Сделка завершена: Nissan продал свой завод в Санкт-Петербурге и другие российские активы - «Автоновости» » Все про авто
Мирослава
Опубликовано: 09:35, 25 ноябрь 2022
Новости / Стоп Хам / Отзывы автовладельцев / Автомобильные аварии / Обзор-Авто / Каталог авто

Сделка завершена: Nissan продал свой завод в Санкт-Петербурге и другие российские активы - «Автоновости»

Владельцем собственности японского производителя стал ФГУП «НАМИ» (это государственная организация, входящая в состав Минпромторга РФ).
Сделка завершена: Nissan продал свой завод в Санкт-Петербурге и другие российские активы - «Автоновости»

Сделка завершена: Nissan продал свой завод в Санкт-Петербурге и другие российские активы - «Автоновости»

Владельцем собственности японского производителя стал ФГУП «НАМИ» (это государственная организация, входящая в состав Минпромторга РФ).


 

О том, что японский производитель покидает российский авторынок, стало известно ещё в прошлом месяце, а теперь в пресс-службе НАМИ официально подтвердили факт завершения сделки с Nissan. Теперь подведомственной Министерству промышленности и торговли РФ организации принадлежат все местные активы компании, включая расположенный в Санкт-Петербурге завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», научно-исследовательский центр, офис продаж и маркетинга в Москве.



В НАМИ отметили, что оформление сделки позволит «сохранить на предприятии ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места». Ранее в Ниссане подсчитали, что для компании сумма ожидаемых убытков от ухода из РФ составит 100 млрд иен. Напомним, руководство Nissan взяло пример со своего французского партнёра по альянсу и оставило за собой право в течение шести лет совершить обратный выкуп петербургского предприятия.


Сейчас новый владелец, НАМИ, имеет право использовать мощности петербургского завода Nissan по своему усмотрению. При этом он может привлекать другие компании в качестве производственных партнёров и создавать совместные предприятия. Пока что официальных данных о том, что станет с этой площадкой, по-прежнему нет.



Однако ранее появились слухи о том, что НАМИ планирует привлечь китайского производителя, чтобы создать СП на базе петербургского завода. Тогда предполагалось, что новый владелец площадки может заключить соглашение с «поднебесным» государственным автоконцерном FAW (First Automobile Works), правда, с тех пор подтверждений этому не поступало.

Напомним, японский бренд Nissan ранее входил в список наиболее востребованных на российском рынке. Так, в 2021-ом дилеры реализовали в РФ в общей сложности 51 338 машин марки (на 9% меньше, чем годом ранее). В рейтинге бестселлеров за указанный период числились кроссоверы Nissan Qashqai (20 474 шт., на 7,4% меньше) и X-Trail (19 010 шт., на 6,1% меньше). Обе модели выпускались на предприятии в Санкт-Петербурге.


Российский завод Nissan был отправлен в простой ещё в марте, остановка конвейера несколько раз продлевалась. Местные дилеры продолжали распродавать остатки машин со своих складов. Так, за первые десять месяцев клиенты в РФ купили 14 688 экземпляров, что на 64% меньше, чем в январе-октябре 2021-го. В НАМИ напомнили, что осуществлять послепродажное обслуживание и ремонт автомобилей Nissan, а также поставлять запчасти теперь будут дилеры Lada.

Кстати, партнёр Ниссана по альянсу, группа Renault, одной из первых покинула РФ. При этом НАМИ выкупил долю Рено в АВТОВАЗе, а московский завод был передан на баланс столицы. Вторую площадку переименовали в «Москвич», а вчера на этих мощностях стартовал выпуск первенца возрождённого бренда, который получил индекс «3» (под российской маркой налажено производство компактного кроссовера JAC JS4).


Владельцем собственности японского производителя стал ФГУП «НАМИ» (это государственная организация, входящая в состав Минпромторга РФ). О том, что японский производитель покидает российский авторынок, стало известно ещё в прошлом месяце, а теперь в пресс-службе НАМИ официально подтвердили факт завершения сделки с Nissan. Теперь подведомственной Министерству промышленности и торговли РФ организации принадлежат все местные активы компании, включая расположенный в Санкт-Петербурге завод «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», научно-исследовательский центр, офис продаж и маркетинга в Москве. В НАМИ отметили, что оформление сделки позволит «сохранить на предприятии ключевые компетенции, производственный цикл и рабочие места». Ранее в Ниссане подсчитали, что для компании сумма ожидаемых убытков от ухода из РФ составит 100 млрд иен. Напомним, руководство Nissan взяло пример со своего французского партнёра по альянсу и оставило за собой право в течение шести лет совершить обратный выкуп петербургского предприятия. Сейчас новый владелец, НАМИ, имеет право использовать мощности петербургского завода Nissan по своему усмотрению. При этом он может привлекать другие компании в качестве производственных партнёров и создавать совместные предприятия. Пока что официальных данных о том, что станет с этой площадкой, по-прежнему нет. Однако ранее появились слухи о том, что НАМИ планирует привлечь китайского производителя, чтобы создать СП на базе петербургского завода. Тогда предполагалось, что новый владелец площадки может заключить соглашение с «поднебесным» государственным автоконцерном FAW (First Automobile Works), правда, с тех пор подтверждений этому не поступало. Напомним, японский бренд Nissan ранее входил в список наиболее востребованных на российском рынке. Так, в 2021-ом дилеры реализовали в РФ в общей сложности 51 338 машин марки (на 9% меньше, чем годом ранее). В рейтинге бестселлеров за указанный период числились кроссоверы Nissan Qashqai (20 474 шт., на 7,4% меньше) и X-Trail (19 010 шт., на 6,1% меньше). Обе модели выпускались на предприятии в Санкт-Петербурге. Российский завод Nissan был отправлен в простой ещё в марте, остановка конвейера несколько раз продлевалась. Местные дилеры продолжали распродавать остатки машин со своих складов. Так, за первые десять месяцев клиенты в РФ купили 14 688 экземпляров, что на 64% меньше, чем в январе-октябре 2021-го. В НАМИ напомнили, что осуществлять послепродажное обслуживание и ремонт автомобилей Nissan, а также поставлять запчасти теперь будут дилеры Lada. Кстати, партнёр Ниссана по альянсу, группа Renault, одной из первых покинула РФ. При этом НАМИ выкупил долю Рено в АВТОВАЗе, а московский завод был передан на баланс столицы. Вторую площадку переименовали в «Москвич», а вчера на этих мощностях стартовал выпуск первенца возрождённого бренда, который получил индекс «3» (под российской маркой налажено производство компактного кроссовера JAC JS4).
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru