Дальнобойщики раскритиковали Tesla Semi: плохая обзорность, негде спать, долгая зарядка - «Автоновости» » Все про авто
Эдуард
Опубликовано: 09:35, 14 декабрь 2022
Новости / Отзывы автовладельцев / Тест-драйвы / Видео новости / Девушки и автомобили / Обзор-Авто / Автосалоны / Каталог авто

Дальнобойщики раскритиковали Tesla Semi: плохая обзорность, негде спать, долгая зарядка - «Автоновости»

В начале декабря компания Tesla представила долгожданную серийную версию электрического седельного тягача Semi. Реакция профессиональных водителей не заставила себя долго ждать, они выкатили...
Дальнобойщики раскритиковали Tesla Semi: плохая обзорность, негде спать, долгая зарядка - «Автоновости»


В начале декабря компания Tesla представила долгожданную серийную версию электрического седельного тягача Semi. Реакция профессиональных водителей не заставила себя долго ждать, они выкатили внушительный список претензий к инновационному грузовику.


От прототипа до серийной версии Tesla Semi прошло пять лет, но концепция электрического тягача за эти пять лет принципиально не изменилась (технические подробности — здесь). Массивная на вид кабина с интегрированным верхним обтекателем рассчитана только на одного сидящего по центру водителя, пассажирское место есть сзади справа, но оно явно «аварийное», не рассчитанное на длительные поездки. Европейские и американские дальнобойщики, взглянув на компоновку серийной версии кабины, пришли в недоумение и стали делиться впечатлениями в соцсетях. Некоторые мнения американских профессиональных водителей о Tesla Semi опубликовала в своём обзоре газета Cowboy State Daily.



Tesla Semi из-за специфической формы кабины не предлагает стеклоподъёмников, поэтому для простейших бытовых операций вроде оплаты проезда по платным дорогам или короткого разговора с находящимся снаружи кабины человеком водителю придётся встать с кресла и открыть дверь. Если на улице грязно и/или мокро, то постоянные хождения от кресла до двери быстро сделают кабину неопрятной. Запрыгнуть на кресло и отряхнуть на весу ноги от снега, как это происходит в обычных грузовиках, в Tesla Semi невозможно.



Центральная посадка вроде как даёт водителю хорошую обзорность, но на узких европейских дорогах, где приходится часто совершать обгоны, это минус — водитель при такой ширине кабины не будет видеть встречную полосу на дистанцию обгона. Камеры отчасти решают эту проблему, но в условиях плохой видимости собственным глазам водители доверяют больше. Кроме того, ясно, что Tesla Semi разрабатывалась с прицелом на постоянное использование автопилота, но его разработку компания в началу выпуска грузовика не завершила и неизвестно, когда завершит.


В кабине Tesla Semi нет спального места. Предполагается, что раз пробеги между зарядками не превышают 800 км (это максимальный запас хода Tesla Semi на одной зарядке), то и спать водителю не нужно, но многие дальнобойщики тем не менее даже при таких пробегах делают короткие перерывы на сон. Кровать не помешала бы и во время простоев на зарядку, если фуре с Tesla Semi во главе придётся ехать по более длинному маршруту.


Большой наклон лобового стекла означает, что на нём будут скапливаться грязь и снег, в том числе с обтекателя. Чистить такое стекло довольно сложно, обычный бескапотный грузовик с почти вертикальным стеклом в этом смысле намного удобнее. Наружные зеркала на длинных кронштейнах тоже будет трудно очистить от грязи: придётся выйти из машины и использовать специальное приспособление. В обычном грузовике для этого достаточно опустить стекло и протянуть к зеркалам руку с салфеткой. Летом сильно наклонённое лобовое стекло будет создавать в кабине эффект теплицы, потребуется много энергии на кондиционирование.

Два больших экрана вместо традиционной панели приборов — ещё одно спорное решение: на ярком солнце они будут слишком тусклыми, ночью — слишком яркими, особенно если выводить на них картинки с камер для ориентирования. Вдобавок водителю придётся часто отвлекаться от дороги, так как пользоваться вслепую сенсорными экранами невозможно.

Американских дальнобойщиков, многие из которых проезжают в день по 1000 км и более, больше всего беспокоят длительные простои на зарядку вместо 5-7 минут на заправку обычного «углеводородного» грузовика. Tesla планирует использовать для зарядки Semi терминалы мощностью 1 МВт, на них батарею грузовика можно зарядить на 70% примерно за 30 минут. Вот только таких мощных терминалов даже в США пока очень мало, зарядка на менее мощных станциях будет длиться часами. Даже на мощности 1 МВт полная, 100-процентная зарядка батареи Semi явно занимает больше часа — Tesla официально вообще не указывает это время.

В Tesla, похоже, понимают, что Semi не идеален, поэтому после его презентации не было традиционной сессии вопросов-ответов, а Илон Маск очень не любит отвечать на неудобные вопросы. Коммерческие перспективы Tesla Semi — тоже вопрос пока открытый: компания не раскрыла ни актуальных цен, ни плановых объёмов производства грузовика. Первые выпущенные на Гигафабрике в Спарксе (США, штат Невада) Semi отправились к корпоративным клиентам, в частности в компанию PepsiCo, а вот дальнобойщики-частники электрический тягач Tesla в ближайшие годы вряд ли получат, но он им, судя по всему, и не очень-то нужен.


В начале декабря компания Tesla представила долгожданную серийную версию электрического седельного тягача Semi. Реакция профессиональных водителей не заставила себя долго ждать, они выкатили внушительный список претензий к инновационному грузовику. От прототипа до серийной версии Tesla Semi прошло пять лет, но концепция электрического тягача за эти пять лет принципиально не изменилась (технические подробности — здесь). Массивная на вид кабина с интегрированным верхним обтекателем рассчитана только на одного сидящего по центру водителя, пассажирское место есть сзади справа, но оно явно «аварийное», не рассчитанное на длительные поездки. Европейские и американские дальнобойщики, взглянув на компоновку серийной версии кабины, пришли в недоумение и стали делиться впечатлениями в соцсетях. Некоторые мнения американских профессиональных водителей о Tesla Semi опубликовала в своём обзоре газета Cowboy State Daily. Tesla Semi из-за специфической формы кабины не предлагает стеклоподъёмников, поэтому для простейших бытовых операций вроде оплаты проезда по платным дорогам или короткого разговора с находящимся снаружи кабины человеком водителю придётся встать с кресла и открыть дверь. Если на улице грязно и/или мокро, то постоянные хождения от кресла до двери быстро сделают кабину неопрятной. Запрыгнуть на кресло и отряхнуть на весу ноги от снега, как это происходит в обычных грузовиках, в Tesla Semi невозможно. Центральная посадка вроде как даёт водителю хорошую обзорность, но на узких европейских дорогах, где приходится часто совершать обгоны, это минус — водитель при такой ширине кабины не будет видеть встречную полосу на дистанцию обгона. Камеры отчасти решают эту проблему, но в условиях плохой видимости собственным глазам водители доверяют больше. Кроме того, ясно, что Tesla Semi разрабатывалась с прицелом на постоянное использование автопилота, но его разработку компания в началу выпуска грузовика не завершила и неизвестно, когда завершит. В кабине Tesla Semi нет спального места. Предполагается, что раз пробеги между зарядками не превышают 800 км (это максимальный запас хода Tesla Semi на одной зарядке), то и спать водителю не нужно, но многие дальнобойщики тем не менее даже при таких пробегах делают короткие перерывы на сон. Кровать не помешала бы и во время простоев на зарядку, если фуре с Tesla Semi во главе придётся ехать по более длинному маршруту. Большой наклон лобового стекла означает, что на нём будут скапливаться грязь и снег, в том числе с обтекателя. Чистить такое стекло довольно сложно, обычный бескапотный грузовик с почти вертикальным стеклом в этом смысле намного удобнее. Наружные зеркала на длинных кронштейнах тоже будет трудно очистить от грязи: придётся выйти из машины и использовать специальное приспособление. В обычном грузовике для этого достаточно опустить стекло и протянуть к зеркалам руку с салфеткой. Летом сильно наклонённое лобовое стекло будет создавать в кабине эффект теплицы, потребуется много энергии на кондиционирование. Два больших экрана вместо традиционной панели приборов — ещё одно спорное решение: на ярком солнце они будут слишком тусклыми, ночью — слишком яркими, особенно если выводить на них картинки с камер для ориентирования. Вдобавок водителю придётся часто отвлекаться от дороги, так как пользоваться вслепую сенсорными экранами невозможно. Американских дальнобойщиков, многие из которых проезжают в день по 1000 км и более, больше всего беспокоят длительные простои на зарядку вместо 5-7 минут на заправку обычного «углеводородного» грузовика. Tesla планирует использовать для зарядки Semi терминалы мощностью 1 МВт, на них батарею грузовика можно зарядить на 70% примерно за 30 минут. Вот только таких мощных терминалов даже в США пока очень мало, зарядка на менее мощных станциях будет длиться часами. Даже на мощности 1 МВт полная, 100-процентная зарядка батареи Semi явно занимает больше часа — Tesla официально вообще не указывает это время. В Tesla, похоже, понимают, что Semi не идеален, поэтому после его презентации не было традиционной сессии вопросов-ответов, а Илон Маск очень не любит отвечать на неудобные вопросы. Коммерческие перспективы Tesla Semi — тоже вопрос пока открытый: компания не раскрыла ни актуальных цен, ни плановых объёмов производства грузовика. Первые выпущенные на Гигафабрике в Спарксе (США, штат Невада) Semi отправились к корпоративным клиентам, в частности в компанию PepsiCo, а вот дальнобойщики-частники электрический тягач Tesla в ближайшие годы вряд ли получат, но он им, судя по всему, и не очень-то нужен.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика