Peugeot 301 — красота и элегантность по доступной цене - «Автоновости»
Говорят, что красота требует жертв, но, как оказывается, не всегда. Наглядный тому пример седан 301, в угоду внешней красоте и техническому наполнению которого, не было принесено ни единой жертвы. Причем, стоимость этого французского седана, не потребует неоправданных жертв и от его покупателей.
Находясь среди конкурентов, коими являются модели Polo или Almera, эта собранная в Испании машина выглядит "писаной красавицей". Необходимо добавить, что у рассматриваемой модели есть двойник- Citroёn C-Elysse, который также отличается экстравагантным экстерьером и привлекательным ценником.
Салон нового автомобиля просторный и солидный. Создается первое впечатление, что находишься в машине более дорогого сегмента. Но эти чувства довольно быстро улетучиваются. Достаточно попробовать пластик центральной панели на ощупь, поворочаться в кресле, и приходит понимание, что разработчики в этой модели об экономии не забыли и строго придерживались регламентированного бюджета.
В автомобиле, который стоит несколько дешевле своих главных конкурентов, установлен бензиновый силовой агрегат, 3 цилиндра (1,2), функционирующий вкупе с механической КПП (5). Для движения по городу работа этой пары вполне подходящая, скорости достаточно. Выезжая на автобан, автомобиль продолжает демонстрировать весьма активный разгон, побуждаемый 72 силами мощности сокрытыми под его капотом, и это при том, что удельный вес машины приближен к 1 тыс. кг.
Конечно, при выполнении маневрирования, затяжных обгонов, от водителя требуется концентрация внимания и четкость работы рычагом МКПП. Но даже при работе под нагрузкой седан потребляет, в среднем, 6 литров бензина. Это аспект, которому инженеры уделяли особенное внимание при сборке.
Подвеска модели прошла адаптацию к сложному дорожному покрытию, поэтому отлично подходит для машин, продаваемых на отечественном рынке. Ямы и выбоины она отрабатывает стабильно, без выраженных негативных реакций. Жесткой ее назвать нельзя, но за долю комфорта и удобства приходится рассчитываться кренами на виражах.
Рулевое управление легкое, для нормальной размеренной езды лучше и не надо, но для любителей резких стартов и активного драйва оно не подойдет из-за слабой обратной связи. Тормозная система надежная и эффективная, но при экстренной остановке автомобиль может "клюнуть" капотом, еще раз напоминая о том, что подвеска не рассчитана на спортивное вождение.
Для покупателей дальновидных компания предлагает еще одну, дизельную комплектацию седана. Мощность ДВС составляет 92 силы, с моментом кручения 230 Hm, работает мотор плавно на любой передаче и при любой интенсивности оборотов коленвала. Автомобиль отлично управляется и приносит дополнительную экономию - 5 литров тяжелого топлива на "сотню".
Еще один бензиновый мотор, предложенный как один из вариантов комплектации, оснащается автоматической КПП (4) или МКПП (5). Правда, в тандеме с автоматикой двигатель затрачивает больше горючего, но зато демонстрирует повышенную динамику.
Наконец, еще одна версия трансмиссии - роботизированная, функционирует с базовым силовым агрегатом, ее единственно отличие, это более высокая стоимость. Огорчает, что компания не предлагает "роботов" в комплектациях седана с дизельным мотором, причем, не планирует сделать это и в ближайшем будущем.