Госдума изменила периодичность прохождения техосмотра - «Автоновости» » Все про авто
Atcheson
Опубликовано: 20:36, 31 март 2020
Новости

Госдума изменила периодичность прохождения техосмотра - «Автоновости»

Госдума изменила периодичность прохождения техосмотра - «Автоновости»

Госдума изменила периодичность прохождения техосмотра - «Автоновости»

Официальный сайт Госавтоинспекции


Госдума 31 марта сразу в трех чтениях одобрила предложенные Минэкономики поправки в закон о техосмотре (ТО), которые меняют периодичность прохождения автовладельцами этой процедуры.

Согласно действующим правилам, легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны и мотоциклы возрастом до трех лет не проходят техосмотр. Для тех же транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет техосмотр обязателен раз в два года, а ТС старше 7 лет должны проходить его каждый год. Легковые такси и автобусы независимо от возраста проходят осмотр каждые шесть месяцев, а грузовики с массой больше 3,5 тонны раз в год, напоминает "Коммерсант".

Одобренные депутатами поправки гласят, что новые легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны и мотоциклы не должны проходить ТО 4 года. Для ТС в возрасте от 4 до 10 лет техосмотр будет обязателен каждые два года, и только более старым машинам нужно будет проходить проверку раз в год. Что же касается новых легковые такси, автобусов и грузовиков массой более 3,5 тонны, то первые 5 лет они должны будут проходить ТО раз в год, а затем каждые полгода.

В Минэкономики считают, что такие изменения нужны для "поддержки автопроизводителей и стимулирования обновления автотранспортного парка". Поправки о периодичности техосмотра вступят в силу 1 марта 2021. На эту же дату Госдума перенесла вступление в силу нового закона о техосмотре, который должен был начать действовать в июне этого года. О предложении Минэкономики перенести его вступление в силу стало известно накануне.

Упомянутый закон призван искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Документ обязывает операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО, оператором которой является ГИБДД. Чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью, но при желании автовладельцы смогут получить бесплатную выписку. Сопутствующие поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) вводят штраф в 2 тыс. рублей за управление автомобилем без ТО и наказания для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей. Закон предусматривает, что за соблюдением правил техосмотра и его проведения для автобусов будет надзирать ГИБДД, а за соблюдением правил аккредитации операторов ТО – Российский союз автостраховщиков (РСА).

По мнению гендиректора союза операторов ТО "Техэксперт" Сергея Зайцева, решение отложить вступление в силу закона о реформе техосмотра обосновано, поскольку новые требования к пунктам ТО до сих пор не утверждены. "Если бы такой документ сейчас появился, то у операторов осталось бы всего 2 месяца на приведение помещений в соответствие, сделать это в текущих условиях невозможно за такой короткий срок. До 1 марта 2021 года, думаю, компании к новым требованиям подготовится сумеют", – считает Зайцев.

При этом изменение периодичности ТО Зайцев не одобрил. По его словам, это было сделано в интересах коммерческих компаний, эксплуатирующих грузовики и автобусы, а на безопасности дорожного движения такое изменение отразится негативно.


Официальный сайт Госавтоинспекции Госдума 31 марта сразу в трех чтениях одобрила предложенные Минэкономики поправки в закон о техосмотре (ТО), которые меняют периодичность прохождения автовладельцами этой процедуры. Согласно действующим правилам, легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны и мотоциклы возрастом до трех лет не проходят техосмотр. Для тех же транспортных средств возрастом от 3 до 7 лет техосмотр обязателен раз в два года, а ТС старше 7 лет должны проходить его каждый год. Легковые такси и автобусы независимо от возраста проходят осмотр каждые шесть месяцев, а грузовики с массой больше 3,5 тонны раз в год, напоминает "Коммерсант". Одобренные депутатами поправки гласят, что новые легковые авто, грузовики массой до 3,5 тонны и мотоциклы не должны проходить ТО 4 года. Для ТС в возрасте от 4 до 10 лет техосмотр будет обязателен каждые два года, и только более старым машинам нужно будет проходить проверку раз в год. Что же касается новых легковые такси, автобусов и грузовиков массой более 3,5 тонны, то первые 5 лет они должны будут проходить ТО раз в год, а затем каждые полгода. В Минэкономики считают, что такие изменения нужны для "поддержки автопроизводителей и стимулирования обновления автотранспортного парка". Поправки о периодичности техосмотра вступят в силу 1 марта 2021. На эту же дату Госдума перенесла вступление в силу нового закона о техосмотре, который должен был начать действовать в июне этого года. О предложении Минэкономики перенести его вступление в силу стало известно накануне. Упомянутый закон призван искоренить практику продажи и покупки диагностических карт без предоставления автомобиля на техосмотр. Документ обязывает операторов ТО фотографировать приезжающие машины, фиксировать координаты снимка и направлять эти данные в единую информационную систему техосмотра ЕАИСТО, оператором которой является ГИБДД. Чтобы избежать подделок, диагностические карты будут оформлять в электронном виде с усиленной квалифицированной подписью, но при желании автовладельцы смогут получить бесплатную выписку. Сопутствующие поправки к Кодексу об административных правонарушениях (КоАП) вводят штраф в 2 тыс. рублей за управление автомобилем без ТО и наказания для операторов, торгующих диагностическими картами без фактических проверок автомобилей. Закон предусматривает, что за соблюдением правил техосмотра и его проведения для автобусов будет надзирать ГИБДД, а за соблюдением правил аккредитации операторов ТО – Российский союз автостраховщиков (РСА). По мнению гендиректора союза операторов ТО "Техэксперт" Сергея Зайцева, решение отложить вступление в силу закона о реформе техосмотра обосновано, поскольку новые требования к пунктам ТО до сих пор не утверждены. "Если бы такой документ сейчас появился, то у операторов осталось бы всего 2 месяца на приведение помещений в соответствие, сделать это в текущих условиях невозможно за такой короткий срок. До 1 марта 2021 года, думаю, компании к новым требованиям подготовится сумеют", – считает Зайцев. При этом изменение периодичности ТО Зайцев не одобрил. По его словам, это было сделано в интересах коммерческих компаний, эксплуатирующих грузовики и автобусы, а на безопасности дорожного движения такое изменение отразится негативно.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика