Брутальный кроссовер FangChengBao Tai 3 от BYD: серьёзный заряд по доступным ценам - «Автоновости»

Премиальный бренд FangChengBao, принадлежащий китайской компании BYD, начал приём предварительных заказов на свой младший SUV, получивший имя Tai 3, он предлагается только с электрическими силовыми установками, одно- либо двухмоторными.
Бренд FangChengBao был запущен в 2023 году, его дебютной моделью стал среднеразмерный рамный внедорожник Leopard 5 с plug-in гибридной силовой установкой, в прошлом году на рынок вышел соплатформенный флагманский внедорожник Leopard 8. Третьей моделью FangChengBao стал компактный электрический кроссовер Tai 3, его внешность была рассекречена ещё летом прошлого года, но тогда он назывался Leopard 3. Tai (钛) в переводе с китайского на русский означает «титан», теперь это отдельная линейка внутри бренда FangChengBao — видимо, не такая хардкорная, как Leopard, а будет ещё и линейка Super, состоящая из спорткаров.



Tai 3, в отличие от «леопардов», имеет несущий кузов и относительно простую пружинную подвеску: передняя — типа McPherson, задняя — независимая пятирычажная. Габаритная длина Tai 3 — 4605 мм, ширина — 1900 мм, высота — 1720 мм, колёсная база — 2745 мм. Силовые установки — только электрические. Условно городские версии имеют 400-вольтовую архитектуру и единственный электромотор на задней оси, его максимальная отдача — 160 кВт (218 л.с.) и 310 Нм, разгон до 100 км/ч занимает 7,9 с, максимальная скорость — 201 км/ч, ёмкость батареи — 65,28 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 501 км по циклу CLTC.



Двухмоторные полноприводные версии Tai 3 позиционируются как внедорожники, они имеют несколько ездовых режимов под разные типы грунта, электрическая архитектура — 800-вольтовая. Передний электромотор выдаёт 110 кВт (150 л.с.) и 200 Нм, задний — 200 кВт (272 л.с.) и 310 Нм, максимальная совокупная отдача — 310 кВт (422 л.с.) и 510 Нм. Первую «сотню» двухмоторный Tai 3 набирает за 4,9 с, максимальная скорость ограничена на отметке 201 км/ч. Ёмкость батареи — 72,96 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 501 км по циклу CLTC.


У двухмоторного Tai 3 есть ещё топ-версия с дроном на крыше, который хранится в кофре, создающем дополнительное сопротивление воздуху, поэтому такая версия получила более ёмкую батарею на 78,72 кВт·ч, чтобы запас хода на одной зарядке составлял те же 501 км, что у других версий.







Салон FangChengBao Tai 3 имеет нарочито угловатый дизайн, но в сочетании с уютными материалами отделки. Приборный экран — 8,8-дюймовый, мультимедийный — 15,6-дюймовый. На центральном тоннеле разместился массивный селектор режимов силовой установки в окружении крупных физических клавиш. Богатые версии имеют бортовой холодильник и мощную аудиосистему Devialet. Объём основного багажника за распашной дверью не указан, но он явно невелик, зато спереди у всех версий есть дополнительный багажник объёмом 151 л, а на багажной двери вдобавок есть рюкзачок для мелочей.

На стадии предзаказов FangChengBao Tai 3 стоит в Китае от 139 800 до 203 800 юаней (от 1,6 млн до 2,34 млн рублей в переводе по текущему курсу). Розничные продажи начнутся в апреле, причём тогда цены наверняка будут немного ниже — такова общая практика китайских автопроизводителей.



