Полная электрификация откладывается: Mercedes-Benz будет обновлять модели с ДВС - «Автоновости» » Все про авто
Сильва
Опубликовано: 09:35, 24 февраль 2024
Новости / Девушки и автомобили / Тест-драйвы / Видео новости / Автомобильные аварии / Отзывы автовладельцев / Автосалоны / СТАТЬИ / Каталог авто

Полная электрификация откладывается: Mercedes-Benz будет обновлять модели с ДВС - «Автоновости»

Глобальное замедление спроса на электромобили вынудило руководство Mercedes-Benz пессимизировать планы по их производству: даже в Европе, где экологическая доктрина особенно жёсткая, компани...
Полная электрификация откладывается: Mercedes-Benz будет обновлять модели с ДВС - «Автоновости»


Глобальное замедление спроса на электромобили вынудило руководство Mercedes-Benz пессимизировать планы по их производству: даже в Европе, где экологическая доктрина особенно жёсткая, компании не удастся к 2030 году полностью переключиться на «электрички», а модели с ДВС придётся модернизировать.


Летом 2021 года компания Mercedes-Benz объявила о том, что к 2030 году её продуктовая линейка будет состоять исключительно из электромобилей на тех рынках, где это будет возможно и востребовано (Европа, Северная Америка, Япония и др.). Осенью того же года стало известно о том, что немецкая компания остановила работу на новыми plug-in гибридами, которые всегда считались мостиком на пути между традиционными автомобилями с ДВС и электромобилями.


Полная электрификация откладывается: Mercedes-Benz будет обновлять модели с ДВС - «Автоновости»

На этой неделе Mercedes-Benz опубликовала отчёт о работе в 2023 году, цифры «в моменте» получились неплохими, но тенденция тревожная — выяснилось, что «электрички» Mercedes-Benz продаются не так хорошо, как на то рассчитывал менеджмент компании во главе с гендиректором Ола Каллениусом, и на это приходится как-то реагировать. Нехорошие симптомы поступали весь прошлый год, характерным примером стали слабые продажи большого электрического кроссовера Mercedes-Benz EQS SUV в США и, как следствие, решение о переносе его производства из США в Германию.


Наши постоянные читатели в курсе, что торможение спроса на электромобили — глобальный тренд: ещё в начале прошлого года он спровоцировал ценовую войну на китайском авторынке, в Европе концерн Volkswagen вынужден был останавливать заводы по производству электромобилей из-за недостаточно высокого на них спроса, американские компании General Motors и Ford резко ослабили поток инвестиций в разработку и производство новых электромобилей и комплектующих для них.


Причин глобального замедления спроса на электромобили много, главные — это высокие цены, низкие темпы развития зарядной инфраструктуры, недостаточная универсальность электромобилей (в том числе плохая приспособленность для работы в тяжёлых климатических условиях) и снижение общественного внимания к экологической повестке на фоне геополитических потрясений: даже легендарная левая активистка Грета Тунберг постепенно сползает с экологической темы на геополитическую, так именно геополитика теперь всё решает. Короче говоря, сейчас всем немного не до электромобилей.

Западная бюрократия и большие автоконцерны с заметным опозданием реагируют на происходящие в мире изменения и не могут резко проставить крест на прошлых лозунгах. Вот и Mercedes-Benz на словах всё ещё стремиться к полному «озеленению»: в свежей презентации заявлена цель стать полностью углерод-нейтральной компаний к 2039 году. Это значит, что цель полностью переключиться на электромобили пока не отвергнута, а отодвинута на более поздний срок. В привязке к 2030 году компания сильно облегчила себе задачу: о полной электрификации даже на ключевых рынках речи больше не идёт, в этом смысле стратегия откатилась на позиции, обозначенные до 2021 года, — добиться, чтобы 50% объёма продаж Mercedes-Benz к 2030 году составляли электромобили и plug-in гибриды (в презентации Mercedes-Benz они вместе обозначены как xEV).

Слайд из презентации Mercedes-Benz, посвящённой итогам работы в 2023 году и планам на будущее.

Поскольку в обозримом будущем Mercedes-Benz не может оказаться от ДВС, то все «углеводородные» модели придётся модернизировать. Понятно, что речь идёт в основном о plug-in гибридах — их век будет продлён, возобновятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в этой области, появятся новинки, причём в довольно большом количестве.

Ну и напоследок несколько цифр. Продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz в прошлом году составили 2 044 051 шт. (+0,2% по сравнению с продажами в 2022 году), из них 240 668 шт. — это электромобили (+61,3% по сравнению с продажами в 2022 году), 161 275 шт. — plug-in гибриды (-12,5%). Общая доля xEV в структуре продаж по итогам 2023 года составила 19,7% и компания не ожидает, что она существенно вырастет в 2024 году.

Чистая прибыль Mercedes-Benz в 2023 году составила 14,53 млрд евро (-1,9% по сравнению с результатом 2022 года), при этом расходы на НИОКР и строительство выросли на 17% до 10 млрд евро. По итогам года все сотрудники компании в Германии получат до 7300 евро в виде разовой премии — для простых рабочих это большие деньги.


Глобальное замедление спроса на электромобили вынудило руководство Mercedes-Benz пессимизировать планы по их производству: даже в Европе, где экологическая доктрина особенно жёсткая, компании не удастся к 2030 году полностью переключиться на «электрички», а модели с ДВС придётся модернизировать. Летом 2021 года компания Mercedes-Benz объявила о том, что к 2030 году её продуктовая линейка будет состоять исключительно из электромобилей на тех рынках, где это будет возможно и востребовано (Европа, Северная Америка, Япония и др.). Осенью того же года стало известно о том, что немецкая компания остановила работу на новыми plug-in гибридами, которые всегда считались мостиком на пути между традиционными автомобилями с ДВС и электромобилями. На этой неделе Mercedes-Benz опубликовала отчёт о работе в 2023 году, цифры «в моменте» получились неплохими, но тенденция тревожная — выяснилось, что «электрички» Mercedes-Benz продаются не так хорошо, как на то рассчитывал менеджмент компании во главе с гендиректором Ола Каллениусом, и на это приходится как-то реагировать. Нехорошие симптомы поступали весь прошлый год, характерным примером стали слабые продажи большого электрического кроссовера Mercedes-Benz EQS SUV в США и, как следствие, решение о переносе его производства из США в Германию. Наши постоянные читатели в курсе, что торможение спроса на электромобили — глобальный тренд: ещё в начале прошлого года он спровоцировал ценовую войну на китайском авторынке, в Европе концерн Volkswagen вынужден был останавливать заводы по производству электромобилей из-за недостаточно высокого на них спроса, американские компании General Motors и Ford резко ослабили поток инвестиций в разработку и производство новых электромобилей и комплектующих для них. Причин глобального замедления спроса на электромобили много, главные — это высокие цены, низкие темпы развития зарядной инфраструктуры, недостаточная универсальность электромобилей (в том числе плохая приспособленность для работы в тяжёлых климатических условиях) и снижение общественного внимания к экологической повестке на фоне геополитических потрясений: даже легендарная левая активистка Грета Тунберг постепенно сползает с экологической темы на геополитическую, так именно геополитика теперь всё решает. Короче говоря, сейчас всем немного не до электромобилей. Западная бюрократия и большие автоконцерны с заметным опозданием реагируют на происходящие в мире изменения и не могут резко проставить крест на прошлых лозунгах. Вот и Mercedes-Benz на словах всё ещё стремиться к полному «озеленению»: в свежей презентации заявлена цель стать полностью углерод-нейтральной компаний к 2039 году. Это значит, что цель полностью переключиться на электромобили пока не отвергнута, а отодвинута на более поздний срок. В привязке к 2030 году компания сильно облегчила себе задачу: о полной электрификации даже на ключевых рынках речи больше не идёт, в этом смысле стратегия откатилась на позиции, обозначенные до 2021 года, — добиться, чтобы 50% объёма продаж Mercedes-Benz к 2030 году составляли электромобили и plug-in гибриды (в презентации Mercedes-Benz они вместе обозначены как xEV). Слайд из презентации Mercedes-Benz, посвящённой итогам работы в 2023 году и планам на будущее. Поскольку в обозримом будущем Mercedes-Benz не может оказаться от ДВС, то все «углеводородные» модели придётся модернизировать. Понятно, что речь идёт в основном о plug-in гибридах — их век будет продлён, возобновятся научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы (НИОКР) в этой области, появятся новинки, причём в довольно большом количестве. Ну и напоследок несколько цифр. Продажи легковых автомобилей Mercedes-Benz в прошлом году составили 2 044 051 шт. ( 0,2% по сравнению с продажами в 2022 году), из них 240 668 шт. — это электромобили ( 61,3% по сравнению с продажами в 2022 году), 161 275 шт. — plug-in гибриды (-12,5%). Общая доля xEV в структуре продаж по итогам 2023 года составила 19,7% и компания не ожидает, что она существенно вырастет в 2024 году. Чистая прибыль Mercedes-Benz в 2023 году составила 14,53 млрд евро (-1,9% по сравнению с результатом 2022 года), при этом расходы на НИОКР и строительство выросли на 17% до 10 млрд евро. По итогам года все сотрудники компании в Германии получат до 7300 евро в виде разовой премии — для простых рабочих это большие деньги.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика