Новый Peugeot 208 появится в 2026 году и станет первым носителем платформы STLA Small - «Автоновости»
Один из самых популярных в Европе хэтчбеков В-класса, по данным инсайдеров, сменит поколение в 2026 году, его производство наладят на заводе Stellantis в испанской Сарагосе.
Актуальный Peugeot 208 второго поколения на платформе CMP (Common Modular Platform) выпускается с 2019 года, летом прошлого года он пережил плановый рестайлинг, а, стало быть, уже полным ходом идёт разработка хэтчбека следующего поколения.
Peugeot 208 — очень важная модель для корпорации Stellantis: в 2022 году этому хэтчбеку удалось стать самым продаваемым новым легковым автомобилем в Европе, ранее статус бестселлера 15 лет подряд удерживал VW Golf.
В 2023 году Peugeot 208 опустился на пятое место в рейтинге самых популярных автомобилей в Европе: по данным немецкого аналитического агентства Dataforce, французский хэтчбек разошёлся тиражом 194 376 шт., что на 6,1% меньше результата 2022 года. Первое место по итогам прошлого года досталось американскому электрическому кроссоверу Tesla Model Y (254 822 шт., +85,2%), второе занял бюджетный хэтчбек Dacia Sandero (235 893 шт., +17,5%), третье — субкомпактный кроссовер VW T-Roc (206 438 шт., +14,1%), четвёртое — хэтчбек Renault Clio (202 942 шт., +41,6%).
Актуальный Peugeot 208 второго поколения
Актуальный Peugeot 208 второго поколения
Актуальный Peugeot 208 второго поколения
Как будет выглядеть Peugeot 208 третьего поколения, мы пока не знаем, зато уже известно, что он первым среди грядущих новинок Stellantis получит модульную платформу STLA Small и что его производство на заводе Stellantis в испанском городе Сарагоса начнётся в декабре 2026 года — об этом со ссылкой на инсайдеров сообщила испанская газета La Tribuna de Automoción.
Платформа STLA Small была анонсирована летом 2021 года в рамках обнародованной тогда стратегии электрификации корпорации Stellantis, но информации об этой платформе пока мало. В 2021 году для STLA Small были заявлены электромоторы мощностью от 95 до 245 л.с. и батареи ёмкостью от 37 до 82 кВт·ч. Будут ли на платформе STLA Small «углеводородные» модели, пока неизвестно. Старшие платформы STLA Medium, STLA Large и STLA Frame рассчитаны на установку ДВС, хотя большинство новых моделей на них будут электромобилями.
Напомним, что у Stellantis есть ещё и пятая новая платформа, она называется Smart Car и представляет собой упрощённую версию платформы CMP, на которой сегодня базируется львиная доля моделей Stellantis В-класса для Европы. STLA Small — это преемница CMP, а Smart Car — своего рода боковая ветвь, изначально разработанная для развивающихся рынков (Африка, Индия, Южная Америка), где востребованы максимально простые и дешёвые автомобили. В Европе платформа Smart Car тоже используется для бюджетных моделей — её первым носителем стал новый Citroen C3, позже её получат новый Fiat Panda и новые младшие кроссоверы марок Citroen и Opel.
В мае 2027 года, если верить инсайдерам, на конвейер завода в Сарагосе встанет Opel Corsa седьмого поколения на платформе STLA Small. Руководство Stellantis выкатило испанскому заводу довольно амбициозный производственный план: в 2027 году он должен изготовить 158 000 экземпляров нового Peugeot 208, в 2028 году — 185 000, в 2029 году — более 200 000. То есть Peugeot 208 третьего поколения должен стать хитом, а это будет непросто, так как «углеводородных» версий у него, скорее всего, не будет. К 2030 году марка Peugeot планирует полностью переключиться на электромобили в Европе, Opel должен сделать тоже самое уже в 2028 году. План по Корсе для завода в Сарагосе на 2028 год — 150 000 шт.
Кроссовер Peugeot 2008 третьего поколения на платформе STLA Small, по данным испанской газеты, будет запущен в производство в сентябре 2027 года на заводе в испанском городе Виго. Сегодня завод в Виго выпускает актуальный Peugeot 2008 второго поколения и ряд лёгких коммерческих автомобилей под различными брендами Stellantis и Toyota.