Трудные времена: Mercedes-Benz будет делать меньше компактных моделей и больше роскошных - «Mercedes-Maybach» » Все про авто
Демьян
Опубликовано: 09:35, 14 июнь 2022
Новости

Трудные времена: Mercedes-Benz будет делать меньше компактных моделей и больше роскошных - «Mercedes-Maybach»

На фоне дефицита комплектующих и разрыва цепочек поставок, вызванных пандемией COVID-19 и сложной геополитической обстановкой в Европе, руководство Mercedes-Benz Group AG приняло решение доб...
Трудные времена: Mercedes-Benz будет делать меньше компактных моделей и больше роскошных - «Mercedes-Maybach»


На фоне дефицита комплектующих и разрыва цепочек поставок, вызванных пандемией COVID-19 и сложной геополитической обстановкой в Европе, руководство Mercedes-Benz Group AG приняло решение добиться стабильной прибыли путём увеличения доли роскошных машин в структуре продаж. Дорогих Мерседесов и Майбахов будет больше, а компанию им составит эксклюзивная серия Mythos, состоящая из лимитированных моделей для самых взыскательных и состоятельных клиентов.


 

Пандемия COVID-19 усилила социальное расслоение в обществе, бедные стали беднее, а богатые — богаче, что привело к резкому росту спроса на предметы роскоши. Автомобильные лакшери-бренды (в частности Rolls-Royce и Bentley) в прошлом году показали абсолютные рекорды продаж, многие премиальные бренды (например, Porsche) по итогам 2021 года тоже отчитались о невиданных прежде продажах и прибылях. Компания Mercedes-Benz, в начале этого года отколовшаяся от концерна Daimler, в 2021-м больше других пострадала от дефицита комплектующих, из-за чего её продажи сократились на 4% до 2 427 686 автомобилей, но при этом спрос на модели верхнего ценового сегмента рос как на дрожжах — один только S-Class в прошлом году прибавил 40%. Из этого руководство компании сделало логичный вывод: нужно гнаться не за количеством, а за качеством, то есть можно делать меньше моделей, но продавать их дороже — так бизнес в нынешние сложные времена сможет стать более устойчивым. Сегодня представлена обновлённая модельная стратегия.


Итак, все модели Mercedes-Benz (включая суббренды Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и G-класс) поделены на три сегмента — Top-End Luxury, Core Luxury и Entry Luxury. На развитие сегментов Top-End Luxury и Core Luxury пойдут 75% инвестиций компании. Продажи моделей Top-End Luxury должны к 2026 году увеличиться на 60% (по сравнению с доковидным 2019 годом).


Top-End Luxury — это все модели Mercedes-AMG и Mercedes-Maybach, G-класс, S-класс, GLS, электромобили EQS и EQS SUV. Для будущих электромобилей Mercedes-AMG разрабатывается собственная платформа AMG.EA с уникальными компонентами. В следующем году свет увидит серийный электрический кроссовер Mercedes-Maybach EQS (концепт показали в 2021-м), а ещё обещан роскошный спорткар Mercedes-Maybach SL. Компания продолжает размышлять над превращением G-класса в полноценный суббренд с несколькими моделями, но пока не готова поделиться конкретными идеями. Проект электрического G-класса остаётся в силе, серийный внедорожник получит некую инновационную батарею от Sila Nanotechnologies.


Mercedes-Maybach S 680 by Virgil Abloh — спецсерия из 150 машин сделана по следам коллаборации Mercedes-Benz и американского модельера Вирджила Абло.

Самый интересный анонс в рамках сегмента Top-End Luxury — это ретроспективная серия Mythos, вдохновлённая лучшими моделями Mercedes-Benz из славного прошлого компании (прямой аналог линейки Icona от Ferrari). В серию Mythos войдут лимитированные и очень дорогие автомобили, первенцем станет некий родстер с горбатой кормой, сделанный на базе Mercedes-AMG SL. Отдельным фронтом пойдут спецсерии вроде Mercedes-Maybach Haute Voiture и коллаборации с представителями фэшн-индустрии, их количество вырастет.

Сегмент Core Luxury — это C-Class, E-Class и их производные (купе, кабриолеты, кроссоверы) плюс электрические аналоги (EQC, EQE). Все модели в этом сегменте будут ускоренно переводиться на электромобильную платформу EVA2, на смену которой через несколько лет придёт электромобильная архитектура нового поколения — MB.EA. На 2023 год намечена премьера нового Е-класса, для Китая на платформе EVA2 готовится некая отдельная модель.

Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Сегмент Entry Luxury — это компактная «мелочь»: A-Class, B-Class их производные. В этом сегменте из семи действующих моделей планируется отставить только четыре, но какие именно, компания не говорит. Главные кандидаты на вылет, на наш взгляд, это компактвэн B-Class, седан CLA и универсал CLA Shooting Brake. Оставшиеся в строю компактные модели переедут на платформу MMA следующего поколения (первая модель на ней выйдет в 2024 году) и получат новейшую операционную систему MB.OS, общий уровень оснащения компактных моделей станет выше, цены тоже подрастут.

Ещё одна мера оптимизации — сокращение длинного списка опций до нескольких пакетных предложений, которые проще «упаковать» в онлайн-конфигуратор и в которых потребителю проще ориентироваться. Пакетные опции значительно упростят планирование затрат и сами затраты для компании.

Кроме того, Mercedes-Benz будет наращивать прямые продажи через роскошные шоу-румы и бутики в крупных мегаполисах и точках концентрации состоятельной публики. Увы, ожидать в России бутиков Mercedes-Benz в силу известных геополитических событий в ближайшее время не приходится.


На фоне дефицита комплектующих и разрыва цепочек поставок, вызванных пандемией COVID-19 и сложной геополитической обстановкой в Европе, руководство Mercedes-Benz Group AG приняло решение добиться стабильной прибыли путём увеличения доли роскошных машин в структуре продаж. Дорогих Мерседесов и Майбахов будет больше, а компанию им составит эксклюзивная серия Mythos, состоящая из лимитированных моделей для самых взыскательных и состоятельных клиентов. Пандемия COVID-19 усилила социальное расслоение в обществе, бедные стали беднее, а богатые — богаче, что привело к резкому росту спроса на предметы роскоши. Автомобильные лакшери-бренды (в частности Rolls-Royce и Bentley) в прошлом году показали абсолютные рекорды продаж, многие премиальные бренды (например, Porsche) по итогам 2021 года тоже отчитались о невиданных прежде продажах и прибылях. Компания Mercedes-Benz, в начале этого года отколовшаяся от концерна Daimler, в 2021-м больше других пострадала от дефицита комплектующих, из-за чего её продажи сократились на 4% до 2 427 686 автомобилей, но при этом спрос на модели верхнего ценового сегмента рос как на дрожжах — один только S-Class в прошлом году прибавил 40%. Из этого руководство компании сделало логичный вывод: нужно гнаться не за количеством, а за качеством, то есть можно делать меньше моделей, но продавать их дороже — так бизнес в нынешние сложные времена сможет стать более устойчивым. Сегодня представлена обновлённая модельная стратегия. Итак, все модели Mercedes-Benz (включая суббренды Mercedes-AMG, Mercedes-Maybach и G-класс) поделены на три сегмента — Top-End Luxury, Core Luxury и Entry Luxury. На развитие сегментов Top-End Luxury и Core Luxury пойдут 75% инвестиций компании. Продажи моделей Top-End Luxury должны к 2026 году увеличиться на 60% (по сравнению с доковидным 2019 годом). Top-End Luxury — это все модели Mercedes-AMG и Mercedes-Maybach, G-класс, S-класс, GLS, электромобили EQS и EQS SUV. Для будущих электромобилей Mercedes-AMG разрабатывается собственная платформа AMG.EA с уникальными компонентами. В следующем году свет увидит серийный электрический кроссовер Mercedes-Maybach EQS (концепт показали в 2021-м), а ещё обещан роскошный спорткар Mercedes-Maybach SL. Компания продолжает размышлять над превращением G-класса в полноценный суббренд с несколькими моделями, но пока не готова поделиться конкретными идеями. Проект электрического G-класса остаётся в силе, серийный внедорожник получит некую инновационную батарею от Sila Nanotechnologies. Mercedes-Maybach S 680 by Virgil Abloh — спецсерия из 150 машин сделана по следам коллаборации Mercedes-Benz и американского модельера Вирджила Абло. Самый интересный анонс в рамках сегмента Top-End Luxury — это ретроспективная серия Mythos, вдохновлённая лучшими моделями Mercedes-Benz из славного прошлого компании (прямой аналог линейки Icona от Ferrari). В серию Mythos войдут лимитированные и очень дорогие автомобили, первенцем станет некий родстер с горбатой кормой, сделанный на базе Mercedes-AMG SL. Отдельным фронтом пойдут спецсерии вроде Mercedes-Maybach Haute Voiture и коллаборации с представителями фэшн-индустрии, их количество вырастет. Сегмент Core Luxury — это C-Class, E-Class и их производные (купе, кабриолеты, кроссоверы) плюс электрические аналоги (EQC, EQE). Все модели в этом сегменте будут ускоренно переводиться на электромобильную платформу EVA2, на смену которой через несколько лет придёт электромобильная архитектура нового поколения — MB.EA. На 2023 год намечена премьера нового Е-класса, для Китая на платформе EVA2 готовится некая отдельная модель. Mercedes-Benz CLA Shooting Brake Сегмент Entry Luxury — это компактная «мелочь»: A-Class, B-Class их производные. В этом сегменте из семи действующих моделей планируется отставить только четыре, но какие именно, компания не говорит. Главные кандидаты на вылет, на наш взгляд, это компактвэн B-Class, седан CLA и универсал CLA Shooting Brake. Оставшиеся в строю компактные модели переедут на платформу MMA следующего поколения (первая модель на ней выйдет в 2024 году) и получат новейшую операционную систему MB.OS, общий уровень оснащения компактных моделей станет выше, цены тоже подрастут. Ещё одна мера оптимизации — сокращение длинного списка опций до нескольких пакетных предложений, которые проще «упаковать» в онлайн-конфигуратор и в которых потребителю проще ориентироваться. Пакетные опции значительно упростят планирование затрат и сами затраты для компании. Кроме того, Mercedes-Benz будет наращивать прямые продажи через роскошные шоу-румы и бутики в крупных мегаполисах и точках концентрации состоятельной публики. Увы, ожидать в России бутиков Mercedes-Benz в силу известных геополитических событий в ближайшее время не приходится.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика