Fisker и Foxconn заключили сделку: сборку совместной модели наладят в США в 2023 году - «Fisker» » Все про авто
Arnold
Опубликовано: 09:35, 15 сентябрь 2021
Каталог авто

Fisker и Foxconn заключили сделку: сборку совместной модели наладят в США в 2023 году - «Fisker»

Датский дизайнер и предприниматель Хенрик Фискер продолжает развивать свою новую компанию: он договорился с тайваньским технологическим гигантом Foxconn о производстве второй модели Fisker,...
Fisker и Foxconn заключили сделку: сборку совместной модели наладят в США в 2023 году - «Fisker»


Датский дизайнер и предприниматель Хенрик Фискер продолжает развивать свою новую компанию: он договорился с тайваньским технологическим гигантом Foxconn о производстве второй модели Fisker, которая известна пока как Project PEAR. Фискер надеется, что новинка повторит успех классических Mini и VW Beetle, то есть станет массовой, доступной и горячо любимой во всём мире.


 

Во многих учебниках по бизнесу сказано, что прежде чем создать по-настоящему успешную компанию, нужно набить шишек и потерпеть фиаско. Предыдущая компания Хенрика Фискера – Fisker Automotive – прогорела и была продана китайскому производителю автомобильных комплектующих Wanxiang, теперь она называется Karma Automotive. То есть негативный бизнес-опыт у датчанина уже есть и будем надеяться, что у его новой копании Fisker Inc. всё получится – во всяком случае, за последний год она генерировала только хорошие новости.


Fisker Ocean

В декабре прошлого года Fisker заключил сделку с Magna: канадская компания предоставит для первой серийной модели Fisker – электрического кроссовера Ocean – свою платформу и в конце 2022 года наладит его сборку на своём австрийском заводе в Граце. На базе Ocean позже будет сделан пикап по имени Alaska.


Заключённая сегодня сделка с Foxconn – это совсем другая история. Фискер анонсировал её в феврале и рассчитывал подписать контракт только во второй половине этого года, но, видимо, Foxconn она нужна даже больше, чем Фискеру, а потому договориться удалось в кратчайшие сроки.



Напомним, что Foxconn, известный в IT-индустрии как главный сборщик смартфонов Apple iPhone, хочет диверсифицировать бизнес и заняться производством электромобилей. Осенью прошлого года Foxconn представил собственную модульную электромобильную платформу MIH с открытым исходным кодом, но пока неизвестно, имеет ли она какое-либо отношение к сделке с Fisker. По данным Reuters, в основу Project PEAR ляжет некая облегчённая платформа FP28 – возможно, это и есть производная от MIH.

Fisker и Foxconn заключили сделку: сборку совместной модели наладят в США в 2023 году - «Fisker»
Эскиз Project PEAR, опубликованный Хенриком Фискером в Твиттере.

О самом Project PEAR (Personal Electric Automotive Revolution) пока известно очень мало: это будет 5-местный компактный электромобиль с очень необычным дизайном и базовой ценой менее 30 тысяч долларов. В год Fisker планирует продавать по 250 тысяч экземпляров этой модели во всём мире, но дебютным рынком для неё станут США. Производство начнётся в конце 2023 года на американском автозаводе Foxconn, который ещё предстоит построить и мощность которого составит не менее 150 машин в год. Контракт между Fisker и Foxconn рассчитан на семь лет, его сумма не разглашается.

Месторасположение завода пока не выбрано: рассматриваются площадки в четырёх штатах, в том числе Висконсин, где неподалёку от поселения Маунт-Плезант Foxconn хотел возвести гигантский промышленный кластер по выпуску ЖК-дисплеев и других электронных комплектующих. Изначально планировалось вложить в это предприятие 10 млрд долларов и создать 13 тысяч рабочих мест, предыдущий президент США Дональд Трамп называл проект Foxconn в Висконсине восьмым чудом света. Увы, это чудо было встречено в штыки местным населением (прямо как Гигафабрика Tesla в пригороде Берлина), да и руководство Foxconn признало, что заявленные масштабы производства избыточны, поэтому в прошлом месяце проект резко сократили – теперь речь идёт об инвестициях в 672 млн долларов и 1500 рабочих мест.

Вместе с тем руководство Foxconn неоднократно подчёркивало, что кластер в Висконсине прямо-таки идеально подходит для выпуска электромобилей, есть вся необходимая инфраструктура – приходи и делай. В общем, велика вероятность, что новая модель Fisker пропишется именно здесь.


Датский дизайнер и предприниматель Хенрик Фискер продолжает развивать свою новую компанию: он договорился с тайваньским технологическим гигантом Foxconn о производстве второй модели Fisker, которая известна пока как Project PEAR. Фискер надеется, что новинка повторит успех классических Mini и VW Beetle, то есть станет массовой, доступной и горячо любимой во всём мире. Во многих учебниках по бизнесу сказано, что прежде чем создать по-настоящему успешную компанию, нужно набить шишек и потерпеть фиаско. Предыдущая компания Хенрика Фискера – Fisker Automotive – прогорела и была продана китайскому производителю автомобильных комплектующих Wanxiang, теперь она называется Karma Automotive. То есть негативный бизнес-опыт у датчанина уже есть и будем надеяться, что у его новой копании Fisker Inc. всё получится – во всяком случае, за последний год она генерировала только хорошие новости. Fisker Ocean В декабре прошлого года Fisker заключил сделку с Magna: канадская компания предоставит для первой серийной модели Fisker – электрического кроссовера Ocean – свою платформу и в конце 2022 года наладит его сборку на своём австрийском заводе в Граце. На базе Ocean позже будет сделан пикап по имени Alaska. Заключённая сегодня сделка с Foxconn – это совсем другая история. Фискер анонсировал её в феврале и рассчитывал подписать контракт только во второй половине этого года, но, видимо, Foxconn она нужна даже больше, чем Фискеру, а потому договориться удалось в кратчайшие сроки. The DEAL! Signed and sealed! The design is going to be freaking amazing!
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика