Fisker показал бюджетный кроссовер Pear с необычным дизайном, сборку наладят в США - «Fisker» » Все про авто
Варфоломей
Опубликовано: 09:35, 20 сентябрь 2022
Каталог авто

Fisker показал бюджетный кроссовер Pear с необычным дизайном, сборку наладят в США - «Fisker»

Американская компания Fisker Inc., возглавляемая датским дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером, опубликовала первый внятный тизер массового компактного электромобиля Pear с «револю...
Fisker показал бюджетный кроссовер Pear с необычным дизайном, сборку наладят в США - «Fisker»


Американская компания Fisker Inc., возглавляемая датским дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером, опубликовала первый внятный тизер массового компактного электромобиля Pear с «революционным дизайном». Стартовал приём предзаказов, минимальная цена — 29 900 долларов, производство начнётся в 2024 году.


 

Pear — это аббревиатура, расшифровывающаяся как Personal Electric Automotive Revolution, что в переводе означает «персональная электрическая автомобильная революция». Расшифровка, если честно, выглядит высосанной из пальца, и куда большее отношение к действительности имеет попытка Фискера перенести бизнес-модель компании Apple в автобизнес, что означает крутой дизайн в сочетании с покупными комплектующими и контрактной сборкой. Pear, если рассматривать его как цельное слово, переводится на русский как «груша», а Apple – как «яблоко». Противопоставить на рынке «яблоки» и «груши» — вполне рабочая маркетинговая идея. Apple в ближайшие годы тоже хочет выйти на рынок электромобилей.


Первый эскиз Pear Хенрик Фискер опубликовал ещё в марте прошлого года, в мае того же года он заключил партнёрство с тайваньским технологическим гигантом Foxconn, который, к слову, является главным сборщиком смартфонов Apple. В октябре Foxconn объявил о том, что покупает у неудачливого электромобильного стартапа Lordstown Motors завод в американском штате Огайо мощностью 600 тысяч машин в год и на контрактной основе организует на нём сборку Fisker Pear. Старт производства Pear намечен на 2024 год, плановый объём производства этой модели — 250 тысяч штук в год! Это очень амбициозная цифра для компании, которая пока ещё не вывела на рынок ни одной модели, причём в пресс-релизе Fisker сказано, что на такую мощность планируется выйти сразу после пуска конвейера, а не в течение нескольких лет.



Свежий тизер Fisker Pear проливает свет на некоторые детали этой модели: мы видим передок в стиле кроссовера Fisker Ocean (он должен стать первой серийной моделью компании, производство начнётся в ноябре этого года на заводе Magna Steyr в австрийском Граце), но с более замысловатой светодиодной «оптикой», выпуклые колёсные арки, крупные колёса, овальный контур бокового остекления и полусферическое лобовое стекло. Габаритная длина машины составит около 4,5 м, салон будет 5-местным, а багажник предложит некую нестандартную схему трансформации. Тип кузова не указан, но судя по тизеру, Pear — это нечто среднее между хэтчбеком и кроссовервом, ближайшими аналогами представляются Kia Soul и Chevrolet Bolt EUV.


Fisker показал бюджетный кроссовер Pear с необычным дизайном, сборку наладят в США - «Fisker»
Fisker Ocean

Подробностей о технике Fisker Pear пока нет, но несложно догадаться, что за основу будет взята модульная платформа MIH с открытым исходным кодом, которую Foxconn представил ещё в 2020 году. На этой же платформе Foxconn будет делать собственное семейство «электричек».

Заявленная цена в 29 900 долларов кажется весьма привлекательной, особенно с учётом американской федеральной скидки в 7500 долларов для начинающих производителей электромобилей. Чтобы получить Pear из первых партий, нужно оформить заявку на сайте компании и отправить ей депозит в размере 250 долларов. Для сравнения скажем, что Chevrolet Bolt EUV стоит сейчас в США от 33 500 долларов, и свою квоту на федеральные скидки корпорация GM уже исчерпала, равно как и компания Tesla. Последняя, к слову, проект собственной компактной модели заморозила.

Fisker Ronin

Pear должен стать второй серийной моделью Fisker после вышеупомянутого кроссовера Ocean, который крупнее и дороже «груши» (габаритная длина — 4775 мм, цена — от 37 499 долларов). На прошлой неделе Фискер анонсировал третью модель — полноприводный электрический трёхмоторный четырёхместный четырёхдверный кабриолет Ronin, который сможет проехать на одной зарядке около 1000 км и разогнаться до 100 км/ч за 2 с. Производство Ronin должно начаться в 2024 году после Pear, но место производства пока не названо.

Добавим, что Хенрик Фискер прежде не раз менял свои планы, а его предыдущая одноимённая компания — Fisker Automotive — прогорела, была продана китайскому производителю автомобильных комплектующих Wanxiang и сегодня называется в Karma Automotive.


Американская компания Fisker Inc., возглавляемая датским дизайнером и предпринимателем Хенриком Фискером, опубликовала первый внятный тизер массового компактного электромобиля Pear с «революционным дизайном». Стартовал приём предзаказов, минимальная цена — 29 900 долларов, производство начнётся в 2024 году. Pear — это аббревиатура, расшифровывающаяся как Personal Electric Automotive Revolution, что в переводе означает «персональная электрическая автомобильная революция». Расшифровка, если честно, выглядит высосанной из пальца, и куда большее отношение к действительности имеет попытка Фискера перенести бизнес-модель компании Apple в автобизнес, что означает крутой дизайн в сочетании с покупными комплектующими и контрактной сборкой. Pear, если рассматривать его как цельное слово, переводится на русский как «груша», а Apple – как «яблоко». Противопоставить на рынке «яблоки» и «груши» — вполне рабочая маркетинговая идея. Apple в ближайшие годы тоже хочет выйти на рынок электромобилей. Первый эскиз Pear Хенрик Фискер опубликовал ещё в марте прошлого года, в мае того же года он заключил партнёрство с тайваньским технологическим гигантом Foxconn, который, к слову, является главным сборщиком смартфонов Apple. В октябре Foxconn объявил о том, что покупает у неудачливого электромобильного стартапа Lordstown Motors завод в американском штате Огайо мощностью 600 тысяч машин в год и на контрактной основе организует на нём сборку Fisker Pear. Старт производства Pear намечен на 2024 год, плановый объём производства этой модели — 250 тысяч штук в год! Это очень амбициозная цифра для компании, которая пока ещё не вывела на рынок ни одной модели, причём в пресс-релизе Fisker сказано, что на такую мощность планируется выйти сразу после пуска конвейера, а не в течение нескольких лет. Свежий тизер Fisker Pear проливает свет на некоторые детали этой модели: мы видим передок в стиле кроссовера Fisker Ocean (он должен стать первой серийной моделью компании, производство начнётся в ноябре этого года на заводе Magna Steyr в австрийском Граце), но с более замысловатой светодиодной «оптикой», выпуклые колёсные арки, крупные колёса, овальный контур бокового остекления и полусферическое лобовое стекло. Габаритная длина машины составит около 4,5 м, салон будет 5-местным, а багажник предложит некую нестандартную схему трансформации. Тип кузова не указан, но судя по тизеру, Pear — это нечто среднее между хэтчбеком и кроссовервом, ближайшими аналогами представляются Kia Soul и Chevrolet Bolt EUV. Fisker Ocean Подробностей о технике Fisker Pear пока нет, но несложно догадаться, что за основу будет взята модульная платформа MIH с открытым исходным кодом, которую Foxconn представил ещё в 2020 году. На этой же платформе Foxconn будет делать собственное семейство «электричек». Заявленная цена в 29 900 долларов кажется весьма привлекательной, особенно с учётом американской федеральной скидки в 7500 долларов для начинающих производителей электромобилей. Чтобы получить Pear из первых партий, нужно оформить заявку на сайте компании и отправить ей депозит в размере 250 долларов. Для сравнения скажем, что Chevrolet Bolt EUV стоит сейчас в США от 33 500 долларов, и свою квоту на федеральные скидки корпорация GM уже исчерпала, равно как и компания Tesla. Последняя, к слову, проект собственной компактной модели заморозила. Fisker Ronin Pear должен стать второй серийной моделью Fisker после вышеупомянутого кроссовера Ocean, который крупнее и дороже «груши» (габаритная длина — 4775 мм, цена — от 37 499 долларов). На прошлой неделе Фискер анонсировал третью модель — полноприводный электрический трёхмоторный четырёхместный четырёхдверный кабриолет Ronin, который сможет проехать на одной зарядке около 1000 км и разогнаться до 100 км/ч за 2 с. Производство Ronin должно начаться в 2024 году после Pear, но место производства пока не названо. Добавим, что Хенрик Фискер прежде не раз менял свои планы, а его предыдущая одноимённая компания — Fisker Automotive — прогорела, была продана китайскому производителю автомобильных комплектующих Wanxiang и сегодня называется в Karma Automotive.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика