Спорные трактовки: в ГИБДД объяснили нюансы недавних поправок в ПДД - «Автоновости» » Все про авто
Роман
Опубликовано: 09:35, 15 ноябрь 2022
Новости / Тест-драйвы / ГИБДД / СТАТЬИ / Стоп Хам / Видео новости / Автосалоны / Каталог авто

Спорные трактовки: в ГИБДД объяснили нюансы недавних поправок в ПДД - «Автоновости»

Речь идёт о постановлении правительства РФ, которое внесло в Правила дорожного движения СИМ, то есть средства индивидуальной мобильности – электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, се...
Спорные трактовки: в ГИБДД объяснили нюансы недавних поправок в ПДД - «Автоновости»

Спорные трактовки: в ГИБДД объяснили нюансы недавних поправок в ПДД - «Автоновости»

Речь идёт о постановлении правительства РФ, которое внесло в Правила дорожного движения СИМ, то есть средства индивидуальной мобильности – электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие подобные устройства.


 

Об изменениях в российских ПДД стало известно в начале прошлого месяца. Как Kolesa.ru сообщал ранее, новые нормы должны регулировать езду на так называемых «средствах индивидуальной мобильности»: в частности, указано ограничение скорости, перечислены правила движения по проезжей части и пешеходным переходам. Однако используемые законодателями трактовки вызвали немало вопросов. В итоге ГИБДД пришлось дать дополнительные разъяснения.



Напомним, поправки в ПДД вступают в силу 1 марта 2023 года. Согласно новым правилам, электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие подобные устройства относятся к СИМ. Согласно тексту постановления правительства, для пользователей таких устройств максимальная разрешённая скорость будет ограничена отметкой 25 км/ч. Они обязаны подчиняться требованию дорожных знаков и разметки, а выезжать на проезжую часть можно только лицам старше 14 лет.


Кроме того, согласно нормам, если мощность таких альтернативных транспортных средств превышает 250 Вт, а максимальная скорость больше 50 км/ч, их можно приравнять к мопедам и мотоциклам. То есть инспекторы могут отправлять тех, кто управляет этими СИМ, на медосвидетельствование на состояние опьянения, а также подвергнуть административному аресту, лишить нарушителей водительских прав через суд и т.д. Сейчас подобная практика уже применяется в некоторых регионах РФ.



Как сообщает «Коммерсант», в МВД дали разъяснение о том, как с начала следующей весны «будет выстроено правоприменение» в отношении пользователей средств индивидуальной мобильности. Согласно ответу ведомства, водителей на СИМ, пойманных на нарушении ПДД, накажут штрафом в соответствии со статьёй 12.29 КоАП РФ: на 800 рублей, а в случае, если они оказались нетрезвыми – на 1-1,5 тыс. рублей. (аналогичные взыскания распространяются на велосипедистов).

В случае если пользователь СИМ создаст помехи в движении транспортных средств, то нарушение будет квалифицироваться по части 1 статьи 12.30 КоАП (наказание – штраф в размере 1 тыс. рублей). Также предусмотрена санкция для тех пользователей СИМ, которые сбили человека и по неосторожности причинили его здоровью вред лёгкой или средней тяжести: взыскание в размере 1-1,5 тыс. рублей (в соответствии с частью 2 той же статьи).


Важный момент: перечисленные виды наказания будут применяться только в том случае, если мощность двигателя электросамоката или другого СИМ меньше 250 Вт. Все средства индивидуальной мобильности с моторами с большей отдачей (а также те, которые при меньшей мощности способны разгоняться более 50 км/ч) относятся к категории L, то есть приравниваются к мопедам и мотоциклам. Чтобы ими управлять, нужны будут права с открытой категорией М и А.

При этом в МВД пояснили, что не каждый электросамокат будет автоматически попадать в эту категорию, так как СИМ должно ещё соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Это означает, что такого СИМ должны быть фары ближнего и дальнего света, поворотники, фонари, стоп-сигнал, тормоза, боковые зеркала и т.д. При этом если их у альтернативного транспортного средства нет, то сотрудник ГИБДД не сможет отнести к категории L даже скоростной электросамокат с мощным двигателем. А это в свою очередь значит, что нарушителя на таком СИМ нельзя будет наказать, как водителя мопеда или мотоцикла; для них останутся только те статьи КоАП, которые касаются велосипедистов.


Речь идёт о постановлении правительства РФ, которое внесло в Правила дорожного движения СИМ, то есть средства индивидуальной мобильности – электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие подобные устройства. Об изменениях в российских ПДД стало известно в начале прошлого месяца. Как Kolesa.ru сообщал ранее, новые нормы должны регулировать езду на так называемых «средствах индивидуальной мобильности»: в частности, указано ограничение скорости, перечислены правила движения по проезжей части и пешеходным переходам. Однако используемые законодателями трактовки вызвали немало вопросов. В итоге ГИБДД пришлось дать дополнительные разъяснения. Напомним, поправки в ПДД вступают в силу 1 марта 2023 года. Согласно новым правилам, электросамокаты, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколёса и другие подобные устройства относятся к СИМ. Согласно тексту постановления правительства, для пользователей таких устройств максимальная разрешённая скорость будет ограничена отметкой 25 км/ч. Они обязаны подчиняться требованию дорожных знаков и разметки, а выезжать на проезжую часть можно только лицам старше 14 лет. Кроме того, согласно нормам, если мощность таких альтернативных транспортных средств превышает 250 Вт, а максимальная скорость больше 50 км/ч, их можно приравнять к мопедам и мотоциклам. То есть инспекторы могут отправлять тех, кто управляет этими СИМ, на медосвидетельствование на состояние опьянения, а также подвергнуть административному аресту, лишить нарушителей водительских прав через суд и т.д. Сейчас подобная практика уже применяется в некоторых регионах РФ. Как сообщает «Коммерсант», в МВД дали разъяснение о том, как с начала следующей весны «будет выстроено правоприменение» в отношении пользователей средств индивидуальной мобильности. Согласно ответу ведомства, водителей на СИМ, пойманных на нарушении ПДД, накажут штрафом в соответствии со статьёй 12.29 КоАП РФ: на 800 рублей, а в случае, если они оказались нетрезвыми – на 1-1,5 тыс. рублей. (аналогичные взыскания распространяются на велосипедистов). В случае если пользователь СИМ создаст помехи в движении транспортных средств, то нарушение будет квалифицироваться по части 1 статьи 12.30 КоАП (наказание – штраф в размере 1 тыс. рублей). Также предусмотрена санкция для тех пользователей СИМ, которые сбили человека и по неосторожности причинили его здоровью вред лёгкой или средней тяжести: взыскание в размере 1-1,5 тыс. рублей (в соответствии с частью 2 той же статьи). Важный момент: перечисленные виды наказания будут применяться только в том случае, если мощность двигателя электросамоката или другого СИМ меньше 250 Вт. Все средства индивидуальной мобильности с моторами с большей отдачей (а также те, которые при меньшей мощности способны разгоняться более 50 км/ч) относятся к категории L, то есть приравниваются к мопедам и мотоциклам. Чтобы ими управлять, нужны будут права с открытой категорией М и А. При этом в МВД пояснили, что не каждый электросамокат будет автоматически попадать в эту категорию, так как СИМ должно ещё соответствовать требованиям техрегламента Таможенного союза «О безопасности колёсных транспортных средств». Это означает, что такого СИМ должны быть фары ближнего и дальнего света, поворотники, фонари, стоп-сигнал, тормоза, боковые зеркала и т.д. При этом если их у альтернативного транспортного средства нет, то сотрудник ГИБДД не сможет отнести к категории L даже скоростной электросамокат с мощным двигателем. А это в свою очередь значит, что нарушителя на таком СИМ нельзя будет наказать, как водителя мопеда или мотоцикла; для них останутся только те статьи КоАП, которые касаются велосипедистов.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика