Европейский Ford Focus: продажи растут, но его всё равно снимут с производства - «Автоновости» » Все про авто
Тимофей
Опубликовано: 09:35, 13 февраль 2024
Новости / Тест-драйвы / Мотоциклы / Видео новости / Девушки и автомобили / Каталог авто

Европейский Ford Focus: продажи растут, но его всё равно снимут с производства - «Автоновости»

Завод Ford в немецком городе Зарлуи прекратит сборку Фокусов четвёртого поколения в конце осени 2025 года, преемника у него не будет, будущее завода по-прежнему остаётся туманным.
Европейский Ford Focus: продажи растут, но его всё равно снимут с производства - «Автоновости»


Завод Ford в немецком городе Зарлуи прекратит сборку Фокусов четвёртого поколения в конце осени 2025 года, преемника у него не будет, будущее завода по-прежнему остаётся туманным.


Летом 2022 года мы уже сообщали, что Ford Focus покинет европейский рынок в 2025 году. Теперь стала известна конкретная дата прекращения производства — 30 ноября 2025 года, её сообщил немецкий профсоюз IG Metall, на попечении которого находятся в том числе сотрудники завода Ford в Зарлуи. Кроме Фокуса в кузовах хэтчбек и универсал этот завод сегодня больше ничего не выпускает.


Европейский Ford Focus: продажи растут, но его всё равно снимут с производства - «Автоновости»

Актуальный Ford Focus для Европы

Актуальный Ford Focus для Европы

Актуальный Ford Focus для Европы

Работающий с 1966 года завод в Зарлуи сегодня оказался не нужен Форду в связи с оптимизацией модельной линейки в Европе и намерением к 2030 году полностью переключиться на электромобили на старосветском рынке. Центрами электрификации легковой линейки Ford of Europe стали заводы в Кёльне (Германия) и Валенсии (Испания), а завод в Зарлуи в этом смысле оказался не у дел, с 2022 года Ford ищет на него покупателя.


Опыт других компаний показывает, что продать старые автозаводы в Европе становится всё сложнее — проще строить новые. В прошлом году европейские деловые СМИ сообщали, что на завод в Зарлуи претендуют более десяти потенциальных покупателей, но сделку так никто и не заключил. Китайская компания BYD, находившаяся в числе претендентов, в итоге решила строить собственный европейский завод с нуля в Венгрии.


Профсоюз IG Metall не может за Ford решить, чем загрузить завод в Зарлуи и что вообще с этим заводом делать после 2025 года, поэтому на прошлой неделе согласился на увольнение 3500 человек из действующего штата в 4500 человек. Увольнения начнутся после завершения производства Фокуса и будут щедро оплачены компанией, при этом Ford оставит в штате примерно 1000 рабочих в Зарлуи с обещанием не увольнять их принудительно аж до 2032 года.

Что будет делать завод в Зарлуи в период с 2026 по 2032 год, неизвестно — Ford никаких официальных заявлений по этому поводу пока не делал. Ford сейчас пересматривает свою электромобильную стратегию и разрабатывает новую модульную платформу для массовых и относительно доступных электромобилей — возможно, завод в Зарлуи приберегут для них. Продажа завода тоже остаётся в списке опций, просто пока нет подходящего покупателя.

В теории есть ещё и третье решение — продолжать гнать Focus и получать с него прибыль, просто такое решение вряд ли будет реализовано из-за особенностей долгосрочного планирования в старых и больших компаниях, какой, без сомнения, является Ford. Приговор Фокусу был подписан, глядя на его загибающуюся кривую продаж, теперь переигрывать поздно.

Актуальный Ford Focus для Европы

Между тем в прошлом году Focus внезапно пошёл в гору: по данным немецкого аналитического агентства Dataforce, его продажи в Европе составили 100 666 шт., что на 27,6% больше продаж в 2022 году. Для сравнения скажем, что VW Golf в прошлом году разошёлся в Европе тиражом 184 279 шт. (+3,9%), Skoda Octavia — 161 784 шт. (+43,5%), Toyota Corolla — 132 451 шт. (+2%), Peugeot 308 — 93 070 шт. (+4,8%).

Актуальный Ford Focus для Европы

Напомним, что актуальный Ford Focus четвёртого поколения выпускается с 2018 года, в 2021 году он пережил плановый рестайлинг. С американского рынка Focus ушёл ещё в третьем поколении, но есть локализованный «четвёртый» Focus для Китая, продажи которого оставляют желать лучшего: в прошлом году было реализовано около 5000 шт. В общем вряд ли «углеводородный» Focus выживет за пределами Европы, но он вполне может вернуться на глобальный рынок в виде электромобиля.


Завод Ford в немецком городе Зарлуи прекратит сборку Фокусов четвёртого поколения в конце осени 2025 года, преемника у него не будет, будущее завода по-прежнему остаётся туманным. Летом 2022 года мы уже сообщали, что Ford Focus покинет европейский рынок в 2025 году. Теперь стала известна конкретная дата прекращения производства — 30 ноября 2025 года, её сообщил немецкий профсоюз IG Metall, на попечении которого находятся в том числе сотрудники завода Ford в Зарлуи. Кроме Фокуса в кузовах хэтчбек и универсал этот завод сегодня больше ничего не выпускает. Актуальный Ford Focus для Европы Актуальный Ford Focus для Европы Актуальный Ford Focus для Европы Работающий с 1966 года завод в Зарлуи сегодня оказался не нужен Форду в связи с оптимизацией модельной линейки в Европе и намерением к 2030 году полностью переключиться на электромобили на старосветском рынке. Центрами электрификации легковой линейки Ford of Europe стали заводы в Кёльне (Германия) и Валенсии (Испания), а завод в Зарлуи в этом смысле оказался не у дел, с 2022 года Ford ищет на него покупателя. Опыт других компаний показывает, что продать старые автозаводы в Европе становится всё сложнее — проще строить новые. В прошлом году европейские деловые СМИ сообщали, что на завод в Зарлуи претендуют более десяти потенциальных покупателей, но сделку так никто и не заключил. Китайская компания BYD, находившаяся в числе претендентов, в итоге решила строить собственный европейский завод с нуля в Венгрии. Профсоюз IG Metall не может за Ford решить, чем загрузить завод в Зарлуи и что вообще с этим заводом делать после 2025 года, поэтому на прошлой неделе согласился на увольнение 3500 человек из действующего штата в 4500 человек. Увольнения начнутся после завершения производства Фокуса и будут щедро оплачены компанией, при этом Ford оставит в штате примерно 1000 рабочих в Зарлуи с обещанием не увольнять их принудительно аж до 2032 года. Что будет делать завод в Зарлуи в период с 2026 по 2032 год, неизвестно — Ford никаких официальных заявлений по этому поводу пока не делал. Ford сейчас пересматривает свою электромобильную стратегию и разрабатывает новую модульную платформу для массовых и относительно доступных электромобилей — возможно, завод в Зарлуи приберегут для них. Продажа завода тоже остаётся в списке опций, просто пока нет подходящего покупателя. В теории есть ещё и третье решение — продолжать гнать Focus и получать с него прибыль, просто такое решение вряд ли будет реализовано из-за особенностей долгосрочного планирования в старых и больших компаниях, какой, без сомнения, является Ford. Приговор Фокусу был подписан, глядя на его загибающуюся кривую продаж, теперь переигрывать поздно. Актуальный Ford Focus для Европы Между тем в прошлом году Focus внезапно пошёл в гору: по данным немецкого аналитического агентства Dataforce, его продажи в Европе составили 100 666 шт., что на 27,6% больше продаж в 2022 году. Для сравнения скажем, что VW Golf в прошлом году разошёлся в Европе тиражом 184 279 шт. ( 3,9%), Skoda Octavia — 161 784 шт. ( 43,5%), Toyota Corolla — 132 451 шт. ( 2%), Peugeot 308 — 93 070 шт. ( 4,8%). Актуальный Ford Focus для Европы Напомним, что актуальный Ford Focus четвёртого поколения выпускается с 2018 года, в 2021 году он пережил плановый рестайлинг. С американского рынка Focus ушёл ещё в третьем поколении, но есть локализованный «четвёртый» Focus для Китая, продажи которого оставляют желать лучшего: в прошлом году было реализовано около 5000 шт. В общем вряд ли «углеводородный» Focus выживет за пределами Европы, но он вполне может вернуться на глобальный рынок в виде электромобиля.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика