Конфликт, дошедший до развода: Stellantis и GAC обанкротят совместное предприятие - «Автоновости» » Все про авто
Валерия
Опубликовано: 09:35, 02 ноябрь 2022
Новости / Тест-драйвы / Девушки и автомобили / Видео новости / Отзывы автовладельцев / Каталог авто

Конфликт, дошедший до развода: Stellantis и GAC обанкротят совместное предприятие - «Автоновости»

Корпорация Stellantis и китайская госкомпания GAC официально объявили о том, что подают заявление о банкротстве своего убыточного совместного предприятия, существующего с 2010 года. Два заво...
Конфликт, дошедший до развода: Stellantis и GAC обанкротят совместное предприятие - «Автоновости»


Корпорация Stellantis и китайская госкомпания GAC официально объявили о том, что подают заявление о банкротстве своего убыточного совместного предприятия, существующего с 2010 года. Два завода в Китае, связанные с этим СП, сменят собственников. Марка Jeep в Китае пока остаётся, но теперь будет предлагать только импортные модели.


 

СП, о котором идёт речь, изначально создавалось как GAC-Fiat с целью локализации в Китае именно Фиатов, под это дело был построен новый завод в Чанше, он заработал в 2012 году. Фиаты в Китае оказались никому не нужны, итальянская марка ушла с китайского рынка ещё пять лет назад, а СП в 2015 году перепрофилировалось на выпуск кроссоверов Jeep, в том же году оно было переименовано в GAC-FCA и в таком виде встретило свои последние дни.


В 2016 году в рамках СП был запущен второй сборочный завод в Гуанчжоу и в 2017 году марка Jeep достигла своего пика продаж в Китае — было продано более 200 тысяч машин. В последующие годы спрос на Джипы резко пошёл на спад, не помогла даже созданная специально для Китая семейная модель Commander (не путать с одноимённым кроссовером для Латинской Америки).


Китайский Jeep Commander

В 2021 году в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group образовалась современная корпорация Stellantis, её глава Карлос Таварес подверг ревизии стратегию всех вошедших в Stellantis брендов и попытался поправить бедственное положение дел в Китае. В начале этого года деловые СМИ сообщали о том, что Stellantis хочет увеличить свою долю в совместном предприятии с GAC с 50 до 75% и перезапустить Jeep в Китае, но это решение не нашло понимания в GAC: китайская сторона обиделась, обвинив Stellantis в закулисных махинациях и нечестном ведении бизнеса. В июле стало известно о готовящемся закрытии СП, а на этой неделе пресс-служба Stellantis выпустила официальное лаконичное заявление о том, что с GAC достигнуто соглашение о банкротстве совместного предприятия, процедура запущена. В том же заявлении сказано, что Jeep в Китае остаётся, но его дальнейшая стратегия не разъясняется.


По данным китайского журнала Autohome, существует договорённость о том, что завод в Гуанчжоу заберёт себе GAC, а площадка в Чанше достанется компании BYD, то есть Jeep лишится локальной сборки и модель Commander таким образом прекратит своё существование. У других представленных в Китае Джипов есть альтернативные места сборки за пределами Китая.

Jeep Gladiator

В 2021 году, по данным ресурса CarSalesBase, Jeep реализовал в Китае только 20 357 автомобилей, за первые три квартала этого года — 2635 (притом что в марте, апреле и июле продажи были нулевыми, в мае продан всего 1 автомобиль). Падение продаж Джипов в Китае — это своего рода парадокс: на местном рынке в последние пару лет наблюдается как раз всплеск интереса к брутальным SUV, но дело в том, что Jeep локализовал в Китае не брутальные Wrangler и Gladiator, а скучный ширпотреб, и не предлагал электромобилей — у марки Jeep их пока просто нет.

Jeep Avenger

Батарейным первенцем Jeep станет представленный в октябре субкомпактный Avenger для Европы. До 2025 года в линейке Jeep появятся ещё три электрических SUV, два из которых уже засвечены — это американские Recon и Wagoneer S. В теории все эти новинки могли бы заинтересовать китайского потребителя, но нужна локализация, без неё цены из-за пошлин будут неконкурентоспособными.

Добавим, что Карлос Таварес в последнее время вообще довольно воинственно настроен по отношению к китайским компаниям и требует защитить от них европейский рынок. Едва ли с такой политикой можно рассчитывать на возрождение бизнеса в Китае, где ни у одной из марок Stellantis сейчас нет крепких позиций: локализованные модели Citroen, Peugeot и DS продаются примерно так же плохо, как Jeep. В прошлом году ходили слухи о возможном партнёрстве Stellantis с Foxconn и возвращении Opel на китайских рынок, но ни то, ни другое пока не подтвердилось.


Корпорация Stellantis и китайская госкомпания GAC официально объявили о том, что подают заявление о банкротстве своего убыточного совместного предприятия, существующего с 2010 года. Два завода в Китае, связанные с этим СП, сменят собственников. Марка Jeep в Китае пока остаётся, но теперь будет предлагать только импортные модели. СП, о котором идёт речь, изначально создавалось как GAC-Fiat с целью локализации в Китае именно Фиатов, под это дело был построен новый завод в Чанше, он заработал в 2012 году. Фиаты в Китае оказались никому не нужны, итальянская марка ушла с китайского рынка ещё пять лет назад, а СП в 2015 году перепрофилировалось на выпуск кроссоверов Jeep, в том же году оно было переименовано в GAC-FCA и в таком виде встретило свои последние дни. В 2016 году в рамках СП был запущен второй сборочный завод в Гуанчжоу и в 2017 году марка Jeep достигла своего пика продаж в Китае — было продано более 200 тысяч машин. В последующие годы спрос на Джипы резко пошёл на спад, не помогла даже созданная специально для Китая семейная модель Commander (не путать с одноимённым кроссовером для Латинской Америки). Китайский Jeep Commander В 2021 году в результате слияния Fiat Chrysler Automobiles и PSA Group образовалась современная корпорация Stellantis, её глава Карлос Таварес подверг ревизии стратегию всех вошедших в Stellantis брендов и попытался поправить бедственное положение дел в Китае. В начале этого года деловые СМИ сообщали о том, что Stellantis хочет увеличить свою долю в совместном предприятии с GAC с 50 до 75% и перезапустить Jeep в Китае, но это решение не нашло понимания в GAC: китайская сторона обиделась, обвинив Stellantis в закулисных махинациях и нечестном ведении бизнеса. В июле стало известно о готовящемся закрытии СП, а на этой неделе пресс-служба Stellantis выпустила официальное лаконичное заявление о том, что с GAC достигнуто соглашение о банкротстве совместного предприятия, процедура запущена. В том же заявлении сказано, что Jeep в Китае остаётся, но его дальнейшая стратегия не разъясняется. По данным китайского журнала Autohome, существует договорённость о том, что завод в Гуанчжоу заберёт себе GAC, а площадка в Чанше достанется компании BYD, то есть Jeep лишится локальной сборки и модель Commander таким образом прекратит своё существование. У других представленных в Китае Джипов есть альтернативные места сборки за пределами Китая. Jeep Gladiator В 2021 году, по данным ресурса CarSalesBase, Jeep реализовал в Китае только 20 357 автомобилей, за первые три квартала этого года — 2635 (притом что в марте, апреле и июле продажи были нулевыми, в мае продан всего 1 автомобиль). Падение продаж Джипов в Китае — это своего рода парадокс: на местном рынке в последние пару лет наблюдается как раз всплеск интереса к брутальным SUV, но дело в том, что Jeep локализовал в Китае не брутальные Wrangler и Gladiator, а скучный ширпотреб, и не предлагал электромобилей — у марки Jeep их пока просто нет. Jeep Avenger Батарейным первенцем Jeep станет представленный в октябре субкомпактный Avenger для Европы. До 2025 года в линейке Jeep появятся ещё три электрических SUV, два из которых уже засвечены — это американские Recon и Wagoneer S. В теории все эти новинки могли бы заинтересовать китайского потребителя, но нужна локализация, без неё цены из-за пошлин будут неконкурентоспособными. Добавим, что Карлос Таварес в последнее время вообще довольно воинственно настроен по отношению к китайским компаниям и требует защитить от них европейский рынок. Едва ли с такой политикой можно рассчитывать на возрождение бизнеса в Китае, где ни у одной из марок Stellantis сейчас нет крепких позиций: локализованные модели Citroen, Peugeot и DS продаются примерно так же плохо, как Jeep. В прошлом году ходили слухи о возможном партнёрстве Stellantis с Foxconn и возвращении Opel на китайских рынок, но ни то, ни другое пока не подтвердилось.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика