Ferrari без полного привода: модель GTC4Lusso отправлена в отставку - «Ferrari» » Все про авто
Беатриса
Опубликовано: 09:35, 18 март 2021
Новости

Ferrari без полного привода: модель GTC4Lusso отправлена в отставку - «Ferrari»

Компания Ferrari без лишней огласки свернула производство своей самой прогрессивной в технической плане модели прошлого десятилетия — шутинг-брейка GTC4Lusso. Преемника пока нет, но в 2021 г...
Ferrari без полного привода: модель GTC4Lusso отправлена в отставку - «Ferrari»


Компания Ferrari без лишней огласки свернула производство своей самой прогрессивной в технической плане модели прошлого десятилетия — шутинг-брейка GTC4Lusso. Преемника пока нет, но в 2021 году Скудерия явит миру первый в своей истории кроссовер.


 

В 2011 году Ferrari представила первую в своей истории полноприводную модель FF, причём в необычном форм-факторе шутинг-брейка: полноценные 4 места плюс 450-литровый багажник. Устройство трансмиссии удивляло ещё больше, раньше такого на серийных спорткарах никто не предлагал: мощность для передних колёс отбирается прямо с переднего носка коленвала через двухступенчатый редуктор и два независимых сцепления, мощность на задние колёса передаёт 7-ступенчатый «автомат» типа DCT. Ездовые характеристики FF вызвали восторг у профильной прессы, машину хвалили на все лады, и в первый полный год продаж (2012-й) в Европе, по данным ресурса CarSalesBase, было реализовано 480 экземпляров, что для Ferrari очень даже неплохо. Но затем продажи стали падать, так как модель оказалась слишком необычной для традиционной клиентуры Скудерии. В 2015-м в Европе было реализовано всего 162 экземпляра Ferrari FF, в 2016-м на смену FF пришла модель GTC4Lusso.



GTC4Lusso оказалась, по сути, глубоким рестайлингом FF: у модели обновились внешность и салон, мощность 6,3-литрового атмосферного V12 увеличилась с 660 до 690 л.с., задняя ось стала управляемой. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 3,7 до 3,4 с. Максимальная скорость осталась прежней — 335 км/ч.





Осенью 2016 года Ferrari добавила в свою линейку модель GTC4Lusso с литерой T, у которой мотор V12 был заменён более компактной 3,9-литровой «битурбовосьмёркой» мощностью 610 л.с. От полного привода соответственно пришлось отказаться, так как V8 сильно короче по длине и не стыкуется с передним редуктором, спроектированным для V12, а делать новую коробку слишком дорого. V8 несколько обесценил длиннющий капот GTC4Lusso, но совокупные продажи двух модификаций в 2017 году были хороши — в сумме 562 штуки на европейском рынке.


Дальше всё повторилось: коллекционеры и ценители быстро удовлетворили спрос, в 2018-м продажи GTC4Lusso сократились до 486 шт., в 2019-м — до 310 шт., за первую половину 2020-го реализовано всего 81 шт. Конечно, коронакризис внёс свою лепту, но для сравнения скажем, что спорткары Ferrari среднемоторного семейства 488/F8 за первое полугодие разошлись тиражом 880 шт., переднемоторная модель 812 — тиражом 438 шт. Ну то есть всё в порядке у Ferrari со спросом, просто ясно, что рыночный ресурс шутинг-брейка исчерпан, а потому его производство свернули — слухи об этом муссируются в Сети уже несколько дней, а вчера эту информацию подтвердил журналу Motor1 официальный представитель Ferrari.


Выходит, что полноприводной модели в линейке Ferrari на данный момент нет. А как же, спросит опытный читатель, гибридное купе SF90 Stradale? Увы, из-за коронакризиса старт его производства задерживается. Но в следующем году всё изменится: SF90 Stradale встанет на конвейер, будет представлен полноприводный кроссовер Ferrari, а к 2025 году Скудерия готовит первый в своей истории полноприводный электромобиль.


Компания Ferrari без лишней огласки свернула производство своей самой прогрессивной в технической плане модели прошлого десятилетия — шутинг-брейка GTC4Lusso. Преемника пока нет, но в 2021 году Скудерия явит миру первый в своей истории кроссовер. В 2011 году Ferrari представила первую в своей истории полноприводную модель FF, причём в необычном форм-факторе шутинг-брейка: полноценные 4 места плюс 450-литровый багажник. Устройство трансмиссии удивляло ещё больше, раньше такого на серийных спорткарах никто не предлагал: мощность для передних колёс отбирается прямо с переднего носка коленвала через двухступенчатый редуктор и два независимых сцепления, мощность на задние колёса передаёт 7-ступенчатый «автомат» типа DCT. Ездовые характеристики FF вызвали восторг у профильной прессы, машину хвалили на все лады, и в первый полный год продаж (2012-й) в Европе, по данным ресурса CarSalesBase, было реализовано 480 экземпляров, что для Ferrari очень даже неплохо. Но затем продажи стали падать, так как модель оказалась слишком необычной для традиционной клиентуры Скудерии. В 2015-м в Европе было реализовано всего 162 экземпляра Ferrari FF, в 2016-м на смену FF пришла модель GTC4Lusso. GTC4Lusso оказалась, по сути, глубоким рестайлингом FF: у модели обновились внешность и салон, мощность 6,3-литрового атмосферного V12 увеличилась с 660 до 690 л.с., задняя ось стала управляемой. Время разгона до 100 км/ч сократилось с 3,7 до 3,4 с. Максимальная скорость осталась прежней — 335 км/ч. Осенью 2016 года Ferrari добавила в свою линейку модель GTC4Lusso с литерой T, у которой мотор V12 был заменён более компактной 3,9-литровой «битурбовосьмёркой» мощностью 610 л.с. От полного привода соответственно пришлось отказаться, так как V8 сильно короче по длине и не стыкуется с передним редуктором, спроектированным для V12, а делать новую коробку слишком дорого. V8 несколько обесценил длиннющий капот GTC4Lusso, но совокупные продажи двух модификаций в 2017 году были хороши — в сумме 562 штуки на европейском рынке. Дальше всё повторилось: коллекционеры и ценители быстро удовлетворили спрос, в 2018-м продажи GTC4Lusso сократились до 486 шт., в 2019-м — до 310 шт., за первую половину 2020-го реализовано всего 81 шт. Конечно, коронакризис внёс свою лепту, но для сравнения скажем, что спорткары Ferrari среднемоторного семейства 488/F8 за первое полугодие разошлись тиражом 880 шт., переднемоторная модель 812 — тиражом 438 шт. Ну то есть всё в порядке у Ferrari со спросом, просто ясно, что рыночный ресурс шутинг-брейка исчерпан, а потому его производство свернули — слухи об этом муссируются в Сети уже несколько дней, а вчера эту информацию подтвердил журналу Motor1 официальный представитель Ferrari. Выходит, что полноприводной модели в линейке Ferrari на данный момент нет. А как же, спросит опытный читатель, гибридное купе SF90 Stradale? Увы, из-за коронакризиса старт его производства задерживается. Но в следующем году всё изменится: SF90 Stradale встанет на конвейер, будет представлен полноприводный кроссовер Ferrari, а к 2025 году Скудерия готовит первый в своей истории полноприводный электромобиль.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика