Техосмотру автомобилей в РФ ищут нового надзорщика - «Автоновости» » Все про авто
Shorter
Опубликовано: 09:35, 04 июль 2023
Новости / Отзывы автовладельцев / Тест-драйвы / Автомобильные аварии / Обзор-Авто / Видео новости / Автосалоны / Стоп Хам / Каталог авто

Техосмотру автомобилей в РФ ищут нового надзорщика - «Автоновости»

В Союзе операторов ТО считают, что нужно создать новую организацию, которая будет следить за соблюдением норм при техосмотре.
Техосмотру автомобилей в РФ ищут нового надзорщика - «Автоновости»

Техосмотру автомобилей в РФ ищут нового надзорщика - «Автоновости»

В Союзе операторов ТО считают, что нужно создать новую организацию, которая будет следить за соблюдением норм при техосмотре.


В РФ в конце 2021 года был отменён обязательный техосмотр для принадлежащих физлицам легковых автомобилей и мотоциклов, причём вне зависимости от их возраста. Однако остались те, кому диагностические карты по-прежнему необходимо получать в обязательном порядке. Речь идёт о собственниках коммерческого транспорта (в том числе такси), о тех, кто намерен пересечь границу на машине, о продающих авто старше четырёх лет, а также о решивших внести изменения в конструкцию ТС, к примеру, перевести его на газ.



Сейчас деятельность операторов техосмотра находится под контролем Российского союза автостраховщиков. Однако законодатели уже не первый год занимаются реформой ТО, в частности, планируя это изменить. Предполагается, что контроль над техосмотром перейдёт от РСА к Росаккредитации (Федеральной службе по аккредитации). Соответствующий законопроект в начале мая был внесён группой сенаторов в Госдуму РФ на рассмотрение.


Против этой инициативы выступает Союз операторов технического осмотра, об этом сообщает Autonews.ru. В организации считают, что Росаккретация «не имеет соответствующего штата сотрудников и опыта масштабной работы в автоотрасли». Они  даже провели опрос, как отмечается, «среди всех пунктов ТО». Результаты свидетельствуют о том, что более 85% операторов техосмотра сходятся на том, что предлагаемые поправки «не отвечают интересам государства», «не упростят, а сильно усложнят работу» участников этого сектора бизнеса, а также «не устранят фальсификации и злоупотребление полномочиями».


По мнению представителей Союза, нужно создать Всероссийское профессиональное объединение операторов технического осмотра и именно ему доверить контроль над отраслью. Причём отмечается, что это новое объединение будет «регулироваться государством», а финансироваться за счёт исключительно взносов операторов техосмотра, «без использования бюджетных средств».

В Союзе операторов ТО отметили, что новая структура поможет вывести эту сферу бизнеса из «серой зоны». В результате это повлияет на налоговые поступления в бюджет; по подсчётам Союза, предварительно планируемые доходы превысят 1 млрд рублей ежегодно.

Ещё инициаторы, выступающие за создание новой организации, считают, что такой контроль будет положительно сказываться на безопасности дорожного движения, а также снизит количество ДТП из-за неисправных транспортных средств. Ожидается, что на это повлияет «пересмотр и внедрение отраслевых стандартов по проведению технического осмотра».

Кстати, в РСА считают, что справляются со всеми функциями, в том числе с контролем над техосмотром в РФ. «Жалоб и нареканий нет, все процессы автоматизированы, – заявлял ранее президент Союза Евгений Уфимцев. – Сейчас нет острой необходимости передавать полномочия». При этом он отметил, что, если соответствующее решение будет принято, РСА продолжит работать с учётом «нового законодательства».


В Союзе операторов ТО считают, что нужно создать новую организацию, которая будет следить за соблюдением норм при техосмотре. В РФ в конце 2021 года был отменён обязательный техосмотр для принадлежащих физлицам легковых автомобилей и мотоциклов, причём вне зависимости от их возраста. Однако остались те, кому диагностические карты по-прежнему необходимо получать в обязательном порядке. Речь идёт о собственниках коммерческого транспорта (в том числе такси), о тех, кто намерен пересечь границу на машине, о продающих авто старше четырёх лет, а также о решивших внести изменения в конструкцию ТС, к примеру, перевести его на газ. Сейчас деятельность операторов техосмотра находится под контролем Российского союза автостраховщиков. Однако законодатели уже не первый год занимаются реформой ТО, в частности, планируя это изменить. Предполагается, что контроль над техосмотром перейдёт от РСА к Росаккредитации (Федеральной службе по аккредитации). Соответствующий законопроект в начале мая был внесён группой сенаторов в Госдуму РФ на рассмотрение. Против этой инициативы выступает Союз операторов технического осмотра, об этом сообщает Autonews.ru. В организации считают, что Росаккретация «не имеет соответствующего штата сотрудников и опыта масштабной работы в автоотрасли». Они даже провели опрос, как отмечается, «среди всех пунктов ТО». Результаты свидетельствуют о том, что более 85% операторов техосмотра сходятся на том, что предлагаемые поправки «не отвечают интересам государства», «не упростят, а сильно усложнят работу» участников этого сектора бизнеса, а также «не устранят фальсификации и злоупотребление полномочиями». По мнению представителей Союза, нужно создать Всероссийское профессиональное объединение операторов технического осмотра и именно ему доверить контроль над отраслью. Причём отмечается, что это новое объединение будет «регулироваться государством», а финансироваться за счёт исключительно взносов операторов техосмотра, «без использования бюджетных средств». В Союзе операторов ТО отметили, что новая структура поможет вывести эту сферу бизнеса из «серой зоны». В результате это повлияет на налоговые поступления в бюджет; по подсчётам Союза, предварительно планируемые доходы превысят 1 млрд рублей ежегодно. Ещё инициаторы, выступающие за создание новой организации, считают, что такой контроль будет положительно сказываться на безопасности дорожного движения, а также снизит количество ДТП из-за неисправных транспортных средств. Ожидается, что на это повлияет «пересмотр и внедрение отраслевых стандартов по проведению технического осмотра». Кстати, в РСА считают, что справляются со всеми функциями, в том числе с контролем над техосмотром в РФ. «Жалоб и нареканий нет, все процессы автоматизированы, – заявлял ранее президент Союза Евгений Уфимцев. – Сейчас нет острой необходимости передавать полномочия». При этом он отметил, что, если соответствующее решение будет принято, РСА продолжит работать с учётом «нового законодательства».
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика