Доля «китайцев» в России падает. Lifan X70 бьёт Geely Atlas ценой - «Foton»
Продажи китайских машин в первые пять месяцев 2018 года увеличились, но это не помогло маркам из Поднебесной удержать долю на рынке.
Популярность автомобилей китайских марок в России в 2018 году осталась на уровне прошлого года. Всего за январь-май на нашем рынке было реализовано 13 037 единиц, что на 17,7% больше по сравнению с показателем первых пяти месяцев 2017-го. Однако доля китайских автомобилей в нашей стране осталась практически прежней, даже немного снизилась: 1,88% (в январе-мае 2018-го) против 1,92% (в аналогичный период 2017-го).
Лидером среди брендов по-прежнему остаётся Lifan, его нынешний результат – 5 949 машин – на 2% превышает показатель января-мая прошлого года. На второй строчке, также как и в прошлом году, находится Chery (2 422 реализованных автомобиля, прирост к АППГ – 20%). Изменения начинаются с третьего места: если раньше его занимала марка Geely, то в этом году она потеряла 10% и с результатом 812 единиц оказалась на пятой позиции. Продажи Geely снизились, так как он находится в стадии перестройки бизнеса (также как и Brilliance и Haval).
Теперь, по итогам января-мая 2018-го, тройку лидеров замыкает Haval: реализовано 989 машин. На этот прорыв у суббренда Great Wall ушло два года: Хавэйл нарастил продажи на 44% по сравнению с АППГ и поднялся с четвёртой строки рейтинга марок на третью. Освободившееся место занял бренд Zotye (943 автомобилей, прирост – 161%), который в прошлом году был на шестом месте. Кстати, Зоти добился значительных результатов всего лишь с одной моделью (сейчас в РФ продаётся только T600).
Есть изменения и в рейтинге самых продаваемых в РФ китайских автомобилей, который, как и в прошлом году на 50% состоит из моделей одного бренда – Lifan. Первое место в рейтинге по-прежнему занимает Lifan X60, несмотря на почти 42-процентное сокращение продаж по сравнению с АППГ. Кстати, другие «модели-старожилы», входящие в ТОП-10 – X50 и Solano, – также показали отрицательную динамику.
ТОП-10 самых популярных китайских автомобилей в России в январе-мае 2018 года | ||||
Место | Модель | Продажи в январе-мае 2018 года, шт. | Продажи в январе-мае 2017 года, шт. | Разница, % |
1 | Lifan X60 | 1 604 | 2 760 | - 41,9 |
2 | Chery Tiggo 3 | 1 429 | 649 | + 120,2 |
3 | Lifan Myway | 1 363 | не продавался | - |
4 | Lifan X50 | 1 237 | 1 635 | - 24,3 |
5 | Lifan Solano | 1 030 | 1 365 | - 24,5 |
6 | Zotye T600 | 943 | 357 | + 164,1 |
7 | Haval H6 | 680 | 498 | + 36,5 |
8 | Chery Tiggo 5 | 646 | 587 | + 10,0 |
9 | Lifan X70 | 637 | не продавался | - |
10 | FAW Besturn X80 | 501 | 80 | + 526,3 |
Зато «новички» Лифана весьма активно пробивают себе путь в лидеры рынка: так, Myway сейчас находится на третьей строке (продажи начались в сентябре 2017 года), а стартовавший в апреле 2018-го X70 сразу попал на девятое место. Напомним, несмотря на то, что X70-ый пришёл на замену X60-му, обе модели будут продаваться на нашем рынке как минимум до конца года.
Интересно, что в ТОП-10 не вошёл китайский кроссовер белорусской сборки Geely Atlas. Машины поступили к дилерам в конце февраля 2018-го и пока идут довольно вяло: за три месяца реализовано всего 406 экземпляров. Однако с каждым месяцем продажи растут: от 74 экземпляров в марте, до 149 в апреле и 183 в мае.
Читайте также:
Рынок-2017: почему каждый второй «китаец» — Lifan?