Lordstown Motors начала выпуск пикапа перед возможным крахом в следующем году - «Автоновости» » Все про авто
Ника
Опубликовано: 11:24, 01 октябрь 2022
Новости / Отзывы автовладельцев / Девушки и автомобили / СТАТЬИ / Каталог авто

Lordstown Motors начала выпуск пикапа перед возможным крахом в следующем году - «Автоновости»

Многострадальный электромобильный стартап из американского штата Огайо отчитался о начале серийного выпуска пикапа Lordstown Endurance. Повод для радости? Не совсем: темпы производства пока...
Lordstown Motors начала выпуск пикапа перед возможным крахом в следующем году - «Автоновости»


Многострадальный электромобильный стартап из американского штата Огайо отчитался о начале серийного выпуска пикапа Lordstown Endurance. Повод для радости? Не совсем: темпы производства пока ничтожные, собраны две машины, на днях соберут третью, до конца этого года планируют собрать 50. Ну а следующий год может вообще стать для молодой компании последним — денег на счетах осталось мало, время для вывода на рынок Endurance упущено, конкуренты оказались более расторопными.


 

Компанию Lordstown Motors основал в 2018 году американский предприниматель Стив Бёрнс, он планировал первым вывести на рынок электрический пикап под называнием Endurance, ради чего купил в 2019 году у корпорации General Motors ненужный ей завод городе Лордстаун (штат Огайо) мощностью 600 тысяч машин в год. Производство Endurance планировалось начать уже в конце 2020 года, но, как это часто бывает у стартапов, график поехал, а пандемия COVID-19 создала дополнительные трудности.



Весной 2021 года инвестиционная компания Hindenburg Research опубликовала собственное расследование, в котором обвинила Бёрнса и его компанию в мошенничестве, а именно в обмане инвесторов по поводу реального количества заказов на Endurance: оказалось, что вместо заявленных «более 100 тысяч заказов» у Lordstown Motors нет ни одного крупного контракта. Расследование вызвало скандал, инвесторы от Lordstown Motors отвернулись, Бёрнс покинул компанию, а её новое руководство из-за бедственного финансового положения решило продать завод в Лордстауне тайваньскому IT-гиганту Foxconn, который сейчас стремительно входит в автобизнес. Теперь Lordstown Motors арендует часть своего бывшего завода у Foxconn и вчера выпустила пресс-релиз о том, что собрала наконец два первых серийных Endurance.



На днях компания обещает собрать третий серийный экземпляр Endurance из первой партии в 500 машин, из них 50 планируется изготовить до конца текущего года, 450 — в первой половине 2023 года. Ну а дальше — как пойдёт: денежки, полученные от Foxconn за завод, на исходе, нынешний президент и гендиректор Lordstown Motors Эдвард Хайтауэр будет пытаться найти новых инвесторов, при этом аудиторы Комиссии по ценным бумагам и биржам США высказывают сомнения в том, что компания сможет продолжить работу в 2023 году…



В общем, ожидания мрачные. Стать первой на рынке электрических пикапов у компании Lordstown Motors не вышло, в этот сегмент уже бодро вошли Ford, GM и куда более успешный стартап Rivian, причём загруженный под завязку заказами Rivian испытывает большие трудности с масштабированием производства.

Что с заказами у Lordstown Motors, непонятно, приём заявок на сайте компании не ведётся. Более того, с сайта убраны все технические характеристики Endurance и его цена. Прежде сообщалась, что Lordstown Endurance будет стоить от 55 тысяч долларов, что силовая установка состоит из четырёх мотор-колёс совокупной мощностью 608 л.с., ёмкость встроенной в раму батареи — 109 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 250 миль (402 км), разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 5,5 с, максимальная скорость — 128 км/ч.

В случае ликвидации Lordstown Endurance её бывший завод продолжит жить, у Foxconn на него большие планы: например, в 2024 году здесь на контрактной основе будет запущен в производство недорогой электромобиль Pear калифорнийского стартапа Fisker.


Многострадальный электромобильный стартап из американского штата Огайо отчитался о начале серийного выпуска пикапа Lordstown Endurance. Повод для радости? Не совсем: темпы производства пока ничтожные, собраны две машины, на днях соберут третью, до конца этого года планируют собрать 50. Ну а следующий год может вообще стать для молодой компании последним — денег на счетах осталось мало, время для вывода на рынок Endurance упущено, конкуренты оказались более расторопными. Компанию Lordstown Motors основал в 2018 году американский предприниматель Стив Бёрнс, он планировал первым вывести на рынок электрический пикап под называнием Endurance, ради чего купил в 2019 году у корпорации General Motors ненужный ей завод городе Лордстаун (штат Огайо) мощностью 600 тысяч машин в год. Производство Endurance планировалось начать уже в конце 2020 года, но, как это часто бывает у стартапов, график поехал, а пандемия COVID-19 создала дополнительные трудности. Весной 2021 года инвестиционная компания Hindenburg Research опубликовала собственное расследование, в котором обвинила Бёрнса и его компанию в мошенничестве, а именно в обмане инвесторов по поводу реального количества заказов на Endurance: оказалось, что вместо заявленных «более 100 тысяч заказов» у Lordstown Motors нет ни одного крупного контракта. Расследование вызвало скандал, инвесторы от Lordstown Motors отвернулись, Бёрнс покинул компанию, а её новое руководство из-за бедственного финансового положения решило продать завод в Лордстауне тайваньскому IT-гиганту Foxconn, который сейчас стремительно входит в автобизнес. Теперь Lordstown Motors арендует часть своего бывшего завода у Foxconn и вчера выпустила пресс-релиз о том, что собрала наконец два первых серийных Endurance. На днях компания обещает собрать третий серийный экземпляр Endurance из первой партии в 500 машин, из них 50 планируется изготовить до конца текущего года, 450 — в первой половине 2023 года. Ну а дальше — как пойдёт: денежки, полученные от Foxconn за завод, на исходе, нынешний президент и гендиректор Lordstown Motors Эдвард Хайтауэр будет пытаться найти новых инвесторов, при этом аудиторы Комиссии по ценным бумагам и биржам США высказывают сомнения в том, что компания сможет продолжить работу в 2023 году… В общем, ожидания мрачные. Стать первой на рынке электрических пикапов у компании Lordstown Motors не вышло, в этот сегмент уже бодро вошли Ford, GM и куда более успешный стартап Rivian, причём загруженный под завязку заказами Rivian испытывает большие трудности с масштабированием производства. Что с заказами у Lordstown Motors, непонятно, приём заявок на сайте компании не ведётся. Более того, с сайта убраны все технические характеристики Endurance и его цена. Прежде сообщалась, что Lordstown Endurance будет стоить от 55 тысяч долларов, что силовая установка состоит из четырёх мотор-колёс совокупной мощностью 608 л.с., ёмкость встроенной в раму батареи — 109 кВт·ч, запас хода на одной зарядке — 250 миль (402 км), разгон до 60 миль/ч (96,56 км/ч) занимает 5,5 с, максимальная скорость — 128 км/ч. В случае ликвидации Lordstown Endurance её бывший завод продолжит жить, у Foxconn на него большие планы: например, в 2024 году здесь на контрактной основе будет запущен в производство недорогой электромобиль Pear калифорнийского стартапа Fisker.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика