Caterham представит электромобиль в 2023 году, но за ДВС будет держаться до последнего - «Caterham» » Все про авто
Нонна
Опубликовано: 09:36, 23 март 2022
Каталог авто

Caterham представит электромобиль в 2023 году, но за ДВС будет держаться до последнего - «Caterham»

Британская компания Caterham Cars, недавно сменившая владельца, теперь с уверенностью смотрит в будущее и разрабатывает свою первую электрическую модель, известную пока под условным именем E...
Caterham представит электромобиль в 2023 году, но за ДВС будет держаться до последнего - «Caterham»



Британская компания Caterham Cars, недавно сменившая владельца, теперь с уверенностью смотрит в будущее и разрабатывает свою первую электрическую модель, известную пока под условным именем EV Seven. В погоне за малым весом в её конструкции будет немало компромиссов.



 

В прошлом месяце владельцем компании Caterham Cars стала VT Holdings, крупная автодилерская сеть из Японии, которая с 2009 года является официальным дистрибьютором спорткаров Caterham в этой стране. Руководит VT Holdings опытный менеджер Кадзухо Такахаши, за плечами которого 25 лет работы в профессиональном автоспорте, а пост гендиректора Caterham за собой сохранил Грэм Макдональд, тот самый, что летом прошлого года в интервью журналу Auto Express жаловался на дороговизну и несовершенство существующих на рынке электромобильных компонентов и соответственно на невозможность выпустить в ближайшие годы электрический Caterham.


С финансовой поддержкой VT Holdings ситуация изменилась в лучшую сторону и в свежем интервью журналу Autocar Макдональд рассказал, что работа над электрической новинкой уже кипит, пусть и в начальной стадии. Запустить «электричку» в серийное производство планируется в течение ближайших пяти лет, но презентацию компания постарается провести в 2023 году, когда будет отмечать свой полувековой юбилей.


EV Seven будет походить пропорциями на своего бензинового предшественника и даже, скорее всего, сохранит открытые передние колёса. Это значит, что покупные модульные скейтборд-платформы для EV Seven, скорее всего, не подойдут – они слишком широкие, тяжёлые и не позволят обеспечить пилоту максимально низкую посадку. Главный приоритет в разработке EV Seven отдаётся низкой массе и управляемости – электрический спорткар должен восприниматься клиентами как 100-процентный Caterham, то есть быть лёгким, азартным, немного олдскульным (по крайней мере, внешне) и чертовски быстрым: разгон до «сотни» должен быть на уровне топовой бензиновой версии 620R, то есть занимать менее трёх секунд.

Caterham Seven 620

То есть пока Caterham склоняется к разработке собственной платформы, но с использованием готовых и оптимизированных компонентов (батареи, электродвигатели, силовая электроника) от сторонних производителей. Конкретные кандидаты не называются, хотя действующий прототип EV Seven уже существует и Макдональд с восторгом рассказывает о его ездовых качествах: «Это очень похоже на карт: у вас всего две педали и очень быстрый разгон, но ощущения от управления совсем другие. Не менее захватывающие, чем на бензиновой машине, – просто другие».

В погоне за низкой массой Макдональд даже готов отказаться от привычных электромобильных функций – например, от рекуперативного торможения, но при этом не исключает, что EV Seven получит более просторный и комфортный салон, чем даже расширенная версия SV бензиновой «семёрки». Впрочем, если это сильно негативно повлияет на массу, салон оставят узким и клиентам Caterham придётся продолжать держать себя в хорошей физической форме.

Что до бензиновых версий Seven, то Caterham намерен предлагать их так долго, как это возможно. Напомним, что Великобритания планирует запретить продажу новых машин с ДВС в 2030 году, Япония – в 2035 году, а в континентальной Европе, куда Caterham проставляет примерно четверть объёма продукции, «семёрку» могут забанить намного раньше – уже в 2024 году из-за вступления в силу новых норм по активной безопасности. Современные электронные ассистенты водителя на основе радаров и камер просто не впишутся в нынешний стиль Seven. Если их всё-таки прикрутить – значительно вырастет снаряженная масса, а это табу для Caterham. Макдональд говорит, что будет искать для бензиновых Seven новые рынки.

А вот по поводу кроссовера и возможности превращения Caterham в тюнинговое ателье Макдональд теперь ничего не говорит – видимо, пока не до того. Кооперацию с другими автопроизводителями глава Caterham пока видит только на уровне весьма затратной сертификации новых моделей – здесь он готов объединиться с Ariel, Lotus и Morgan. О продаже лицензии на снимаемый с производства Lotus Elise, какую мы напророчили на прошлой неделе, речи тоже пока не идёт.


Британская компания Caterham Cars, недавно сменившая владельца, теперь с уверенностью смотрит в будущее и разрабатывает свою первую электрическую модель, известную пока под условным именем EV Seven. В погоне за малым весом в её конструкции будет немало компромиссов. В прошлом месяце владельцем компании Caterham Cars стала VT Holdings, крупная автодилерская сеть из Японии, которая с 2009 года является официальным дистрибьютором спорткаров Caterham в этой стране. Руководит VT Holdings опытный менеджер Кадзухо Такахаши, за плечами которого 25 лет работы в профессиональном автоспорте, а пост гендиректора Caterham за собой сохранил Грэм Макдональд, тот самый, что летом прошлого года в интервью журналу Auto Express жаловался на дороговизну и несовершенство существующих на рынке электромобильных компонентов и соответственно на невозможность выпустить в ближайшие годы электрический Caterham. С финансовой поддержкой VT Holdings ситуация изменилась в лучшую сторону и в свежем интервью журналу Autocar Макдональд рассказал, что работа над электрической новинкой уже кипит, пусть и в начальной стадии. Запустить «электричку» в серийное производство планируется в течение ближайших пяти лет, но презентацию компания постарается провести в 2023 году, когда будет отмечать свой полувековой юбилей. EV Seven будет походить пропорциями на своего бензинового предшественника и даже, скорее всего, сохранит открытые передние колёса. Это значит, что покупные модульные скейтборд-платформы для EV Seven, скорее всего, не подойдут – они слишком широкие, тяжёлые и не позволят обеспечить пилоту максимально низкую посадку. Главный приоритет в разработке EV Seven отдаётся низкой массе и управляемости – электрический спорткар должен восприниматься клиентами как 100-процентный Caterham, то есть быть лёгким, азартным, немного олдскульным (по крайней мере, внешне) и чертовски быстрым: разгон до «сотни» должен быть на уровне топовой бензиновой версии 620R, то есть занимать менее трёх секунд. Caterham Seven 620 То есть пока Caterham склоняется к разработке собственной платформы, но с использованием готовых и оптимизированных компонентов (батареи, электродвигатели, силовая электроника) от сторонних производителей. Конкретные кандидаты не называются, хотя действующий прототип EV Seven уже существует и Макдональд с восторгом рассказывает о его ездовых качествах: «Это очень похоже на карт: у вас всего две педали и очень быстрый разгон, но ощущения от управления совсем другие. Не менее захватывающие, чем на бензиновой машине, – просто другие». В погоне за низкой массой Макдональд даже готов отказаться от привычных электромобильных функций – например, от рекуперативного торможения, но при этом не исключает, что EV Seven получит более просторный и комфортный салон, чем даже расширенная версия SV бензиновой «семёрки». Впрочем, если это сильно негативно повлияет на массу, салон оставят узким и клиентам Caterham придётся продолжать держать себя в хорошей физической форме. Что до бензиновых версий Seven, то Caterham намерен предлагать их так долго, как это возможно. Напомним, что Великобритания планирует запретить продажу новых машин с ДВС в 2030 году, Япония – в 2035 году, а в континентальной Европе, куда Caterham проставляет примерно четверть объёма продукции, «семёрку» могут забанить намного раньше – уже в 2024 году из-за вступления в силу новых норм по активной безопасности. Современные электронные ассистенты водителя на основе радаров и камер просто не впишутся в нынешний стиль Seven. Если их всё-таки прикрутить – значительно вырастет снаряженная масса, а это табу для Caterham. Макдональд говорит, что будет искать для бензиновых Seven новые рынки. А вот по поводу кроссовера и возможности превращения Caterham в тюнинговое ателье Макдональд теперь ничего не говорит – видимо, пока не до того. Кооперацию с другими автопроизводителями глава Caterham пока видит только на уровне весьма затратной сертификации новых моделей – здесь он готов объединиться с Ariel, Lotus и Morgan. О продаже лицензии на снимаемый с производства Lotus Elise, какую мы напророчили на прошлой неделе, речи тоже пока не идёт.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика