Британская компания TVR лишилась завода, но не сдаётся и строит планы на будущее - «Автоновости» » Все про авто
Всеволод
Опубликовано: 09:36, 24 декабрь 2023
Новости / Видео новости / Тест-драйвы / Автосалоны / Каталог авто

Британская компания TVR лишилась завода, но не сдаётся и строит планы на будущее - «Автоновости»

Власти Уэльса, у которых производитель спорткаров арендовал производственную площадку в Эбб Вейл, выставило эту площадку на продажу, поскольку построить на ней завод TVR так и не удалось. Т...
Британская компания TVR лишилась завода, но не сдаётся и строит планы на будущее - «Автоновости»


Власти Уэльса, у которых производитель спорткаров арендовал производственную площадку в Эбб Вейл, выставило эту площадку на продажу, поскольку построить на ней завод TVR так и не удалось. Теперь TVR придётся искать новое место для организации производства своих автомобилей.


Компания TVR не выпускает машин с 2006 года: тогда она находилась во владении молодого российского бизнесмена Николая Смоленского, но тот не сумел реализовать свои грандиозные планы в отношении TVR и в 2013 году продал компанию британскому предпринимателю Лесу Эдгару. Новый собственник заключил сотрудничество с Gordon Murray Design и Cosworth — в результате совместной работы в 2017 году на свет появился полностью новый спорткар Griffith с классической компоновкой, 5,0-литровым атмосферным мотором (доработанный вариант фордовского V8 Coyote) мощностью около 500 л.с. и 6-ступенчатой «механикой».


Британская компания TVR лишилась завода, но не сдаётся и строит планы на будущее - «Автоновости»
Новый TVR Griffith

Производство нового Griffith должно было начаться в 2018 году, но из-за организационных проблем, затем пандемии COVID-19 и её последствий старт производства несколько раз откладывался. Для производства Griffith компания TVR арендовала у правительства Уэльс простаивавшее производственное помещение в городе Эбб Вейл, оно подходило по размеру, а главное здесь же по соседству власти планировали построить новый автодром Circuit of Wales, который TVR могла бы использовать для испытаний своих машин и клиентских тест-драйвов. Увы, проект трассы так и не был реализован, а строительство завода TVR в Эбб Вейл затянулось из-за бюрократической волокиты.


Рендер несостоявшегося завода TVR в Эбб Вейл

В 2021 году TVR нашла перспективного инвестора в лице чилийской корпорации Ensorcia Metals, занимающейся добычей лития, после чего стратегия развития компании была резко развёрнута в сторону электромобилей. Сегодня компания официально называется TVR Electric Vehicles Limited, но прежде чем вплотную заняться «электричками», TVR всё же хотела выпустить ограниченный тираж (500 шт.) бензинового Griffith нового поколения и выполнить обязательства перед клиентами. К сожалению новый Griffith в очередной раз подвис, так как его просто негде выпускать: как сообщает британских журнал Autocar, сама компания TVR, похоже, потеряла интерес к площадке в Уэльсе, так как здесь нет обещанной гоночной трассы, а правительство Уэльса выставило эту площадку на продажу, так как есть желающие её купить.


Новый TVR Griffith

Вместе с тем стало известно о строительстве новой штаб-квартиры TVR в Тракстоне (деревня в английском графстве Хэмпшир) рядом с действующим одноимённым автодромом, но не факт, что здесь же будет находиться завод TVR — новое место для него пока не выбрано. Возможно, завод вообще придётся строить или покупать за пределами Великобритании. Планы выпустить 500 экземпляров нового Griffith по-прежнему в силе, вслед за ним на рынок должен выйти электрический спорткар на той же платформе, затем полностью новые электрические модели, в том числе спортивный кроссовер, но сроков их появления сейчас, разумеется, никто назвать не может.


Власти Уэльса, у которых производитель спорткаров арендовал производственную площадку в Эбб Вейл, выставило эту площадку на продажу, поскольку построить на ней завод TVR так и не удалось. Теперь TVR придётся искать новое место для организации производства своих автомобилей. Компания TVR не выпускает машин с 2006 года: тогда она находилась во владении молодого российского бизнесмена Николая Смоленского, но тот не сумел реализовать свои грандиозные планы в отношении TVR и в 2013 году продал компанию британскому предпринимателю Лесу Эдгару. Новый собственник заключил сотрудничество с Gordon Murray Design и Cosworth — в результате совместной работы в 2017 году на свет появился полностью новый спорткар Griffith с классической компоновкой, 5,0-литровым атмосферным мотором (доработанный вариант фордовского V8 Coyote) мощностью около 500 л.с. и 6-ступенчатой «механикой». Новый TVR Griffith Производство нового Griffith должно было начаться в 2018 году, но из-за организационных проблем, затем пандемии COVID-19 и её последствий старт производства несколько раз откладывался. Для производства Griffith компания TVR арендовала у правительства Уэльс простаивавшее производственное помещение в городе Эбб Вейл, оно подходило по размеру, а главное здесь же по соседству власти планировали построить новый автодром Circuit of Wales, который TVR могла бы использовать для испытаний своих машин и клиентских тест-драйвов. Увы, проект трассы так и не был реализован, а строительство завода TVR в Эбб Вейл затянулось из-за бюрократической волокиты. Рендер несостоявшегося завода TVR в Эбб Вейл В 2021 году TVR нашла перспективного инвестора в лице чилийской корпорации Ensorcia Metals, занимающейся добычей лития, после чего стратегия развития компании была резко развёрнута в сторону электромобилей. Сегодня компания официально называется TVR Electric Vehicles Limited, но прежде чем вплотную заняться «электричками», TVR всё же хотела выпустить ограниченный тираж (500 шт.) бензинового Griffith нового поколения и выполнить обязательства перед клиентами. К сожалению новый Griffith в очередной раз подвис, так как его просто негде выпускать: как сообщает британских журнал Autocar, сама компания TVR, похоже, потеряла интерес к площадке в Уэльсе, так как здесь нет обещанной гоночной трассы, а правительство Уэльса выставило эту площадку на продажу, так как есть желающие её купить. Новый TVR Griffith Вместе с тем стало известно о строительстве новой штаб-квартиры TVR в Тракстоне (деревня в английском графстве Хэмпшир) рядом с действующим одноимённым автодромом, но не факт, что здесь же будет находиться завод TVR — новое место для него пока не выбрано. Возможно, завод вообще придётся строить или покупать за пределами Великобритании. Планы выпустить 500 экземпляров нового Griffith по-прежнему в силе, вслед за ним на рынок должен выйти электрический спорткар на той же платформе, затем полностью новые электрические модели, в том числе спортивный кроссовер, но сроков их появления сейчас, разумеется, никто назвать не может.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика