Закон об ОСАГО снова хотят изменить: новшества коснутся ремонта автомобилей - «Автоновости» » Все про авто
Аскольд
Опубликовано: 09:35, 27 январь 2023
Новости / Обзор-Авто / Тест-драйвы / Автомобильные аварии / Отзывы автовладельцев / Стоп Хам / Девушки и автомобили / Автосалоны / Каталог авто

Закон об ОСАГО снова хотят изменить: новшества коснутся ремонта автомобилей - «Автоновости»

Страховщики предлагают ограничить возможность клиентов отказаться от использования б/у запчастей. Кроме того, они хотят сузить выбор станций техобслуживания при ремонте по договорам «автогра...
Закон об ОСАГО снова хотят изменить: новшества коснутся ремонта автомобилей - «Автоновости»

Закон об ОСАГО снова хотят изменить: новшества коснутся ремонта автомобилей - «Автоновости»

Страховщики предлагают ограничить возможность клиентов отказаться от использования б/у запчастей. Кроме того, они хотят сузить выбор станций техобслуживания при ремонте по договорам «автогражданки».


Из-за нехватки и подорожания запчастей сегмент обязательного страхования автогражданской ответственности сейчас находится в кризисе. Из-за него компании, в частности, практически перестали ремонтировать автомобили пострадавшей стороны, несмотря на то, что в ОСАГО эта форма возмещения ущерба по закону является приоритетной. Проблема заключается в том, что СТО обязаны использовать только новые детали, но их не всегда можно найти на рынке, а заказанные запчасти часто не успевают прийти в срок.



Напомним, по закону об ОСАГО станции техобслуживания должны успевать завершить ремонт автомобилей в 30-дневный период, иначе клиенты могут обратиться в суд. Как сообщает «Коммерсант», Всероссийский союз страховщиков (ВСС) намерен предложить ряд идей Центробанку: обсуждение пройдет в рамках совещания с зампредом ЦБ Филиппом Габунией.


Так, страховщики предлагают закрепить в законе об ОСАГО «безальтернативное право страховщика организовать и оплатить ремонт» автомобилей, при этом будет исключена возможность отказа потерпевшего от выбора станции технического обслуживания. В случае, если это предложение будет отклонено, ВСС выступает за увеличение максимального срока ремонта вдвое – до 60 дней.



Кроме того, страховщики предлагают разрешить использовать для ремонта машин по ОСАГО б/у запчасти. Ранее Центробанк весьма однозначно высказывался против применения подержанных деталей. Однако идея нашла отклик у некоторых парламентариев, как выяснилось в ходе недавней встречи автостраховщиков с депутатами. При этом в Совете по правам человека отметили, что в случае одобрения такой нормы в РФ может заметно увеличиться количество угонов машин «на разбор».

Ранее предполагалось, что нормы, предполагающие использование б/у деталей и увеличение срока ремонта, станут временными мерами, которые уйдут в прошлое, как только будут налажены своевременные поставки автомобильных запчастей по схеме параллельного импорта.


Ещё страховщики предлагают установить, что натуральная форма возмещения ущерба в «автогражданке» применяется только в случае наличия у страховщика договора с СТОА. Также они считают необходимым ввести обязанность потерпевшего предоставить машину для ремонта в определённый срок. Если он не будет соблюдён, то компания получит право выплатить компенсацию деньгами (разумеется, с учётом износа).

Согласно подсчётам ВСС, средняя выплата по ОСАГО в декабре 2022-го составила примерно 91 тыс. рублей (на 23% больше, чем в декабре предыдущего года). В то же время, средняя цена полиса по итогам всего прошлого года увеличилась на 21% и составила почти 7 тыс. рублей (отметим, цены подросли в конце года, так что сейчас этот показатель выше).


Страховщики предлагают ограничить возможность клиентов отказаться от использования б/у запчастей. Кроме того, они хотят сузить выбор станций техобслуживания при ремонте по договорам «автогражданки». Из-за нехватки и подорожания запчастей сегмент обязательного страхования автогражданской ответственности сейчас находится в кризисе. Из-за него компании, в частности, практически перестали ремонтировать автомобили пострадавшей стороны, несмотря на то, что в ОСАГО эта форма возмещения ущерба по закону является приоритетной. Проблема заключается в том, что СТО обязаны использовать только новые детали, но их не всегда можно найти на рынке, а заказанные запчасти часто не успевают прийти в срок. Напомним, по закону об ОСАГО станции техобслуживания должны успевать завершить ремонт автомобилей в 30-дневный период, иначе клиенты могут обратиться в суд. Как сообщает «Коммерсант», Всероссийский союз страховщиков (ВСС) намерен предложить ряд идей Центробанку: обсуждение пройдет в рамках совещания с зампредом ЦБ Филиппом Габунией. Так, страховщики предлагают закрепить в законе об ОСАГО «безальтернативное право страховщика организовать и оплатить ремонт» автомобилей, при этом будет исключена возможность отказа потерпевшего от выбора станции технического обслуживания. В случае, если это предложение будет отклонено, ВСС выступает за увеличение максимального срока ремонта вдвое – до 60 дней. Кроме того, страховщики предлагают разрешить использовать для ремонта машин по ОСАГО б/у запчасти. Ранее Центробанк весьма однозначно высказывался против применения подержанных деталей. Однако идея нашла отклик у некоторых парламентариев, как выяснилось в ходе недавней встречи автостраховщиков с депутатами. При этом в Совете по правам человека отметили, что в случае одобрения такой нормы в РФ может заметно увеличиться количество угонов машин «на разбор». Ранее предполагалось, что нормы, предполагающие использование б/у деталей и увеличение срока ремонта, станут временными мерами, которые уйдут в прошлое, как только будут налажены своевременные поставки автомобильных запчастей по схеме параллельного импорта. Ещё страховщики предлагают установить, что натуральная форма возмещения ущерба в «автогражданке» применяется только в случае наличия у страховщика договора с СТОА. Также они считают необходимым ввести обязанность потерпевшего предоставить машину для ремонта в определённый срок. Если он не будет соблюдён, то компания получит право выплатить компенсацию деньгами (разумеется, с учётом износа). Согласно подсчётам ВСС, средняя выплата по ОСАГО в декабре 2022-го составила примерно 91 тыс. рублей (на 23% больше, чем в декабре предыдущего года). В то же время, средняя цена полиса по итогам всего прошлого года увеличилась на 21% и составила почти 7 тыс. рублей (отметим, цены подросли в конце года, так что сейчас этот показатель выше).
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика