Daimler и Geely будут совместно выпускать двигатели. Renault останется за бортом? - «Daimler» » Все про авто
Станислава
Опубликовано: 09:35, 08 апрель 2021
Каталог авто

Daimler и Geely будут совместно выпускать двигатели. Renault останется за бортом? - «Daimler»

Немецкий и китайский автопроизвоидители продолжают курс на сближение и готовятся сэкономить сотни миллионов долларов на кооперации в разработке и производстве двигателей внутреннего сгорания...
Daimler и Geely будут совместно выпускать двигатели. Renault останется за бортом? - «Daimler»


Немецкий и китайский автопроизвоидители продолжают курс на сближение и готовятся сэкономить сотни миллионов долларов на кооперации в разработке и производстве двигателей внутреннего сгорания.


 

Год назад главный инженер Daimler Маркус Шефер сообщил, что разработка новых двигателей внутреннего прекращена и что все инженерные ресурсы концерна брошены на освоение выпуска электромобилей. Но топ-менеджер при этом уточнил, что концерн может вернуться к разработке ДВС, если к тому появятся предпосылки, и такие предпосылки, судя по всему, появились. Если мощным многолитровым моторам в обозримой перспективе действительно придёт конец, то относительно недорогим бензиновым даунсайзинговым агрегатам с гибридной надстройкой уготована ещё довольно долгая жизнь, особенно на развивающихся рынках.


Daimler прежде не был силён в разработке малолитражных моторов: двигатели для ситикаров smart первого поколения поставляла Mitsubishi Motors, а сейчас за «низы» моторной линейки моделей Mercedes-Benz, по сути, отвечает Renault, снабжающая немецкий автоконцерн недорогими дизелями и 1,3-литровой бензиновой «турбочетвёркой» (M282), которая, впрочем, позиционируется как совместная разработка.

Между тем ещё в начале года в бизнес-прессе (в частности в Reuters) поползи слухи о том, что Daimler может поменять партнёра в сфере бюджетных ДВС: на смену Renault придёт Geely. Сегодня эти слухи получили новое подтверждение: немецкая деловая газета Handelsblatt сообщила, что договорённость между Daimler и Geely о совместном выпуске ДВС достигнута, просто об этом пока не объявлено официально.

Сделка предполагает, что общие для Daimler и Geely ДВС будут разработаны и запущены в производство к 2024 году. За инженерные работы будет отвечать в основном Daimler, а Geely возьмёт на себя производство на собственных мощностях в Китае. Выпуск в Европе пока под вопросом, так как нет ясности по поводу перспективных норм токсичности Euro 7 – возможно, они окажутся такими, что выпуск любых ДВС на территории Евросоюза потеряет всякий смысл.

Двигатели Mercedes-Benz, собранные в Китае, вряд ли кого-то удивят, но они уже сильно беспокоят немецкие профсоюзы — тысячи рабочих будут уволены.

Добавим, что Geely с 2018 года через своего основателя и руководителя Ли Шуфу владеет 9,69% акций Daimler. Весной прошлого года было объявлено о переходе марки smart под контроль Geely и перепрофилирование этого бренда на электромобили китайского производства, а до того разработку моделей smart фактически курировала Renault. Теперь будет курировать Geely.

Geely, напомним, также владеет шведской компанией Volvo, у которой сейчас есть собственная линейка ДВС. В ближайшее годы Volvo, как и Daimler, планирует резко увеличить долю электромобилей в своей продуктовой гамме, а бензиновые модели если в будущем и останутся, то, вероятно, получат силовые установки Daimler-Geely.

Продолжит ли Daimler в долгосрочной перспективе совместную работу с Renault, пока непонятно, но в рамках жизненного цикла имеющихся моделей Mercedes-Benz поставки французских моторов для них, конечно, продолжаться, а впереди ещё премьера «каблучка» Mercedes-Benz T-Class, клона представленного на днях Renault Kangoo нового поколения.

Недавнее сотрудничество с компанией Nissan, состоящей с Renault в альянсе, Daimler счёл неудачным — в частности, досрочно снят с производства пикап Mercedes-Benz X-Class. Зато сотрудничество между Aston Martin и Daimler, наоборот, будет расширяться, о чём в октябре было объявлено официально.


Немецкий и китайский автопроизвоидители продолжают курс на сближение и готовятся сэкономить сотни миллионов долларов на кооперации в разработке и производстве двигателей внутреннего сгорания. Год назад главный инженер Daimler Маркус Шефер сообщил, что разработка новых двигателей внутреннего прекращена и что все инженерные ресурсы концерна брошены на освоение выпуска электромобилей. Но топ-менеджер при этом уточнил, что концерн может вернуться к разработке ДВС, если к тому появятся предпосылки, и такие предпосылки, судя по всему, появились. Если мощным многолитровым моторам в обозримой перспективе действительно придёт конец, то относительно недорогим бензиновым даунсайзинговым агрегатам с гибридной надстройкой уготована ещё довольно долгая жизнь, особенно на развивающихся рынках. Daimler прежде не был силён в разработке малолитражных моторов: двигатели для ситикаров smart первого поколения поставляла Mitsubishi Motors, а сейчас за «низы» моторной линейки моделей Mercedes-Benz, по сути, отвечает Renault, снабжающая немецкий автоконцерн недорогими дизелями и 1,3-литровой бензиновой «турбочетвёркой» (M282), которая, впрочем, позиционируется как совместная разработка. Между тем ещё в начале года в бизнес-прессе (в частности в Reuters) поползи слухи о том, что Daimler может поменять партнёра в сфере бюджетных ДВС: на смену Renault придёт Geely. Сегодня эти слухи получили новое подтверждение: немецкая деловая газета Handelsblatt сообщила, что договорённость между Daimler и Geely о совместном выпуске ДВС достигнута, просто об этом пока не объявлено официально. Сделка предполагает, что общие для Daimler и Geely ДВС будут разработаны и запущены в производство к 2024 году. За инженерные работы будет отвечать в основном Daimler, а Geely возьмёт на себя производство на собственных мощностях в Китае. Выпуск в Европе пока под вопросом, так как нет ясности по поводу перспективных норм токсичности Euro 7 – возможно, они окажутся такими, что выпуск любых ДВС на территории Евросоюза потеряет всякий смысл. Двигатели Mercedes-Benz, собранные в Китае, вряд ли кого-то удивят, но они уже сильно беспокоят немецкие профсоюзы — тысячи рабочих будут уволены. Добавим, что Geely с 2018 года через своего основателя и руководителя Ли Шуфу владеет 9,69% акций Daimler. Весной прошлого года было объявлено о переходе марки smart под контроль Geely и перепрофилирование этого бренда на электромобили китайского производства, а до того разработку моделей smart фактически курировала Renault. Теперь будет курировать Geely. Geely, напомним, также владеет шведской компанией Volvo, у которой сейчас есть собственная линейка ДВС. В ближайшее годы Volvo, как и Daimler, планирует резко увеличить долю электромобилей в своей продуктовой гамме, а бензиновые модели если в будущем и останутся, то, вероятно, получат силовые установки Daimler-Geely. Продолжит ли Daimler в долгосрочной перспективе совместную работу с Renault, пока непонятно, но в рамках жизненного цикла имеющихся моделей Mercedes-Benz поставки французских моторов для них, конечно, продолжаться, а впереди ещё премьера «каблучка» Mercedes-Benz T-Class, клона представленного на днях Renault Kangoo нового поколения. Недавнее сотрудничество с компанией Nissan, состоящей с Renault в альянсе, Daimler счёл неудачным — в частности, досрочно снят с производства пикап Mercedes-Benz X-Class. Зато сотрудничество между Aston Martin и Daimler, наоборот, будет расширяться, о чём в октябре было объявлено официально.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика