Китайские бренды сдают позиции в России - «Haima»
По итогам продаж, подведенных Ассоциацией европейского бизнеса, становится понятно, что китайские автопроизводители начинают сдавать позиции на российском рынке. Лидером по количеству проданных авто стал Lifan, следом, на втором и третьем местах соответственно, расположились Geely и Chery.
Согласно отчету АЕБ, в сентябре дилеры Lifan реализовали 1 930 автомобилей, что на 26% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. За период с января по сентябрь 2014-го компания продала 15 842 автомобиля, то есть на 18% меньше результатов прошлого года.
Дела компании Geely обстоят хуже. В прошлом месяце было продано 1 258 автомобилей марки. Это на 46% меньше, чем в том же месяце в 2013 году. Минус 33% по показателям январь-сентябрь: 13 155 против 19 561 автомобиля.
Еще один ветеран российского рынка родом из Китая, компания Chery, также не продемонстрировала роста ни в сентябре, ни по итогам прошедших месяцев: минус 33% и 15% соответственно.
На этом фоне выделяется только компания Haima, которая единственная показала рост среди китайских брендов в России. В сентябре 2014 года было продано 113 автомобилей марки, в прошлом году результат был скромнее — 50 автомобилей. Плюс 126%. С января по сентябрь китайская Haima продала 606 автомобилей, что на 156% больше, чем за аналогичный период прошлого года.
Дилеры Brilliance и JAC (бренды вышли на Россию в апреле 2014 года) продали в сентябре 107 и 64 автомобиля соответственно.
Злорадствовать не стоит — российский рынок продолжает падение, что сказывается и на "китайцах". В плюсе (и то, если рассматривать период с января по сентябрь) остаются только люксовые бренды: Mercedes-Benz (+14%), Mazda (+12%), Lexus (+19%), Land Rover (+4%), Volvo (+6%), Jeep (+68%), Porsche (+13%). Приятным исключением стала компания "Ниссан", у которой тоже дела идут в гору — плюс 12%.
Несмотря на ситуацию, которая складывается на отечественном автомобильном рынке, китайцы продолжают свою экспансию России. Причем не просто занимаются экспортом, а намерены создать (у некоторых уже есть) собственное производство в стране.
К примеру, по последним сведениям, компания Hawtai намерена выпускать свои автомобили в Татарстане. Компания Changan, модельный ряд которой в России представлен седанами Eado и Raeton, а также переднеприводным кроссовером Changan CS35, планирует локализовать сборку автомобилей после 2016 года.
В Татарстан также метит компания Dongfeng и, возможно, первые автомобили начнут сходить с конвейера "Алабуга Моторс" уже в январе 2015-го. Недавно компания Chery объявила о запуске производства на черкесском заводе Derways. Поэтому "китайцев" так просто не испугать падающим курсом рубля и давлением со стороны конкурентов.