Toyota представила три рядных четырехцилиндровых двигателя повышенного КПД - «Автоновости»
Глава совета директоров Toyota, Акио Тойода считает, что количество электромобилей не сможет превысить 30 процентов рынка. Потому неудивительно, что крупный автобренд все еще вкладывает инвестиции в разработку ДВС. Недавно компания анонсировала рядные четырехцилиндровые двигатели нового поколения.
Компания Toyota провела показательную конференцию совместно с Mazda и Subaru. На ней были представлены несколько новейших ДВС, которые смогут работать как на обычном ископаемом топливе, так и будут адаптированы под углеродно-нейтральные виды топлива, такие как жидкий водород, синтетическое и биотопливо.
По словам экспертов, представленный безнаддувный 1,5-литровый двигатель по габаритам и весу примерно на 10 процентов меньше тех, что используются в современных автомобилях. Однако, они отмечают, что несмотря на уменьшение, двигатель станет более производительным. Подобный мотор был установлен в концепт Prius и публично показан на Токийском Автосалоне. Точные данные о мощности и топливной экономичности пока не были озвучены, поскольку представленные двигатели все еще находятся в разработке.
Второй представленный мотор – полуторалитровый двигатель с турбонаддувом. По словам экспертов, его габариты на 20 процентов меньше, чем у ныне применяемых безнаддувных 2.5 литровых двигателей, но мощность будет примерно равной. Высота сокращена на 15 процентов, что позволит сделать капот еще ниже, и тем самым добавить автомобилю эффективности за счет аэродинамики.
Самым мощным из всех будет 2,0-литровый двигатель с турбонаддувом. В сравнении с используемым на данный момент 2,4-литровым турбированным двигателем, представленный агрегат меньше на 10 процентов, что было получено за счет уменьшение высоты. Toyota обещает заметное увеличение мощности и повышение эффективности на 30 процентов.
Все представленные двигатели были адаптированы для работы в гибридных и подключаемых гибридных системах. Как было заявлено в СМИ, представленные рядные четверки появятся в машинах с электротягой ближе к концу 2026 года. Не исключено, что они так же получат возможность работы на дизельном топливе.
На вопрос о том, почему Toyota решили провести конференцию в сотрудничестве с Subaru и Mazda, эксперты ответили, что это вполне логично. Toyota владеет 20 процентами акций Subaru и пятью процентами Mazda. Однако новейшие двигатели будут применяться только на автомобилях Toyota. На данный момент Subaru разрабатывает гибридную установку нового поколения, основанной на оппозитном двигателе, в то время как Mazda изучает роторный двигатель, для применения его в целях генератора.