Китайские бренды сдают позиции в России - «Haima» » Все про авто
Кирилл
Опубликовано: 09:35, 16 апрель 2021
---

Китайские бренды сдают позиции в России - «Haima»

По итогам продаж, подведенных Ассоциацией европейского бизнеса, становится понятно, что китайские автопроизводители начинают сдавать позиции на российском рынке. Лидером по количеству продан...
Китайские бренды сдают позиции в России - «Haima»

Китайские бренды сдают позиции в России - «Haima»

По итогам продаж, подведенных Ассоциацией европейского бизнеса, становится понятно, что китайские автопроизводители начинают сдавать позиции на российском рынке. Лидером по количеству проданных авто стал Lifan, следом, на втором и третьем местах соответственно, расположились Geely и Chery.

 


Согласно отчету АЕБ, в сентябре дилеры Lifan реализовали 1 930 автомобилей, что на 26% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За период с января по сентябрь 2014-го компания продала 15 842 автомобиля, то есть на 18% меньше результатов прошлого года.



Дела компании Geely обстоят хуже. В прошлом месяце было продано 1 258 автомобилей марки. Это на 46% меньше, чем в том же месяце в 2013 году. Минус 33% по показателям январь-сентябрь: 13 155 против 19 561 автомобиля.



Еще один ветеран российского рынка родом из Китая, компания Chery, также не продемонстрировала роста ни в сентябре, ни по итогам прошедших месяцев: минус 33% и 15% соответственно.



На этом фоне выделяется только компания Haima, которая единственная показала рост среди китайских брендов в России. В сентябре 2014 года было продано 113 автомобилей марки, в прошлом году результат был скромнее — 50 автомобилей. Плюс 126%. С января по сентябрь китайская Haima продала 606 автомобилей, что на 156% больше, чем за аналогичный период прошлого года.



Дилеры Brilliance и JAC (бренды вышли на Россию в апреле 2014 года) продали в сентябре 107 и 64 автомобиля соответственно.



Злорадствовать не стоит — российский рынок продолжает падение, что сказывается и на "китайцах". В плюсе (и то, если рассматривать период с января по сентябрь) остаются только люксовые бренды: Mercedes-Benz (+14%), Mazda (+12%), Lexus (+19%), Land Rover (+4%), Volvo (+6%), Jeep (+68%), Porsche (+13%). Приятным исключением стала компания "Ниссан", у которой тоже дела идут в гору — плюс 12%.







Несмотря на ситуацию, которая складывается на отечественном автомобильном рынке, китайцы продолжают свою экспансию России. Причем не просто занимаются экспортом, а намерены создать (у некоторых уже есть) собственное производство в стране.



К примеру, по последним сведениям, компания Hawtai намерена выпускать свои автомобили в Татарстане. Компания Changan, модельный ряд которой в России представлен седанами Eado и Raeton, а также переднеприводным кроссовером Changan CS35, планирует локализовать сборку автомобилей после 2016 года.



В Татарстан также метит компания Dongfeng и, возможно, первые автомобили начнут сходить с конвейера "Алабуга Моторс" уже в январе 2015-го. Недавно компания Chery объявила о запуске производства на черкесском заводе Derways. Поэтому "китайцев" так просто не испугать падающим курсом рубля и давлением со стороны конкурентов.




По итогам продаж, подведенных Ассоциацией европейского бизнеса, становится понятно, что китайские автопроизводители начинают сдавать позиции на российском рынке. Лидером по количеству проданных авто стал Lifan, следом, на втором и третьем местах соответственно, расположились Geely и Chery. Согласно отчету АЕБ, в сентябре дилеры Lifan реализовали 1 930 автомобилей, что на 26% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За период с января по сентябрь 2014-го компания продала 15 842 автомобиля, то есть на 18% меньше результатов прошлого года. Дела компании Geely обстоят хуже. В прошлом месяце было продано 1 258 автомобилей марки. Это на 46% меньше, чем в том же месяце в 2013 году. Минус 33% по показателям январь-сентябрь: 13 155 против 19 561 автомобиля. Еще один ветеран российского рынка родом из Китая, компания Chery, также не продемонстрировала роста ни в сентябре, ни по итогам прошедших месяцев: минус 33% и 15% соответственно. На этом фоне выделяется только компания Haima, которая единственная показала рост среди китайских брендов в России. В сентябре 2014 года было продано 113 автомобилей марки, в прошлом году результат был скромнее — 50 автомобилей. Плюс 126%. С января по сентябрь китайская Haima продала 606 автомобилей, что на 156% больше, чем за аналогичный период прошлого года. Дилеры Brilliance и JAC (бренды вышли на Россию в апреле 2014 года) продали в сентябре 107 и 64 автомобиля соответственно. Злорадствовать не стоит — российский рынок продолжает падение, что сказывается и на "китайцах". В плюсе (и то, если рассматривать период с января по сентябрь) остаются только люксовые бренды: Mercedes-Benz ( 14%), Mazda ( 12%), Lexus ( 19%), Land Rover ( 4%), Volvo ( 6%), Jeep ( 68%), Porsche ( 13%). Приятным исключением стала компания "Ниссан", у которой тоже дела идут в гору — плюс 12%. Несмотря на ситуацию, которая складывается на отечественном автомобильном рынке, китайцы продолжают свою экспансию России. Причем не просто занимаются экспортом, а намерены создать (у некоторых уже есть) собственное производство в стране. К примеру, по последним сведениям, компания Hawtai намерена выпускать свои автомобили в Татарстане. Компания Changan, модельный ряд которой в России представлен седанами Eado и Raeton, а также переднеприводным кроссовером Changan CS35, планирует локализовать сборку автомобилей после 2016 года. В Татарстан также метит компания Dongfeng и, возможно, первые автомобили начнут сходить с конвейера "Алабуга Моторс" уже в январе 2015-го. Недавно компания Chery объявила о запуске производства на черкесском заводе Derways. Поэтому "китайцев" так просто не испугать падающим курсом рубля и давлением со стороны конкурентов.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru