Range Rover Evoque, недорого: «дизайнерские» китайские кроссоверы, недоступные россиянам - «BAIC» » Все про авто
Blomfield
Опубликовано: 08:20, 27 февраль 2021
Каталог авто

Range Rover Evoque, недорого: «дизайнерские» китайские кроссоверы, недоступные россиянам - «BAIC»

Московский автосалон пробудил очередной всплеск интереса к китайским автомобилям, и не только потому, что других там практически не было. «Китайцы» в последнее время здорово прибавили и в ка...
Range Rover Evoque, недорого: «дизайнерские» китайские кроссоверы, недоступные россиянам - «BAIC»


Московский автосалон пробудил очередной всплеск интереса к китайским автомобилям, и не только потому, что других там практически не было. «Китайцы» в последнее время здорово прибавили и в качестве, и в инжиниринге, и в дизайне, где уже почти нет «цельнотянутых» образцов. Немалая заслуга в последнем принадлежит звездам, переманенным из ведущих компаний, — например, таким как Питер Хорбери, нынешний шеф-дизайнер Geely , под началом которого создавались седан Emgrand GT (он же Emgrand GC9) и кроссовер NL3. Впрочем, не всегда для разработки симпатичного и оригинального китайского автомобиля нужно принимать на работу мировое светило или покупать целую компанию вроде Volvo — в этом мы убедились на примере нескольких свежих кроссоверов, неизвестных пока широкой российской публике.


 

JMC S330


Пожалуй, самой примечательной внешностью, чем-то даже перекликающейся с плодами трудов мистера Хорбери, обладает кроссовер от компании Jiangling Motors Corporation. Имея совместное предприятие с «Фордом», до 2010 года она выпускала исключительно фордовские модели и коммерческую технику, но затем создала собственную легковую линейку под названием Yusheng, «младшим» представителем которой и является кроссовер с индексом S330.









Стоимость JMC S330 в Китае
от 90 000 юаней
от 843 000 рублей (по курсу на октябрь 2016 г.)


Модель, дебютировавшая в апреле текущего года на Пекинском автошоу, явно создавалась под впечатлением от Range Rover Evoque, но не копирует его полностью, да и габаритами она побольше, почти 4,6 метра в длину. Просторный салон оформлен с претензией на роскошь даже в базовой комплектации, не говоря уж о топовой: восьмидюймовый дисплей, сенсорное управление микроклиматом, светодиодная оптика, панорамная крыша и тому подобное.


Однако двигатель для всех версий предлагается единственный — полуторалитровый, турбированный, с непосредственным впрыском бензина, как сейчас модно. Такими моторами, мощными, экономичными и вполне надежными, многих китайских производителей снабжает компания Shanghai GM. В качестве альтернативы шестиступенчатой механической коробке передач предусмотрен классический «автомат» с аналогичным количеством передач, также «джиэмовского» происхождения.



В топ-версии он сочетается

c фрикционной муфтой привода задних колес, благо независимая задняя подвеска позволяет разместить дифференциал и полуоси, хотя в базе кроссовер, конечно же, переднеприводный.


Отчасти благодаря этому и цены в Китае вполне демократичны, от 90 тысяч юаней, это где-то между Hyundai Creta местного производства (там он называется ix25) и простецким Lifan X60, очень популярным в России. Полный привод вкупе с таким же «фаршем» увеличивает стоимость китайского «Эвока» более чем в полтора раза, до 140 тысяч юаней.










Roewe RX5



Стоимость Roewe RX5 в Китае
от 100 000 юаней
от 937 000 рублей


Кому стоило бы быть похожим на Range Rover — так это кроссоверу «квазибританского» бренда Roewe, принадлежащего индустриальному гиганту SAIC. Но RX5, кстати, представленный на том же Пекинском автосалоне, выглядит более обыденно, хотя и очень респектабельно, ведь марка позиционируется как премиальная для своего сегмента. Roewe чуть компактнее Юшенга, но внутри ничуть не теснее, да и багажник здесь солиднее, если верить паспортным данным, которые говорят, кроме того, и о лучшей экономичности (хотя у китайцев эти цифры весьма приблизительны). Между тем полуторалитровый турбомотор у RX5 тот же самый, только, помимо «механики», он может агрегатироваться не с обычным «автоматом», а с роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями, а-ля DSG (чем не повод вспомнить о сотрудничестве SAIC с «Фольксвагеном»?). Похожа и система полного привода, однако у топ-версии тут гораздо более серьезный заряд, обеспечиваемый двухлитровым двигателем, также турбированным, выдающим аж 220 л. с. Более того, в ближайшем будущем ожидается выход гибридной модификации.









Само собой, уровень цен у Roewe несколько иной, нежели у JMC — от 100 до 190 тысяч юаней. И это не удивляет, когда видишь интерьер, облагороженный не только кожей и деревом (оставляем за собой право сомневаться в натуральности того и другого), но и 10,5-дюймовым мультимедийным дисплеем, расположенным вертикально, как у электросуперкаров Tesla и новых моделей Volvo.



Все системы автомобиля «завязаны» на новейшую операционную систему

разработанную компанией Alibaba, — короче говоря, по уровню электронного интеллекта RX5 даст сто очков вперед вышеупомянутому Geely NL3, именуемому производителем Smart SUV.


Все это очень заманчиво, но в России подобные игрушки привыкли видеть на очень дорогих автомобилях именитых брендов, от китайского же производителя мы ждем дешевизны в сочетании с надежностью, что подтверждает провал бренда Luxgen, идеологически похожего на то, что мы видим здесь.









MG GS



Стоимость MG GS в Китае
от 120 000 юаней
от 1 124 400 рублей


В отличие от «Ровера», английскую марку MG тому же SAIC в свое время удалось приобрести, что называется, с потрохами, и новую торговую марку выдумывать не пришлось. Поэтому модель GS (она же Maxplan), выпускающаяся в Китае с прошлого года, воспринимается многими как настоящий британец, тем более что не так давно была представлена ее европейская версия, внешне фактически неотличимая от оригинальной. Силовой агрегат также остался прежним — это та же турбированная «полторашка», что и у кроссоверов JMC и Roewe, работающая в блоке с ручной шестиступкой либо с семиступенчатым «роботом» DCT. Привод «европейцам» предлагается только передний, хотя независимая задняя многорычажка подразумевает наличие полноприводной модификации, которая пока доступна лишь китайцам. Кстати, говорят, что в ходовой части GS много общего с хорошо знакомым нам Ssangyong Actyon, недаром длина колесной базы у двух кроссоверов идентична. Производитель не подтверждает такое родство, но с гордостью предъявляет результаты краш-тестов, принесших модели высшую пятизвездную оценку. Правда, звездочки здесь свои, китайские, а методика С-NCAP отличается от привычной нам «евронкаповской» меньшей строгостью.









Зато облик кроссовера создавался в английской дизайн-студии MG в Бирмингеме, и выглядит GS эффектно и самобытно, хотя некоторые эксперты усматривают в нем сходство со старым Renault Koleos.



Экстерьер и интерьер выполнены в едином стиле

«я с детства не любил овал», подчеркивающем спортивный имидж марки, но в плане практичности автомобиль немногим уступает своим более академичным коллегам.


Равно как и в богатстве комплектации: большой сенсорный дисплей, кнопка запуска двигателя и электромеханический стояночный тормоз предлагаются уже в базе. Потому и стартовая цена GS в Китае — самая высокая в нашем обзоре, от 120 тысяч юаней.









BAIC X55



Стоимость BAIC X55 в Китае
от 80 000 юаней
от 749 600 рублей


В производственной программе компании BAIC, известной вариациями на тему классических Джипов, есть несколько разнокалиберных кроссоверов, объединенных с легковыми моделями в семейство Senova. Любопытно, что для этого семейства были выкуплены технические решения разорившегося шведского «Сааба», и, например, довольно крупный кроссовер BAIC X65 был создан на платформе Saab 9-3. Правда, он получился не очень изящным, не то что более свежий и компактный Х55, дизайн которого, вполне современный, но не слишком аутентичный, заказали именитому итальянскому ателье Bertone. На фоне «одноклассников» автомобиль выглядит довольно консервативно, особенно внутри, хотя стрелочные часы в центре передней панели, бесспорно, хороши. А с точки зрения российского покупателя, толику позитива вносит и заявленный 20-сантиметровый дорожный просвет против 180-185 миллиметров у других участников обзора.


На фото: BAIC Senova X55

Увы, нет в мире совершенства: полный привод Х55 не полагается, несмотря на теоретическую возможность реализации. Скорее всего, дело в позиционировании на рынке: в нашей группе это самый компактный и легкий автомобиль, и базовая цена у него весьма скромная, ниже 80 тысяч юаней. Как и двигатель начальной комплектации — полуторалитровый атмосферник совместной разработки Mitsubishi и Daimler-Chrysler, выпускающийся, разумеется, в Китае, а в «прошлой жизни» ставившийся на модели Colt и Lancer. Он агрегатируется исключительно с механической пятиступенчатой коробкой, между тем как аналогичный мотор, но уже в наддувной 150-сильной версии, работает в блоке либо с ручной «шестиступкой», либо с вариатором, играющим роль автоматической трансмиссии.



В итоге получается

привлекательная бюджетная альтернатива вышеупомянутому Hyundai ix25/Creta, который, кстати, производит для китайского рынка тот же BAIC.


На фото: BAIC Senova X65

Zotye X5



Стоимость Zotye X5 в Китае
от 74 000 юаней
от 693 400 рублей


Компания Zotye, недавно пришедшая на российский рынок, хранит верность старинной китайской традиции заимствования лучшего. И знакомый нам кроссовер Т600 с кузовом от Audi Q5, замаскированным под Volkswagen Touareg, — не самый показательный пример: на днях в Поднебесной стартовало производство практически точной копии Porsche Macan (понятно, визуальной, а не технической) под именем Zotye SR9... Но мы рассмотрим другой клон, с трогательным названием Domy X5, ненавязчиво отсылающим нас к модельному ряду BMW, а внешне даже не пытающийся скрыть своего сходства с Volkswagen Tiguan первого поколения. Необычны лишь пропорции, поскольку кузов Тигуана китайцы растянули на 10 сантиметров, и этого оказалось достаточно, чтобы запихнуть туда третий ряд сидений. А еще местные умельцы полностью перекроили фольксвагеновский интерьер, и это хоть как-то оправдывает то, что мы отнесли данный кроссовер к категории дизайнерских.


На фото: Zotye Damai X5

От технической начинки немецкого кроссовера китайцы тоже не оставили камня на камне. Причем здесь много общего с упомянутым Т600, включая тот же «мицубишевский» турбомотор, что и у BAIC X55, благо локализованный поставщик один. Те же и коробки передач, шестиступенчатая «механика» и вариатор, а вот задняя подвеска — упрощенная, с балкой и продольными рычагами, единственная в обзоре. Поэтому здесь отсутствие полноприводной модификации выглядит логично, равно как и уровень цен: минимальные 74 тысячи юаней — это примерно как у нашего любимца Lifan X60.



Само собой, есть и богатые комплектации с полным китайским джентльменским набором:

сенсорное управление климатикой, кнопки запуска двигателя и активации «ручника», мультимедийная система, камера заднего вида, — как говорится, не хуже, чем у людей.


Само собой, есть и богатые комплектации с полным китайским джентльменским набором: сенсорное управление климатикой, кнопки запуска двигателя и активации «ручника», мультимедийная система, камера заднего вида, — как говорится, не хуже, чем у людей. Даже странно, почему завоевание российского рынка маркетологи Zotye решили начать со своего переосмысления Touareg...


На фото: Zotye Damai X5

Range Rover Evoque, недорого: «дизайнерские» китайские кроссоверы, недоступные россиянам - «BAIC»


Опрос
Если бы я выбирал красивый китайский кроссовер, я предпочел бы...

Ваш голос
Всего голосов:


Московский автосалон пробудил очередной всплеск интереса к китайским автомобилям, и не только потому, что других там практически не было. «Китайцы» в последнее время здорово прибавили и в качестве, и в инжиниринге, и в дизайне, где уже почти нет «цельнотянутых» образцов. Немалая заслуга в последнем принадлежит звездам, переманенным из ведущих компаний, — например, таким как Питер Хорбери, нынешний шеф-дизайнер Geely , под началом которого создавались седан Emgrand GT (он же Emgrand GC9) и кроссовер NL3. Впрочем, не всегда для разработки симпатичного и оригинального китайского автомобиля нужно принимать на работу мировое светило или покупать целую компанию вроде Volvo — в этом мы убедились на примере нескольких свежих кроссоверов, неизвестных пока широкой российской публике. JMC S330 Пожалуй, самой примечательной внешностью, чем-то даже перекликающейся с плодами трудов мистера Хорбери, обладает кроссовер от компании Jiangling Motors Corporation. Имея совместное предприятие с «Фордом», до 2010 года она выпускала исключительно фордовские модели и коммерческую технику, но затем создала собственную легковую линейку под названием Yusheng, «младшим» представителем которой и является кроссовер с индексом S330. Стоимость JMC S330 в Китае от 90 000 юаней от 843 000 рублей (по курсу на октябрь 2016 г.) Модель, дебютировавшая в апреле текущего года на Пекинском автошоу, явно создавалась под впечатлением от Range Rover Evoque, но не копирует его полностью, да и габаритами она побольше, почти 4,6 метра в длину. Просторный салон оформлен с претензией на роскошь даже в базовой комплектации, не говоря уж о топовой: восьмидюймовый дисплей, сенсорное управление микроклиматом, светодиодная оптика, панорамная крыша и тому подобное. Однако двигатель для всех версий предлагается единственный — полуторалитровый, турбированный, с непосредственным впрыском бензина, как сейчас модно. Такими моторами, мощными, экономичными и вполне надежными, многих китайских производителей снабжает компания Shanghai GM. В качестве альтернативы шестиступенчатой механической коробке передач предусмотрен классический «автомат» с аналогичным количеством передач, также «джиэмовского» происхождения. В топ-версии он сочетается c фрикционной муфтой привода задних колес, благо независимая задняя подвеска позволяет разместить дифференциал и полуоси, хотя в базе кроссовер, конечно же, переднеприводный. Отчасти благодаря этому и цены в Китае вполне демократичны, от 90 тысяч юаней, это где-то между Hyundai Creta местного производства (там он называется ix25) и простецким Lifan X60, очень популярным в России. Полный привод вкупе с таким же «фаршем» увеличивает стоимость китайского «Эвока» более чем в полтора раза, до 140 тысяч юаней. Roewe RX5 Стоимость Roewe RX5 в Китае от 100 000 юаней от 937 000 рублей Кому стоило бы быть похожим на Range Rover — так это кроссоверу «квазибританского» бренда Roewe, принадлежащего индустриальному гиганту SAIC. Но RX5, кстати, представленный на том же Пекинском автосалоне, выглядит более обыденно, хотя и очень респектабельно, ведь марка позиционируется как премиальная для своего сегмента. Roewe чуть компактнее Юшенга, но внутри ничуть не теснее, да и багажник здесь солиднее, если верить паспортным данным, которые говорят, кроме того, и о лучшей экономичности (хотя у китайцев эти цифры весьма приблизительны). Между тем полуторалитровый турбомотор у RX5 тот же самый, только, помимо «механики», он может агрегатироваться не с обычным «автоматом», а с роботизированной преселективной трансмиссией с двумя сцеплениями, а-ля DSG (чем не повод вспомнить о сотрудничестве SAIC с «Фольксвагеном»?). Похожа и система полного привода, однако у топ-версии тут гораздо более серьезный заряд, обеспечиваемый двухлитровым двигателем, также турбированным, выдающим аж 220 л. с. Более того, в ближайшем будущем ожидается выход гибридной модификации. Само собой, уровень цен у Roewe несколько иной, нежели у JMC — от 100 до 190 тысяч юаней. И это не удивляет, когда видишь интерьер, облагороженный не только кожей и деревом (оставляем за собой право сомневаться в натуральности того и другого), но и 10,5-дюймовым мультимедийным дисплеем, расположенным вертикально, как у электросуперкаров Tesla и новых моделей Volvo. Все системы автомобиля «завязаны» на новейшую операционную систему разработанную компанией Alibaba, — короче говоря, по уровню электронного интеллекта RX5 даст сто очков вперед вышеупомянутому Geely NL3, именуемому производителем Smart SUV. Все это очень заманчиво, но в России подобные игрушки привыкли видеть на очень дорогих автомобилях именитых брендов, от китайского же производителя мы ждем дешевизны в сочетании с надежностью, что подтверждает провал бренда Luxgen, идеологически похожего на то, что мы видим здесь. MG GS Стоимость MG GS в Китае от 120 000 юаней от 1 124 400 рублей В отличие от «Ровера», английскую марку MG тому же SAIC в свое время удалось приобрести, что называется, с потрохами, и новую торговую марку выдумывать не пришлось. Поэтому модель GS (она же Maxplan), выпускающаяся в Китае с прошлого года, воспринимается многими как настоящий британец, тем более что не так давно была представлена ее европейская версия, внешне фактически неотличимая от оригинальной. Силовой агрегат также остался прежним — это та же турбированная «полторашка», что и у кроссоверов JMC и Roewe, работающая в блоке с ручной шестиступкой либо с семиступенчатым «роботом» DCT. Привод «европейцам» предлагается только передний, хотя независимая задняя многорычажка подразумевает наличие полноприводной модификации, которая пока доступна лишь китайцам. Кстати, говорят, что в ходовой части GS много общего с хорошо знакомым нам Ssangyong Actyon, недаром длина колесной базы у двух кроссоверов идентична. Производитель не подтверждает такое родство, но с гордостью предъявляет результаты краш-тестов, принесших модели высшую пятизвездную оценку. Правда, звездочки здесь свои, китайские, а методика С-NCAP отличается от привычной нам «евронкаповской» меньшей строгостью. Зато облик кроссовера создавался в английской дизайн-студии MG в Бирмингеме, и выглядит GS эффектно и самобытно, хотя некоторые эксперты усматривают в нем сходство со старым Renault Koleos. Экстерьер и интерьер выполнены в едином стиле «я с детства не любил овал», подчеркивающем спортивный имидж марки, но в плане практичности автомобиль немногим уступает своим более академичным коллегам. Равно как и в богатстве комплектации: большой сенсорный дисплей, кнопка запуска двигателя и электромеханический стояночный тормоз предлагаются уже в базе. Потому и стартовая цена GS в Китае — самая высокая в нашем обзоре, от 120 тысяч юаней. BAIC X55 Стоимость BAIC X55 в Китае от 80 000 юаней от 749 600 рублей В производственной программе компании BAIC, известной вариациями на тему классических Джипов, есть несколько разнокалиберных кроссоверов, объединенных с легковыми моделями в семейство Senova. Любопытно, что для этого семейства были выкуплены технические решения разорившегося шведского «Сааба», и, например, довольно крупный кроссовер BAIC X65 был создан на платформе Saab 9-3. Правда, он получился не очень изящным, не то что более свежий и компактный Х55, дизайн которого, вполне современный, но не слишком аутентичный, заказали именитому итальянскому ателье Bertone. На фоне «одноклассников» автомобиль выглядит довольно консервативно, особенно внутри, хотя стрелочные часы в центре передней панели, бесспорно, хороши. А с точки зрения российского покупателя, толику позитива вносит и заявленный 20-сантиметровый дорожный просвет против 180-185 миллиметров у других участников обзора. На фото: BAIC Senova X55 Увы, нет в мире совершенства: полный привод Х55 не полагается, несмотря на теоретическую возможность реализации. Скорее всего, дело в позиционировании на рынке: в нашей группе это самый компактный и легкий автомобиль, и базовая цена у него весьма скромная, ниже 80 тысяч юаней. Как и двигатель начальной комплектации — полуторалитровый атмосферник совместной разработки Mitsubishi и Daimler-Chrysler, выпускающийся, разумеется, в Китае, а в «прошлой жизни» ставившийся на модели Colt и Lancer. Он агрегатируется исключительно с механической пятиступенчатой коробкой, между тем как аналогичный мотор, но уже в наддувной 150-сильной версии, работает в блоке либо с ручной «шестиступкой», либо с вариатором, играющим роль автоматической трансмиссии. В итоге получается привлекательная бюджетная альтернатива вышеупомянутому Hyundai ix25/Creta, который, кстати, производит для китайского рынка тот же BAIC. На фото: BAIC Senova X65 Zotye X5 Стоимость Zotye X5 в Китае от 74 000 юаней от 693 400 рублей Компания Zotye, недавно пришедшая на российский рынок, хранит верность старинной китайской традиции заимствования лучшего. И знакомый нам кроссовер Т600 с кузовом от Audi Q5, замаскированным под Volkswagen Touareg, — не самый показательный пример: на днях в Поднебесной стартовало производство практически точной копии Porsche Macan (понятно, визуальной, а не технической) под именем Zotye SR9. Но мы рассмотрим другой клон, с трогательным названием Domy X5, ненавязчиво отсылающим нас к модельному ряду BMW, а внешне даже не пытающийся скрыть своего сходства с Volkswagen Tiguan первого поколения. Необычны лишь пропорции, поскольку кузов Тигуана китайцы растянули на 10 сантиметров, и этого оказалось достаточно, чтобы запихнуть туда третий ряд сидений. А еще местные умельцы полностью перекроили фольксвагеновский интерьер, и это хоть как-то оправдывает то, что мы отнесли данный кроссовер к категории дизайнерских. На фото: Zotye Damai X5 От технической начинки немецкого кроссовера китайцы тоже не оставили камня на камне. Причем здесь много общего с упомянутым Т600, включая тот же «мицубишевский» турбомотор, что и у BAIC X55, благо локализованный поставщик один. Те же и коробки передач, шестиступенчатая «механика» и вариатор, а вот задняя подвеска — упрощенная, с балкой и продольными рычагами, единственная в обзоре. Поэтому здесь отсутствие полноприводной
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика