McLaren Artura: новая платформа, новый лёгкий V6 и 8-ступенчатая АКП без реверса - «McLaren» » Все про авто
Клавдий
Опубликовано: 09:35, 25 апрель 2021
Каталог авто

McLaren Artura: новая платформа, новый лёгкий V6 и 8-ступенчатая АКП без реверса - «McLaren»

Модель Artura открывает новую эпоху в истории McLaren: отныне все новинки этой британской марки будут гибридными, а после 2025 года дебютирует первый полностью электрический суперкар.
McLaren Artura: новая платформа, новый лёгкий V6 и 8-ступенчатая АКП без реверса - «McLaren»


Модель Artura открывает новую эпоху в истории McLaren: отныне все новинки этой британской марки будут гибридными, а после 2025 года дебютирует первый полностью электрический суперкар.


 

В истории McLaren уже были два гибрида — P1 и Speedtail, но оба относятся к лимитированным ультрадорогим сериям и стали раритетами ещё до начала выпуска. Artura — первый регулярный гибрид британской марки, базовая цена которого составляет 185 500 фунтов стерлингов (Speedtail, для сравнения, стоил от 1,75 млн фунтов стерлингов).



Специально для Artura и его последователей, коих ожидается не менее десятка, была разработана новая платформа MCLA (McLaren Carbon Lightweight Architecture), адаптированная под гибридную силовую установку: к углепластиковому монококу с открытым контуром (то есть ванне) спереди и сзади крепятся алюминиевые подрамники, к которым в свою очередь крепятся подвески и силовой агрегат. В случае незначительных повреждений подрамники можно открутить от монокока и заменить на новые. Наружные панели выполнены из углепластика и алюминия.


Подвеска с адаптивными амортизаторами (предусмотрены три режима их работы — Comfort, Sport и Track) тоже полностью новая: спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — компактная, пятирычажная, сделанная с прицелом на плотную компоновку в районе моторного отсека. Усилитель рулевого руля — электрогидравлический, который, по мнению разработчиков, обеспечивает лучшую обратную связь, чем полностью электрические усилители. Тормоза — карбон-керамические, диаметр передних дисков — 390 мм (6-поршневые суппорты), диаметр задних дисков — 380 мм (4-поршневые суппорты). Шины — несколько вариантов Pirelli, специально разработанных для этой модели, размерностью 235/35 ZR 19 спереди и 295/35 R 20 сзади.






Архитектура салона несильно отличается от таковой у суперкаров McLaren прошлого поколения, но инженеры серьёзно поработали над шумоизоляцией, так как Artura значительную часть времени будет ездить с выключенным ДВС. Установлены новые облегчённые сиденья Clubsport — ковшеобразные, но при этом с достаточно большим диапазоном регулировок, а в виде опции предлагаются более тяжёлые и комфортные кресла, больше подходящие для каждодневной езды.


Мультимедийная система с 8-дюймовым вертикально ориентированным сенсорным экраном — полностью новая, с меньшим количеством скрытых в недрах проводов и возможностью обновления ПО «по воздуху». Разумеется, есть поддержка смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. В списке электронных ассистентов водителя есть адаптивный круиз-круиз контроль, способный работать в пробках, и система распознавания дорожных знаков, автоматически ограничивающая скорость движения. Ёмкость багажника — 160 л.

Теперь к силовой установке. Она построена вокруг разработанного с нуля алюминиевого бензинового V6 (заводской индекс М630) с рабочим объёмом 2993 «кубика», развалом блока в 120 градусов, сухим картером, непосредственным впрыском топлива (350 бар) и двумя турбокомпрессорами в развале блока. Заявленная масса — всего 160 кг. Для сравнения скажем, что новый 3,0-литровый двигатель Aston Martin TM01 весит около 200 кг, Maserati Nettuno V6 с тем же рабочим объёмом — 220 кг. Максимальная мощность двигателя М630 составляет 585 л.с. при 7500 об/мин, максимальный крутящий момент — 585 Нм в диапазоне от 2250 до 7000 об/мин, предельные обороты двигателя — 8500 об/мин.







Коробка передач — полностью новый 8-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями, в который интегрирован электромотор (95 л.с., 225 Нм) и дифференциал с электронным управлением. Задней передачи нет, её роль выполняет электромотор. Ведущие колёса — задние. Максимальная совокупная отдача силовой установки — 680 л.с. и 720 Нм.

Литий-ионная батарея ёмкостью 7,4 кВт·ч расположена позади кресел, полной зарядки хватает на 30 км пробега без участия ДВС, при этом максимальная скорость не может превышать 130 км/ч. В гибридном режиме McLaren Artura способен разогнаться до 100 км/ч за 3 с, до 200 км/ч — за 8,3 с, до 300 км/ч — за 21,5 с, максимальная скорость — 330 км/ч.

Сухая масса McLaren Artura составляет 1395 кг (снаряженная — 1498 кг) — неплохо на фоне гибридного Ferrari SF90 Stradale с сухой массой в 1570 кг, но у «итальянца» при схожей компоновке более изощрённая силовая установка с тремя электромоторами, два из которых вращают передние колёса, а совокупная мощность составляет 1000 л.с.








Заказы на McLaren Artura уже принимаются, но первые машины будут отгружены клиентам лишь в третьем квартале этого года. Вслед за купе наверняка появится открытая версия Artura и новые, более мощные модификации.


Модель Artura открывает новую эпоху в истории McLaren: отныне все новинки этой британской марки будут гибридными, а после 2025 года дебютирует первый полностью электрический суперкар. В истории McLaren уже были два гибрида — P1 и Speedtail, но оба относятся к лимитированным ультрадорогим сериям и стали раритетами ещё до начала выпуска. Artura — первый регулярный гибрид британской марки, базовая цена которого составляет 185 500 фунтов стерлингов (Speedtail, для сравнения, стоил от 1,75 млн фунтов стерлингов). Специально для Artura и его последователей, коих ожидается не менее десятка, была разработана новая платформа MCLA (McLaren Carbon Lightweight Architecture), адаптированная под гибридную силовую установку: к углепластиковому монококу с открытым контуром (то есть ванне) спереди и сзади крепятся алюминиевые подрамники, к которым в свою очередь крепятся подвески и силовой агрегат. В случае незначительных повреждений подрамники можно открутить от монокока и заменить на новые. Наружные панели выполнены из углепластика и алюминия. Подвеска с адаптивными амортизаторами (предусмотрены три режима их работы — Comfort, Sport и Track) тоже полностью новая: спереди — на двойных поперечных рычагах, сзади — компактная, пятирычажная, сделанная с прицелом на плотную компоновку в районе моторного отсека. Усилитель рулевого руля — электрогидравлический, который, по мнению разработчиков, обеспечивает лучшую обратную связь, чем полностью электрические усилители. Тормоза — карбон-керамические, диаметр передних дисков — 390 мм (6-поршневые суппорты), диаметр задних дисков — 380 мм (4-поршневые суппорты). Шины — несколько вариантов Pirelli, специально разработанных для этой модели, размерностью 235/35 ZR 19 спереди и 295/35 R 20 сзади. Архитектура салона несильно отличается от таковой у суперкаров McLaren прошлого поколения, но инженеры серьёзно поработали над шумоизоляцией, так как Artura значительную часть времени будет ездить с выключенным ДВС. Установлены новые облегчённые сиденья Clubsport — ковшеобразные, но при этом с достаточно большим диапазоном регулировок, а в виде опции предлагаются более тяжёлые и комфортные кресла, больше подходящие для каждодневной езды. Мультимедийная система с 8-дюймовым вертикально ориентированным сенсорным экраном — полностью новая, с меньшим количеством скрытых в недрах проводов и возможностью обновления ПО «по воздуху». Разумеется, есть поддержка смартфонных интерфейсов Apple CarPlay и Android Auto. В списке электронных ассистентов водителя есть адаптивный круиз-круиз контроль, способный работать в пробках, и система распознавания дорожных знаков, автоматически ограничивающая скорость движения. Ёмкость багажника — 160 л. Теперь к силовой установке. Она построена вокруг разработанного с нуля алюминиевого бензинового V6 (заводской индекс М630) с рабочим объёмом 2993 «кубика», развалом блока в 120 градусов, сухим картером, непосредственным впрыском топлива (350 бар) и двумя турбокомпрессорами в развале блока. Заявленная масса — всего 160 кг. Для сравнения скажем, что новый 3,0-литровый двигатель Aston Martin TM01 весит около 200 кг, Maserati Nettuno V6 с тем же рабочим объёмом — 220 кг. Максимальная мощность двигателя М630 составляет 585 л.с. при 7500 об/мин, максимальный крутящий момент — 585 Нм в диапазоне от 2250 до 7000 об/мин, предельные обороты двигателя — 8500 об/мин. Коробка передач — полностью новый 8-ступенчатый «автомат» с двумя сцеплениями, в который интегрирован электромотор (95 л.с., 225 Нм) и дифференциал с электронным управлением. Задней передачи нет, её роль выполняет электромотор. Ведущие колёса — задние. Максимальная совокупная отдача силовой установки — 680 л.с. и 720 Нм. Литий-ионная батарея ёмкостью 7,4 кВт·ч расположена позади кресел, полной зарядки хватает на 30 км пробега без участия ДВС, при этом максимальная скорость не может превышать 130 км/ч. В гибридном режиме McLaren Artura способен разогнаться до 100 км/ч за 3 с, до 200 км/ч — за 8,3 с, до 300 км/ч — за 21,5 с, максимальная скорость — 330 км/ч. Сухая масса McLaren Artura составляет 1395 кг (снаряженная — 1498 кг) — неплохо на фоне гибридного Ferrari SF90 Stradale с сухой массой в 1570 кг, но у «итальянца» при схожей компоновке более изощрённая силовая установка с тремя электромоторами, два из которых вращают передние колёса, а совокупная мощность составляет 1000 л.с. Заказы на McLaren Artura уже принимаются, но первые машины будут отгружены клиентам лишь в третьем квартале этого года. Вслед за купе наверняка появится открытая версия Artura и новые, более мощные модификации.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика