Марка невезения: TVR так и не начала выпуск нового Griffith - «TVR» » Все про авто
Jackson
Опубликовано: 09:35, 19 апрель 2021
Новости

Марка невезения: TVR так и не начала выпуск нового Griffith - «TVR»

Британская компания TVR прекратила выпуск спорткаров в 2006 году, когда ей владел российский бизнесмен Николай Смоленский. Свою первую после долгого простоя новинку, купе Griffith третьего п...
Марка невезения: TVR так и не начала выпуск нового Griffith - «TVR»


Британская компания TVR прекратила выпуск спорткаров в 2006 году, когда ей владел российский бизнесмен Николай Смоленский. Свою первую после долгого простоя новинку, купе Griffith третьего поколения, компания представила в 2017-м, уже под началом своего нынешнего собственника — британского бизнесмена Леса Эдгара. Выпуск планировалось начать в конце 2018-го, но что-то опять пошло не так…


 

Основанная в 1946 году Тревором Уилкинсоном компания TVR за свою историю знала совсем немного благополучных лет. Смена собственников, проблемы с качеством и срывы сроков поставок тем не менее не помешали ей добиться заметных успехов в автоспорте и запомниться автолюбителям ярким дизайном и первобытными в хорошем смысле этого слова ездовыми качествами своих машин.


В 2013 году в истории TVR, казалось, началась светлая полоса: Лес Эдгар, преуспевший в IT-индустрии и разработке компьютерных игр, взялся за дело основательно и решил превратить TVR в современную, высокотехнологичную компанию, делающую отличные машины за разумные деньги. К разработке нового Griffith были привлечены лучшие специалисты, в частности Gordon Murray Design и Cosworth.


Гордон Мюррей, легендарный британский конструктор, у которого теперь есть собственная автомобильная компания, сделал для Griffith лёгкий кузов по своей фирменной технологии iStream с широким применением углепластика. Легендарная моторостроительная фирма Cosworth в свою очередь занялась сердцем нового Griffith на базе 5,0-литрового фордовского V8 Coyote: атмосферный агрегат с сухим картером выдавал около 500 л.с. и был состыкован с 6-ступенчатой МКП Tremec, которая передавала мощность на задние колёса. Новый Griffith получился очень лёгким (1250 кг) и с идеальной развеской (50:50). Точные динамические характеристики так и не были оглашены: сообщалось лишь, что максимальная скорость — свыше 320 км/ч, а первую «сотню» Griffith набирает менее чем за 4 с.


Демонстрационный прототип, который показывали потенциальным клиентам, мог похвастать современным и качественным интерьером, скрупулёзным вниманием к деталям и вместе с тем — стилистическим сходством с прежними моделями TVR.

В общем, машина получилась классной и сравнительно недорогой (90 тысяч фунтов стерлингов), так что с заказчиками проблем не было. Вот только своих машин они до сих пор не получили. В начале 2018 года TVR с прискорбием сообщила клиентам, что пуск фабрики в Эбб Вейл (Уэльс) задерживается как минимум на полгода из-за бюрократических процедур по выбору подрядчиков, которых необходимо утвердить через правительство Уэльса (оно приобрело 3% акций TVR и дало фирме заём на строительство завода). С тех пор прошло уже два года, но продукцию завод TVR по-прежнему не даёт, а фирменный сайт всё ещё собирает заказы на новый Griffith (для оформления заявки нужно внести депозит в 5000 фунтов стерлингов).


Ситуацию прояснил британский журнал Autocar: оказалось, что подготовка к производству сильно затянулась, и что зданию фабрики, например, нужна новая крыша… Лес Эдгар между тем успокаивает клиентов и собственников тем, что компания даром времени не теряет и ведёт разработку новых моделей, а именно нового 500-сильного Griffith. Что касается машины образца 2017 года, то с помощью фирмы Cosworth её двигатель доведут до актуальных европейских норм токсичности, после чего начнутся тесты и участие во всевозможных презентационных мероприятиях. Когда? В течение ближайших месяцев…

Британские коллеги сообщают также, что TVR наняла в качестве управляющего директора опытного Джима Берримана, прежде работавшего в Land Rover и Rolls-Royce, и что с его помощью все процессы в TVR должны ускориться. Надеемся, клиентов и фанатов марки TVR эта информация успокоит и обнадёжит.


Британская компания TVR прекратила выпуск спорткаров в 2006 году, когда ей владел российский бизнесмен Николай Смоленский. Свою первую после долгого простоя новинку, купе Griffith третьего поколения, компания представила в 2017-м, уже под началом своего нынешнего собственника — британского бизнесмена Леса Эдгара. Выпуск планировалось начать в конце 2018-го, но что-то опять пошло не так… Основанная в 1946 году Тревором Уилкинсоном компания TVR за свою историю знала совсем немного благополучных лет. Смена собственников, проблемы с качеством и срывы сроков поставок тем не менее не помешали ей добиться заметных успехов в автоспорте и запомниться автолюбителям ярким дизайном и первобытными в хорошем смысле этого слова ездовыми качествами своих машин. В 2013 году в истории TVR, казалось, началась светлая полоса: Лес Эдгар, преуспевший в IT-индустрии и разработке компьютерных игр, взялся за дело основательно и решил превратить TVR в современную, высокотехнологичную компанию, делающую отличные машины за разумные деньги. К разработке нового Griffith были привлечены лучшие специалисты, в частности Gordon Murray Design и Cosworth. Гордон Мюррей, легендарный британский конструктор, у которого теперь есть собственная автомобильная компания, сделал для Griffith лёгкий кузов по своей фирменной технологии iStream с широким применением углепластика. Легендарная моторостроительная фирма Cosworth в свою очередь занялась сердцем нового Griffith на базе 5,0-литрового фордовского V8 Coyote: атмосферный агрегат с сухим картером выдавал около 500 л.с. и был состыкован с 6-ступенчатой МКП Tremec, которая передавала мощность на задние колёса. Новый Griffith получился очень лёгким (1250 кг) и с идеальной развеской (50:50). Точные динамические характеристики так и не были оглашены: сообщалось лишь, что максимальная скорость — свыше 320 км/ч, а первую «сотню» Griffith набирает менее чем за 4 с. Демонстрационный прототип, который показывали потенциальным клиентам, мог похвастать современным и качественным интерьером, скрупулёзным вниманием к деталям и вместе с тем — стилистическим сходством с прежними моделями TVR. В общем, машина получилась классной и сравнительно недорогой (90 тысяч фунтов стерлингов), так что с заказчиками проблем не было. Вот только своих машин они до сих пор не получили. В начале 2018 года TVR с прискорбием сообщила клиентам, что пуск фабрики в Эбб Вейл (Уэльс) задерживается как минимум на полгода из-за бюрократических процедур по выбору подрядчиков, которых необходимо утвердить через правительство Уэльса (оно приобрело 3% акций TVR и дало фирме заём на строительство завода). С тех пор прошло уже два года, но продукцию завод TVR по-прежнему не даёт, а фирменный сайт всё ещё собирает заказы на новый Griffith (для оформления заявки нужно внести депозит в 5000 фунтов стерлингов). Ситуацию прояснил британский журнал Autocar: оказалось, что подготовка к производству сильно затянулась, и что зданию фабрики, например, нужна новая крыша… Лес Эдгар между тем успокаивает клиентов и собственников тем, что компания даром времени не теряет и ведёт разработку новых моделей, а именно нового 500-сильного Griffith. Что касается машины образца 2017 года, то с помощью фирмы Cosworth её двигатель доведут до актуальных европейских норм токсичности, после чего начнутся тесты и участие во всевозможных презентационных мероприятиях. Когда? В течение ближайших месяцев… Британские коллеги сообщают также, что TVR наняла в качестве управляющего директора опытного Джима Берримана, прежде работавшего в Land Rover и Rolls-Royce, и что с его помощью все процессы в TVR должны ускориться. Надеемся, клиентов и фанатов марки TVR эта информация успокоит и обнадёжит.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика