Советский тюнинг: понты, приводившие к авариям - «Автоновости»
В Советском Союзе тюнинг транспортных средств проводился часто. Многие модернизации обходились слишком дорого - приводили к авариям и крупным поломкам.
В СССР не было разнообразия автомобильных марок. Поэтому каждый автомобилист хотел сделать из своего транспорта уникальный проект. Порой украшения машины приводили к неприятным последствиям. Из-за нелепого тюнинга часто происходили аварии.
Для многих в СССР была важна основная функция автомобиля - передвижение и транспортировка вещей. Поэтому на дорогах часто встречались автомобили, которые нагружались под завязку. Из-за этого подвеска транспорта сильно страдала. Советские автомобилисты быстро нашли выход даже из такой ситуации - в одну стойку устанавливали 2 пружины. Это позволяло повысить грузоподъемность, но смещенный центр тяжести приводил к авариям на дорогах.
Еще одна опасная переделка времен СССР - установка нестандартных шин. Такие колеса выглядели более эффектно, а транспорт напоминал гоночный болид. Автовладельцы просто устанавливали разварки с самыми обычными шинами. На высокой скорости такие покрышки выгибались дугой, а автомобиль уходил на обочину.
Украшения внутри салона тоже могли приводить к авариям, особенно если дело касалось рычага КПП. Многие автомобилисты закрепляли в верхней его части шары с необычными фигурами. Порой такая насадка неудобно лежала в руке и мешала переключать передачи. Еще один опасный элемент тюнинга - оплетка руля. Некоторые автомобилисты использовали нестандартные материалы, которые не позволяли крепко держать рулевое колесо.
В большинстве случаев тюнинг автомобилей в СССР не приводил ни к чему хорошему. Сейчас такие машины все чаще называют "колхозом" из-за нелепого внешнего вида.