Китайских дилерских центров в России стало больше, чем отечественных - «Haima»
За последний год в России открылось 189 новых автомобильных дилерских центров, а закрылось в течение 2014 года — 64. При этом автосалонов, предлагающих автомобили отечественных брендов, стало меньше, в то время как дилеры китайской продукции "нарастили объемы".
Дилерские центры китайских брендов в России обогнали по количеству "Ладу", об этом говорится в отчете аналитического агентства "Автостат". Несмотря на сокращение объемов рынка, открываются новые официальные дилерские центры по продаже автомобилей в России. Так, на сегодняшний день общее количество автосалонов в РФ — 4 075. В 2014 году число дилеров в стране увеличилось на 124.
Однако даже общий рост числа автосалонов не повлияет на обещанные экспертами финансовые трудности в данной отрасли в скором будущем.
Отметим, что одной из заметных тенденций рынка является расширение сети салонов премиальных брендов — в течение 2014-го открылось 27 новых центров. Почти все из представленных в России топовых марок открыли новые центры, за исключением двух брендов — "БМВ", которому пришлось закрыть три центра, и "Кадиллака", закрывшему один. В целом за последние пять лет количество дилеров люксовых автомобилей возросло с 319 до 464, то есть почти в 1,5 раза.
Массовые иностранные бренды сократили количество центров на 20 за текущий год. Отметим, у Renault сейчас 167 центров, у Kia — 161, а у Chevrolet — 160 (тройка самых крупных зарубежных сетей в России).
С января 2014 года заметен активный рост числа дилеров, торгующих машинами китайских производителей. За истекший период в России появился 161 новый дилер брендов КНР. Так, Lifan открыл 27 новых автосалонов, Haima и JAC — по 25, а "рекордсмен" Changan обзавелся 45 центрами. Специалисты агентства информируют, что общее количество дилерских центров китайских марок (668 салонов) превысило число дилеров отечественных автомобильных брендов (667).
При этом, скорее всего, китайские автосалоны не смогут добиться высокого спроса на свою продукцию: работать себе в убыток им будет невыгодно, а такая ситуация возможна из-за роста цен на автомобили, производство которых не локализовано в России. Стоимость же будет увеличиваться из-за заметного подорожания китайской национальной валюты, которое началось с сентября текущего года.
Отметим, эксперты предполагают, что для дилеров следующий год будет тяжелым, поскольку экономический кризис и спад спроса на автомобили может привести к уходу с рынка 30% ныне работающих центров.