляем, что стартап сможет когда-нибудь выйти на мощность в 300-350 тысяч машин в год — конкуренция в сегменте электрических пикапов американского рынка становится всё более ожесточённый. Стартап Rivian и компания Ford уже начали производство своих розеточных грузовичков, а Lordstown Motors только раскачивается. Ритмичный выпуск Endurance станет возможным в лучшем случае в середине следующего года, при этом технические характеристики у пикапа Lordstown не самые выдающиеся. Платформа Lordstown Endurance Lordstown Endurance оснащён силовой установкой из четырёх мотор-колёс совокупной мощностью 608 л.с., ёмкость встроенной в раму батареи — 109 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 250 миль (402 км). До 60 миль/ч (96,56 км/ч) пикап сможет разогнаться за 5,5 с, максимальная скорость ограничена отметкой 128 км/ч. Ранее заявленная базовая цена составляла 55 тысяч долларов, но теперь с сайта компании её убрали. Lordstown Endurance В общем, будем наблюдать за развитием событий. Завод в Лордстауне теперь в любом случае не пропадёт, а вот за одноимённый стартап мы бы пока не ручались. Добавим, что в мае Foxconn стал стратегическим партнёром корпорации Stellantis в Китае, но не исключено, что в случае провала Lordstown Motors автогигант будет готов загрузить своими машинами площадку в Лордстауне.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика