ГИБДД использует психологическое «супероружие» против слишком активных водителей - «Автоновости»
[h2]Научный центр БДД МВД РФ и московский университет МВД России разработали методическое пособие для инспекторов ГИБДД. Оно содержит рекомендации по манере общения с автолюбителями в спорных ситуациях, речь...
Научный центр БДД МВД РФ и московский университет МВД России разработали методическое пособие для инспекторов ГИБДД. Оно содержит рекомендации по манере общения с автолюбителями в спорных ситуациях, речь идёт о некоем «супероружии» против слишком активных водителей.
Объём документа – 50 страниц, он называется «Совершенствование коммуникативных компетенций сотрудников ДПС Госавтоинспекции». Вначале описываются «сложности и тяготы» общения инспекторов с агрессивными участниками дорожного движения. Те, якобы, преследуют цель оскорбить представителя закона или психологически манипулировать его сознанием.
Далее рассматриваются примеры конфликтных ситуаций и приводятся формулировки, обычно указываемые в админпротоколах.
Среди них: «водитель отказывается выйти из машины», «водитель требует назвать причину, на основании которой его остановили» или «остановка транспортного средства с нечитаемым госномером».
Полицейским рекомендуется быть корректными, спокойными и сдержанными во избежание возможного конфликта.
Вслед за этим специалисты дают рекомендации, как инспекторам ГИБДД следует вести себя с автовладельцами. Во-первых, нужно «занять удобное пространственное положение». Речь идёт о позиции в 90°, что «способствует установлению доверия».
Рекомендуется соблюдать дистанцию 45-50 см.
Во-вторых, сотрудников дорожной полиции призывают выслушать всё, что говорит волнующийся водитель. При этом нужно кивать головой с целью возникновения доверительного момента.
В-третьих, инспекторам нужно обязательно «подчёркивать достоинства водителя», отмечая, что тот – «наблюдательный и внимательный человек, правильно оценивающий обстановку».
Далее следует ещё одна рекомендация. Надо призвать автолюбителя к проявлению корректности и уважения к сотруднику ДПС. В данном случае налицо – попытка повлиять на агрессивно настроенного водителя, который должен проникнуться уважением к инпректору ГИБДД после подобного обращения.
Специалисты, разработавшие данное методическое пособие для сотрудников ДПС, считают эксперты, несколько виртуально представляют себе, как полицейские общаются с автомобилистами.
Любой человек, находящийся за рулём, хорошо знает, как разговаривает среднестатистический гаишник, на какие «тонкости психологии» он способен. Особенно, если машина остановлена где-нибудь на шоссе под Можайском, Челябинском или Саратовом.
В основном, инспекторы не стремятся к «бесконфликтности» и «установлению доверия», как предписывается в методичке – психологическом «супероружии».
Проблема, в основном, решается путём составления административного протокола.
Научный центр БДД МВД РФ и московский университет МВД России разработали методическое пособие для инспекторов ГИБДД. Оно содержит рекомендации по манере общения с автолюбителями в спорных ситуациях, речь идёт о некоем «супероружии» против слишком активных водителей. Фото: «CAR.RU» Объём документа – 50 страниц, он называется «Совершенствование коммуникативных компетенций сотрудников ДПС Госавтоинспекции». Вначале описываются «сложности и тяготы» общения инспекторов с агрессивными участниками дорожного движения. Те, якобы, преследуют цель оскорбить представителя закона или психологически манипулировать его сознанием. Далее рассматриваются примеры конфликтных ситуаций и приводятся формулировки, обычно указываемые в админпротоколах. Среди них: «водитель отказывается выйти из машины», «водитель требует назвать причину, на основании которой его остановили» или «остановка транспортного средства с нечитаемым госномером». Полицейским рекомендуется быть корректными, спокойными и сдержанными во избежание возможного конфликта. Фото: «CAR.RU» Вслед за этим специалисты дают рекомендации, как инспекторам ГИБДД следует вести себя с автовладельцами. Во-первых, нужно «занять удобное пространственное положение». Речь идёт о позиции в 90°, что «способствует установлению доверия». Рекомендуется соблюдать дистанцию 45-50 см. Во-вторых, сотрудников дорожной полиции призывают выслушать всё, что говорит волнующийся водитель. При этом нужно кивать головой с целью возникновения доверительного момента. В-третьих, инспекторам нужно обязательно «подчёркивать достоинства водителя», отмечая, что тот – «наблюдательный и внимательный человек, правильно оценивающий обстановку». Далее следует ещё одна рекомендация. Надо призвать автолюбителя к проявлению корректности и уважения к сотруднику ДПС. В данном случае налицо – попытка повлиять на агрессивно настроенного водителя, который должен проникнуться уважением к инпректору ГИБДД после подобного обращения. Фото: «CAR.RU» Специалисты, разработавшие данное методическое пособие для сотрудников ДПС, считают эксперты, несколько виртуально представляют себе, как полицейские общаются с автомобилистами. Любой человек, находящийся за рулём, хорошо знает, как разговаривает среднестатистический гаишник, на какие «тонкости психологии» он способен. Особенно, если машина остановлена где-нибудь на шоссе под Можайском, Челябинском или Саратовом. В основном, инспекторы не стремятся к «бесконфликтности» и «установлению доверия», как предписывается в методичке – психологическом «супероружии». Проблема, в основном, решается путём составления административного протокола.