Land Rover вернёт в гамму Freelander: платформа Chery и китайская сборка - «Автоновости» » Все про авто
Hancock
Опубликовано: 09:35, 20 июнь 2024
Новости / Тест-драйвы / Стоп Хам / Автомобильные аварии / Девушки и автомобили / Мотоциклы / Каталог авто

Land Rover вернёт в гамму Freelander: платформа Chery и китайская сборка - «Автоновости»

Увядающее совместное предприятие Chery Jaguar Land Rover в ближайшие годы расцветёт благодаря новому бренду Freelander, под которым будут производиться несколько электрических моделей на пла...
Land Rover вернёт в гамму Freelander: платформа Chery и китайская сборка - «Автоновости»


Увядающее совместное предприятие Chery Jaguar Land Rover в ближайшие годы расцветёт благодаря новому бренду Freelander, под которым будут производиться несколько электрических моделей на платформе Chery.


Кроссовер Freelander появился в модельной линейке Land Rover в 1997 году, второе поколение (на заглавной фотографии) дебютировало в 2006-м и выпускалось до 2015 года включительно, ему на смену пришёл ныне здравствующий компактный кроссовер Discovery Sport, а имя Freelander отправилось в архив. Сегодня пресс-служба JLR официально объявила о том, что Freelander возвращается как самостоятельный бренд, лицензию на который получит равнодолевое совместное предприятие Chery Jaguar Land Rover (CJLR).


Land Rover вернёт в гамму Freelander: платформа Chery и китайская сборка - «Автоновости»

CJLR было основано в 2012 году, завод в городе Чаншу провинции Цзянсу заработал в 2014-м и начал собирать компактный кроссовер Range Rover Evoque для китайского рынка, позже на конвейер встали Land Rover Discovery Sport и удлинённые седаны Jaguar XF и Jaguar XE. В 2017 году CJLR локализовало производство 2,0-литровых бензиновых двигателей семейства Ingenium.


Range Rover Evoque первого поколения, выпущенный на заводе CJLR в Чанше

Сегодня CJLR недозагружено, потому что спрос на локализованные модели Jaguar и Land Rover падает: марка Jaguar, по данным CAAM, за первые пять месяцев этого года реализовала в Китае 6984 автомобиля местной сборки (-15,6% по сравнению с продажами в январе-мае 2023 года), Land Rover просел на 14,1% и продал 11 178 произведённых в Чанше машин.


У падения продаж есть как субъективные, так и объективные причины. Объективные — это медленное обновление модельных рядов Jaguar и Land Rover и слишком высокие цены по сравнению с китайскими аналогами, субъективные — пертурбации внутри JLR. Напомним, что британская компания, принадлежащая индийской Tata Motors, в прошлом году приняла решение разделить марку Land Rover на три отдельных бренда — Range Rover, Discovery и Defender, а марка Jaguar сейчас и вовсе находится в состоянии полной перезагрузки: она расстаётся со старым модельным рядом и готовится к переходу в лакшери-сегмент, в котором будет предлагать исключительно электромобили.


Информацию о том, что JLR перейдёт на платформы Chery в Китае, китайские СМИ, в том числе англоязычный ресурс carnewschina.com, опубликовали ещё на прошлой неделе, но тогда мы не нашли ей официальное подтверждение. Сегодня такое подтверждение появилось, и стало ясно, в каком направлении будет развиваться сотрудничество JLR и Chery, а именно объявлено о возвращении Freelander в качестве пятого по счёту бренда JLR после Jaguar, Range Rover, Discovery и Defender.

Официальный пресс-релиз сообщает, что под брендом Freelander завод в Чанше будет производить несколько электрических моделей на платформе Chery, они будут нацелены преимущественно на китайских рынок, но со временем выйдут и на глобальный. Под марку Freelander будет сформирована собственная дилерская сеть. Никаких дат и технических подробностей в пресс-релизе нет.

Ресурс carnewschina утверждает, что Chery сосватала бренду Freelander платформы M3X и E0X. Информация по поводу платформы M3X вызывает сомнение, так как эта платформа предназначена только для «углеводородных» моделей (в том числе гибридных), а вот платформа E0X как раз преимущественно электрическая, хотя и допускает создание на ней гибридных моделей типа range extender, у которых ДВС механически не связан с колёсами и используется в качестве удлинителя электрического запаса хода (свежий пример — большой кроссовер Exeed Exlantix ET).

Добавим, что европейские автопроизводители всё чаще заимствуют китайские платформы и китайские технологии, так как они новее, дешевле и эффективнее, чем свои собственные, особенно в привязке к китайскому рынку. Концерн Volkswagen готовит новинки на платформах SAIC и Xpeng, корпорация Stellantis взяла под крыло китайский стартап Leapmotor, компания Mercedes-Benz отдал марку smart на поруки Geely, Renault будет разрабатывать новый Twingo с помощью китайского партнёра.


Увядающее совместное предприятие Chery Jaguar Land Rover в ближайшие годы расцветёт благодаря новому бренду Freelander, под которым будут производиться несколько электрических моделей на платформе Chery. Кроссовер Freelander появился в модельной линейке Land Rover в 1997 году, второе поколение (на заглавной фотографии) дебютировало в 2006-м и выпускалось до 2015 года включительно, ему на смену пришёл ныне здравствующий компактный кроссовер Discovery Sport, а имя Freelander отправилось в архив. Сегодня пресс-служба JLR официально объявила о том, что Freelander возвращается как самостоятельный бренд, лицензию на который получит равнодолевое совместное предприятие Chery Jaguar Land Rover (CJLR). CJLR было основано в 2012 году, завод в городе Чаншу провинции Цзянсу заработал в 2014-м и начал собирать компактный кроссовер Range Rover Evoque для китайского рынка, позже на конвейер встали Land Rover Discovery Sport и удлинённые седаны Jaguar XF и Jaguar XE. В 2017 году CJLR локализовало производство 2,0-литровых бензиновых двигателей семейства Ingenium. Range Rover Evoque первого поколения, выпущенный на заводе CJLR в Чанше Сегодня CJLR недозагружено, потому что спрос на локализованные модели Jaguar и Land Rover падает: марка Jaguar, по данным CAAM, за первые пять месяцев этого года реализовала в Китае 6984 автомобиля местной сборки (-15,6% по сравнению с продажами в январе-мае 2023 года), Land Rover просел на 14,1% и продал 11 178 произведённых в Чанше машин. У падения продаж есть как субъективные, так и объективные причины. Объективные — это медленное обновление модельных рядов Jaguar и Land Rover и слишком высокие цены по сравнению с китайскими аналогами, субъективные — пертурбации внутри JLR. Напомним, что британская компания, принадлежащая индийской Tata Motors, в прошлом году приняла решение разделить марку Land Rover на три отдельных бренда — Range Rover, Discovery и Defender, а марка Jaguar сейчас и вовсе находится в состоянии полной перезагрузки: она расстаётся со старым модельным рядом и готовится к переходу в лакшери-сегмент, в котором будет предлагать исключительно электромобили. Информацию о том, что JLR перейдёт на платформы Chery в Китае, китайские СМИ, в том числе англоязычный ресурс carnewschina.com, опубликовали ещё на прошлой неделе, но тогда мы не нашли ей официальное подтверждение. Сегодня такое подтверждение появилось, и стало ясно, в каком направлении будет развиваться сотрудничество JLR и Chery, а именно объявлено о возвращении Freelander в качестве пятого по счёту бренда JLR после Jaguar, Range Rover, Discovery и Defender. Официальный пресс-релиз сообщает, что под брендом Freelander завод в Чанше будет производить несколько электрических моделей на платформе Chery, они будут нацелены преимущественно на китайских рынок, но со временем выйдут и на глобальный. Под марку Freelander будет сформирована собственная дилерская сеть. Никаких дат и технических подробностей в пресс-релизе нет. Ресурс carnewschina утверждает, что Chery сосватала бренду Freelander платформы M3X и E0X. Информация по поводу платформы M3X вызывает сомнение, так как эта платформа предназначена только для «углеводородных» моделей (в том числе гибридных), а вот платформа E0X как раз преимущественно электрическая, хотя и допускает создание на ней гибридных моделей типа range extender, у которых ДВС механически не связан с колёсами и используется в качестве удлинителя электрического запаса хода (свежий пример — большой кроссовер Exeed Exlantix ET). Добавим, что европейские автопроизводители всё чаще заимствуют китайские платформы и китайские технологии, так как они новее, дешевле и эффективнее, чем свои собственные, особенно в привязке к китайскому рынку. Концерн Volkswagen готовит новинки на платформах SAIC и Xpeng, корпорация Stellantis взяла под крыло китайский стартап Leapmotor, компания Mercedes-Benz отдал марку smart на поруки Geely, Renault будет разрабатывать новый Twingo с помощью китайского партнёра.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика