Hyundai и Kia разработали для электромобилей чудо-колесо со встроенным редуктором - «Автоновости» » Все про авто
Ангелина
Опубликовано: 09:35, 01 декабрь 2023
Новости / Отзывы автовладельцев / Видео новости / Тест-драйвы / Мотоциклы / Стоп Хам / Девушки и автомобили / Автосалоны / Каталог авто

Hyundai и Kia разработали для электромобилей чудо-колесо со встроенным редуктором - «Автоновости»

Изобретение получило название Uni Wheel (расшифровывается как Universal Wheel Drive System), оно позволяет более рационально использовать пространство внутри электромобиля, установить на нег...
Hyundai и Kia разработали для электромобилей чудо-колесо со встроенным редуктором - «Автоновости»


Изобретение получило название Uni Wheel (расшифровывается как Universal Wheel Drive System), оно позволяет более рационально использовать пространство внутри электромобиля, установить на него батарею большего размера, экспериментировать с компоновкой салона.


Uni Wheel — это не мотор-колесо, но идейно близкое к нему изобретение, направленное на экономию места внутри электромобиля и оптимизацию его конструкции. Суть идеи состоит в том, чтобы перенести работающий в связке с электромотором редуктор внутрь колеса. Электромотору для обеспечения необходимого диапазона угловых скоростей на колесе обычно достаточно одноступенчатого редуктора, то есть в техническом плане это довольно простое устройство с малым числом деталей.


Hyundai и Kia разработали для электромобилей чудо-колесо со встроенным редуктором - «Автоновости»

Инженеры Hyundai Motor Group (в её состав, напомним, входит компания Kia) не просто поместили редуктор внутрь колеса, но и наделили его дополнительными полезными свойствами за счёт уникальной конструкции: она позволяет компенсировать перемещения полуосей при работе подвески, а это значит, что элементы привода и подвески можно сделать более компактными и/или расширить диапазон регулировки дорожного просвета.


Uni Wheel устроено таким образом, что полуось привода не должна находиться строго в геометрическом центре колеса, а «гуляет» во время движения внутри периметра прямоугольного окна, размеры которого выбраны исходя из кинематики приводного механизма. Приводной механизм — планетарного типа: с солнечной шестерней соединены два многозвенных водила, в каждом из которых установлены четыре шестерни, обеспечивающие нужное передаточное число.


Чтобы понять, как работает Uni Wheel, лучше посмотреть опубликованный на YouTube-канале Hyundai Motor Group видеоролик, хотя после его просмотра могут остаться вопросы. Так, в ролике вообще не показаны тормозные механизмы: редукторы либо вытеснят их внутрь электромобиля либо будут с ними соседствовать — тогда колесо в сборе будет довольно громоздким и тяжёлым. Также непонятно, позволяет ли Uni Wheel полностью избавиться от ШРУСов — в ролике не показано, как механизм работает на повёрнутом колесе.


Теоретические преимущества Uni Wheel очевидны: в связке с компактными индивидуальными для каждого колеса электромоторами они позволяют освободить центральное пространство между колёсами одной оси — это пространство можно использовать для установки дополнительных ячеек аккумулятора, багажа или расширения салона. При этом силовую электронику с проводами всё равно нужно куда-то деть — на сравнительном изображении платформы с традиционными колёсами и платформы с колёсами Uni Wheel элементы силовой электроники показаны только у платформы с традиционными колёсами.

Hyundai Motor Group сообщает, что оформила на Uni Wheel массу патентов и провела большое количество натурных испытаний, в которых колесо-редуктор показало себя хорошо. Инновационный встраиваемый редуктор годится для колёс размером от 4 до 25 дюймов, но южнокорейская компания пока не говорит, когда и на каких серийных моделях мы его увидим.


Изобретение получило название Uni Wheel (расшифровывается как Universal Wheel Drive System), оно позволяет более рационально использовать пространство внутри электромобиля, установить на него батарею большего размера, экспериментировать с компоновкой салона. Uni Wheel — это не мотор-колесо, но идейно близкое к нему изобретение, направленное на экономию места внутри электромобиля и оптимизацию его конструкции. Суть идеи состоит в том, чтобы перенести работающий в связке с электромотором редуктор внутрь колеса. Электромотору для обеспечения необходимого диапазона угловых скоростей на колесе обычно достаточно одноступенчатого редуктора, то есть в техническом плане это довольно простое устройство с малым числом деталей. Инженеры Hyundai Motor Group (в её состав, напомним, входит компания Kia) не просто поместили редуктор внутрь колеса, но и наделили его дополнительными полезными свойствами за счёт уникальной конструкции: она позволяет компенсировать перемещения полуосей при работе подвески, а это значит, что элементы привода и подвески можно сделать более компактными и/или расширить диапазон регулировки дорожного просвета. Uni Wheel устроено таким образом, что полуось привода не должна находиться строго в геометрическом центре колеса, а «гуляет» во время движения внутри периметра прямоугольного окна, размеры которого выбраны исходя из кинематики приводного механизма. Приводной механизм — планетарного типа: с солнечной шестерней соединены два многозвенных водила, в каждом из которых установлены четыре шестерни, обеспечивающие нужное передаточное число. Чтобы понять, как работает Uni Wheel, лучше посмотреть опубликованный на YouTube-канале Hyundai Motor Group видеоролик, хотя после его просмотра могут остаться вопросы. Так, в ролике вообще не показаны тормозные механизмы: редукторы либо вытеснят их внутрь электромобиля либо будут с ними соседствовать — тогда колесо в сборе будет довольно громоздким и тяжёлым. Также непонятно, позволяет ли Uni Wheel полностью избавиться от ШРУСов — в ролике не показано, как механизм работает на повёрнутом колесе. Теоретические преимущества Uni Wheel очевидны: в связке с компактными индивидуальными для каждого колеса электромоторами они позволяют освободить центральное пространство между колёсами одной оси — это пространство можно использовать для установки дополнительных ячеек аккумулятора, багажа или расширения салона. При этом силовую электронику с проводами всё равно нужно куда-то деть — на сравнительном изображении платформы с традиционными колёсами и платформы с колёсами Uni Wheel элементы силовой электроники показаны только у платформы с традиционными колёсами. Hyundai Motor Group сообщает, что оформила на Uni Wheel массу патентов и провела большое количество натурных испытаний, в которых колесо-редуктор показало себя хорошо. Инновационный встраиваемый редуктор годится для колёс размером от 4 до 25 дюймов, но южнокорейская компания пока не говорит, когда и на каких серийных моделях мы его увидим.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru