Карбоновый рестомод Theon GBR003 Targa: езда с ветерком без потери жёсткости - «Автоновости»
Британская мастерская Theon Design, делающая высококлассные рестомоды на базе Porsche 911 поколения 964, что выпускался в период с 1989 по 1994 год, представила свою первую модель со съёмной крышей — Theon GBR003 Targa. Изготовление одной такой машины занимает 18 месяцев.
Компанию Theon Design основал в 2016 году автомобильный энтузиаст и предприниматель Адам Хоули, штаб-квартира находится на окраине графства Оксфордшир между городом Деддингтон и деревней Клифтон. Theon Design считается одним из лучших в мире специалистов по рестомодингу классических Porsche 911 наряду с такими компаниями, как Singer, Sportec, Paul Stephens, Gunther Werks и KAMManufaktur. Свою репутацию Theon Design заслужила благодаря высокому инженерному уровню, вниманию к деталям и бережному отношению к исходному дизайну классических Porsche 911.
Theon GBR003 Targa — первый рестомод от Theon Design со съёмной крышей, прежде британская мастерская дорабатывала только купе. Работа с таргой стала для мастеров Theon Design новый вызовом, поскольку исходный кузов Porsche 911 (964) Carrera 2 Targa имеет недостаточную по современным меркам жёсткость. Применяемые к купе подходы по усилению кузова оказались для тарги недостаточно эффективными, поэтому для тарги были разработаны оригинальные усилители: они крепятся в районе днища, имеют сложную геометрию и сложную структуру (комбинация углепластика и сотовых панелей Nomex). Перед их установкой исходный кузов, разумеется, был полностью разобран и отреставрирован.
От донорской машине в рестомоде остался, по сути, только усиленный остов кузова, всё остальное — новое, в том числе элегантные наружные зеркала и светотехника. Большинство наружных панелей кузова выполнены из углепластика, только двери остались стальными. В полностью переработанной подвеске установлены регулируемые амортизационные стойки TracTive ACE, настроенные правильным образом конкретно для этой модели.
Рулевое управление получило новый электрогидравлический усилитель с тщательно выверенной обратной связью. Мощные дисковые тормоза позаимствованы у Porsche 911 RS поколения 993. 18-дюймовые легкосплавные колёса Fuchs обуты в покрышки Michelin Pilot Sport 4S. Вся электротехника новая, аэрокосмического класса. Стоковая система кондиционирования воздуха замена на современную, более лёгкую и эффективную. Снаряженная масса Theon GBR003 Targa составляет 1228 кг (на 60 кг больше, чем у аналогичного купе), развесовка — 48:52 в пользу задней оси.
Салон сохранил аналоговую эстетику исходной модели, но все элементы здесь новые, в том числе сиденья собственной конструкции Theon Design, обитые кожей лакричного цвета. В подушки задних сидений интегрированы сабвуферы мощной аудиосистемы Focal, ими управляет головное устройство Pioneer P99RS, имеющее очень строгий дизайн, хорошо вписывающийся в общий стиль интерьера классического Porsche 911. Под мягкой кожаной обшивкой передней панели, центрального тоннеля и порогов прячутся прочные несущие детали из углепластика. Съёмная матерчатая крыша сконструирована заново, она хранится в чехле в багажнике и не занимает много места.
В движение Theon GBR003 Targa приводит комплексно доработанная 4,0-литровая оппозитная атмосферная «шестёрка» с воздушным охлаждением, её максимальна отдача — 409 л.с. при 7100 об/мин и 434 Нм при 5500 об/мин. Кастомная спортивная система выхлопа снабжена перепускными клапанами — они управляются как в ручном, так и в автоматическом режиме при достижении установленного порога оборотов и позволяют на пустынных участках дороги насладиться незаглушенным рёвом мотора. 6-ступенчатая МПК от Porsche 911 RS поколения 993 передаёт всю мощность на задние колёса.
Каждый экземпляр Theon GBR003 Targa изготавливается с учётом индивидуальный пожеланий клиента по части декора и техники, минимальная цена — 415 000 фунтов стерлингов без учёта налогов и стоимости донорского автомобиля.