Дёшево и стильно: Fisker замахнулся на славу классических Mini и VW Beetle - «Fisker» » Все про авто
Erickson
Опубликовано: 09:35, 06 март 2021
Каталог авто

Дёшево и стильно: Fisker замахнулся на славу классических Mini и VW Beetle - «Fisker»

Стартап Fisker Inc. ещё не выпустил ни одной серийной машины, но уже строит планы по завоеванию мира: анонсирован недорогой электромобиль, который с помощью сносшибательного дизайна должен с...
Дёшево и стильно: Fisker замахнулся на славу классических Mini и VW Beetle - «Fisker»


Стартап Fisker Inc. ещё не выпустил ни одной серийной машины, но уже строит планы по завоеванию мира: анонсирован недорогой электромобиль, который с помощью сносшибательного дизайна должен стать одинаково популярным во всём мире и во всех слоях общества.


 

Молодой американской компанией Fisker руководит 57-летний датский дизайнер Хенрик Фискер, мечтающий стать гуру автобизнеса. Заслуги Фискера в области автодизайна общепризнанны (шедевральный BMW Z8 – его работа), а вот реальных успехов в автобизнесе пока не было. Предыдущая компания Фискера — Fisker Automotive — прогорела, была продана китайскому производителю автомобильных комплектующих Wanxiang и теперь называется Karma Automotive.


Нынешняя компания Фискера пока генерирует хорошие новости. В декабре датчанин договорился с канадской Magna о том, что будет использовать для своей первой серийной модели — электрического кроссовера Ocean – платформу Magna. Серийную версию Ocean покажут летом этого года, его сборка начнётся в конце 2022 года на заводе Magna в австрийском Граце. Позже на базе Ocean появится пикап Alaska.

25 февраля Фискер заявил о расширении географии своей будущей автомобильной империи и о подготовке сделки с тайваньской компанией Foxconn, которая известна как главный сборщик смартфонов Apple, но осенью прошлого года заявила о своих амбициях в автобизнесе и представила собственную электромобильную платформу MIH с открытым исходным кодом. Fisker и Foxconn планируют вместе разработать электромобиль, который пока известен как проект PEAR (Personal Electric Automotive Revolution) и который преподносится Фискером как некий разрыв шаблона. В интервью изданию Automotive News Europe датчанин уточнил, что речь идёт о доступном 5-местном транспортном средстве, который можно будет назвать автомобилем только потому, что у него четыре колеса и что он будет сертифицирован как автомобиль. В качестве тизера Фискер опубликовал в своём Твиттере такой вот скетч:


Фискер говорит, что грядущая новинка должна быть такой же доступной и популярной, какими в своё время были классические Mini и VW Beetle — мол, ими владели миллионы, независимо от финансового состояния и положения в обществе, вот и PEAR будет того же рода, то есть пробивать социальные барьеры. PEAR позиционируется как глобальная модель и будет продаваться в США, Европе, Китае и Индии.

Собирается ли Fisker использовать тайваньскую платформу MIH, пока непонятно — официальное подписание сделки с Foxconn намечено на вторую половину этого года. Производство планируется начать в конце 2023 года. Место сборки пока не определено, Фискер лишь говорит, что его глобальный народный электромобиль будет выпускаться на нескольких площадках в разных частях света тиражом 250 тысяч экземпляров ежегодно.

Добавим, что акроним PEAR, если воспринимать его как слово, переводится на русский как «груша», в чём можно усмотреть троллинг по отношению к электромобильному проекту Apple. «Яблочные» электромобили должна была производить Hyundai Motor Group, но переговоры между ней и Apple на эту тему зашли в тупик, и теперь Apple ищет нового партнёра в автоиндустрии. Не исключено, что Apple в итоге придётся обратиться за услугами к тому же Foxconn, и тогда «яблоки» и «груши» на колёсах в каком-то смысле породнятся. А ещё не исключено, что Фискер мечтает продать проект PEAR компании Apple. Если ему это удастся, то имя Фискера автоматом впишут золотыми буквами в историю мирового автопрома.


Стартап Fisker Inc. ещё не выпустил ни одной серийной машины, но уже строит планы по завоеванию мира: анонсирован недорогой электромобиль, который с помощью сносшибательного дизайна должен стать одинаково популярным во всём мире и во всех слоях общества. Молодой американской компанией Fisker руководит 57-летний датский дизайнер Хенрик Фискер, мечтающий стать гуру автобизнеса. Заслуги Фискера в области автодизайна общепризнанны (шедевральный BMW Z8 – его работа), а вот реальных успехов в автобизнесе пока не было. Предыдущая компания Фискера — Fisker Automotive — прогорела, была продана китайскому производителю автомобильных комплектующих Wanxiang и теперь называется Karma Automotive. Нынешняя компания Фискера пока генерирует хорошие новости. В декабре датчанин договорился с канадской Magna о том, что будет использовать для своей первой серийной модели — электрического кроссовера Ocean – платформу Magna. Серийную версию Ocean покажут летом этого года, его сборка начнётся в конце 2022 года на заводе Magna в австрийском Граце. Позже на базе Ocean появится пикап Alaska. 25 февраля Фискер заявил о расширении географии своей будущей автомобильной империи и о подготовке сделки с тайваньской компанией Foxconn, которая известна как главный сборщик смартфонов Apple, но осенью прошлого года заявила о своих амбициях в автобизнесе и представила собственную электромобильную платформу MIH с открытым исходным кодом. Fisker и Foxconn планируют вместе разработать электромобиль, который пока известен как проект PEAR (Personal Electric Automotive Revolution) и который преподносится Фискером как некий разрыв шаблона. В интервью изданию Automotive News Europe датчанин уточнил, что речь идёт о доступном 5-местном транспортном средстве, который можно будет назвать автомобилем только потому, что у него четыре колеса и что он будет сертифицирован как автомобиль. В качестве тизера Фискер опубликовал в своём Твиттере такой вот скетч: Фискер говорит, что грядущая новинка должна быть такой же доступной и популярной, какими в своё время были классические Mini и VW Beetle — мол, ими владели миллионы, независимо от финансового состояния и положения в обществе, вот и PEAR будет того же рода, то есть пробивать социальные барьеры. PEAR позиционируется как глобальная модель и будет продаваться в США, Европе, Китае и Индии. Собирается ли Fisker использовать тайваньскую платформу MIH, пока непонятно — официальное подписание сделки с Foxconn намечено на вторую половину этого года. Производство планируется начать в конце 2023 года. Место сборки пока не определено, Фискер лишь говорит, что его глобальный народный электромобиль будет выпускаться на нескольких площадках в разных частях света тиражом 250 тысяч экземпляров ежегодно. Добавим, что акроним PEAR, если воспринимать его как слово, переводится на русский как «груша», в чём можно усмотреть троллинг по отношению к электромобильному проекту Apple. «Яблочные» электромобили должна была производить Hyundai Motor Group, но переговоры между ней и Apple на эту тему зашли в тупик, и теперь Apple ищет нового партнёра в автоиндустрии. Не исключено, что Apple в итоге придётся обратиться за услугами к тому же Foxconn, и тогда «яблоки» и «груши» на колёсах в каком-то смысле породнятся. А ещё не исключено, что Фискер мечтает продать проект PEAR компании Apple. Если ему это удастся, то имя Фискера автоматом впишут золотыми буквами в историю мирового автопрома.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика