Огромный выбор и общая простота: стоит ли покупать Nissan Qashqai I за миллион рублей - «Nissan» » Все про авто
Calhoun
Опубликовано: 09:35, 23 август 2022
Новости

Огромный выбор и общая простота: стоит ли покупать Nissan Qashqai I за миллион рублей - «Nissan»

Пару лет назад, выбирая кроссовер за миллион, мы рассматривали трехлетний Ford Kuga или пятилетний Kia Sportage. С тех пор ситуация изменилась, и теперь под миллион стоят даже компактные мо...
Огромный выбор и общая простота: стоит ли покупать Nissan Qashqai I за миллион рублей - «Nissan»


Пару лет назад, выбирая кроссовер за миллион, мы рассматривали трехлетний Ford Kuga или пятилетний Kia Sportage. С тех пор ситуация изменилась, и теперь под миллион стоят даже компактные модели вроде Mitsubishi ASX, Nissan Juke или Ford EcoSport. Многое, конечно зависит от состояния и возраста машины, но цены выросли ощутимо. Например, сейчас миллион и даже больше сейчас не стесняются просить за рестайлинговый Nissan Qashqai первого поколения. Даже ранний дорестайлинговый кроссовер по низу рынка обойдется тысяч в 600, а на ухоженный экземпляр последних лет выпуска стоит готовить миллион. А ведь последним годом выпуска модели был 2013 – то есть, даже самые поздние машины готовятся к десятилетнему юбилею. Будет ли такой Qashqai хорошей покупкой и не слишком ли дорого его содержать?


 

Qashqai построили на платформе С – той же самой, что была в основе более крупного X-Trail, да и прочие технические решения вроде полного привода тоже позаимствовали у него. Вышел в серийное производство кроссовер в 2006 году, а до России добрался в 2007. И японцы вряд ли ожидали такого успеха, какой сопутствовал модели: в первые 3 года в Европе было продано более 300 тысяч машин, а затем продажи составляли более 200 тысяч штук в год. В России машина тоже стала весьма популярна, выйдя в лидеры класса: ежегодно у нас покупали более 15 тысяч экземпляров. В 2008 году появилась семиместная версия Qashqai+2 с увеличенной колесной базой, хотя за нее доплачивало уже не так много покупателей.​


Nissan Qashqai 2007–14

Несмотря на популярность в России, до локализации дело не дошло: на конвейер в Санкт-Петербурге встало только второе поколение кроссовера. Первое приезжало к нам с завода в Англии, но это не мешало ему оставаться вполне конкурентным по цене. На старте продаж в 2007 году за Qashqai просили от 570 до 850 тысяч рублей. К рестайлингу 2010 года цены выросли: базовый кроссовер стоил 750 тысяч, а топовое исполнение тянуло на 1,15 миллиона. Зато уровень цен сохранялся вплоть до смены поколения в 2013 году: колебания валютных курсов и подорожания достались уже преемнику. Высокая популярность модели хорошо видна по объему вторичного рынка: на момент написания материала в продаже на Авито было 800 дорестайлинговых и 1600 рестайлинговых автомобилей, а также 250 семиместных Qashqai+2. Значит, выбор здесь огромен – остается лишь понять, на что нужно обратить внимание при покупке и стоит ли игра свеч.


Nissan Qashqai 2007–14

Состояние кузова у машины в возрасте 10-15 лет точно не будет идеальным, но большинство автомобилей хвастает вполне приличным внешним видом. Само собой, многое здесь зависит от ухода: запущенные или просто побитые о бордюры дорестайлинговые машины уже требуют замены подгнивших порогов и ремонта днища, а самые свежие и удачливые не имеют внешних дефектов. Конечно, что-то найти наверняка можно: коррозия скрывается на порогах, под обширными молдингами дверей и крыльев, а также в нишах колесных арок. Попутно можно заглянуть в нишу багажника и заправочной горловины – иногда там тоже можно обнаружить вспучившуюся краску. Про переднюю кромку капота и крыши и говорить нечего: капот с большой вероятностью перекрашен, а крыша легко «зацветает» из-за отсутствия оцинковки. Ну и пятая дверь может иметь дефекты в нише номерного знака и под молдингом.


Nissan Qashqai 2007–14

Неудивительно, что при высокой популярности модель обзавелась широким ассортиментом неоригинальных запчастей, в том числе кузовных. Оригинал, как часто бывает, довольно дорог, но практически всю популярную «кузовщину» можно найти гораздо дешевле. Например, передний бампер при цене оригинала в 15-25 тысяч доступен неоригинальным от 5 до 20 тысяч. Переднее крыло вместо 30-40 тысяч реально купить за 7-20 тысяч. На капоте можно сэкономить вчетверо, купив его за 17-25 тысяч, притом что оригинал стоит под сотню тысяч. Кстати, цена на рестайлинговые и дорестайлинговые элементы примерно одинакова. Лобовые стекла есть в ассортименте от 5 до 15 тысяч, а «фирменное» обойдется в 25-30. Галогеновая фара для рестайлингового кроссовера стоит 35-40 тысяч за оригинал и 12-30 тысяч за аналоги, а ксеноновая – 50-90 и 25-60 за оригинал и заменитель соответственно. Но в случае с Qashqai стоит учитывать, что многое можно купить на разборке еще дешевле, причем в случае с кузовным железом «бэушная» заводская деталь зачастую будет лучше новой, но самой дешевой.

Nissan Qashqai 2007–14

Схемы подвесок у Qashqai те же, что и у родственных кроссоверов на платформе С: МакФерсон впереди и многорычажка сзади, причем ее конструкция не зависит от типа привода. Бодрящая стоимость некоторых крупных оригинальных запчастей здесь предсказуемо компенсируется широчайшим ассортиментом неоригинала. Да и ремонтопригодность подвесок сторонние производители повышают. Например, штатно переднюю шаровую опору предполагается менять в сборе с рычагом за 10-12 тысяч, но в продаже можно найти как неоригинальный рычаг с шаровой по цене от 2 тысяч рублей, так и ремонтные шаровые для перепрессовки, да и сайлентблоки для рычага есть в изобилии. Оригинальный передний амортизатор оценивается в 15-20 тысяч, но аналоги можно купить от 3 до 10 тысяч. Стойки стабилизатора унифицированы с Teana, X-Trail, Murano и моделями Renault, так что здесь тоже действует принцип «дешево и много». Ступичные подшипники и впереди, и сзади меняются в сборе со ступицей, и вместо оригинала за 7-12 тысяч можно купить заменитель от 3 тысяч, но качественная деталь обойдется в 5-7 тысяч. Задние рычаги тоже можно не менять целиком, если есть возможность заменить сайлентблоки. Но при необходимости верхний поперечный рычаг можно купить за 4-12 тысяч вместо 20, а нижний – за 3-10 тысяч вместо 15-18. Разве что продольную тягу не сыскать неоригинальной, но она и с маркировкой Nissan обойдется в 3 тысячи рублей. Задние амортизаторы тоже недороги: 6-8 тысяч за оригинал и 2-8 тысяч за аналоги. Однако при покупке машины стоит помнить, что полная переборка подвески на качественных компонентах может обойтись в приличную сумму, и закладывать это в торг.

Nissan Qashqai 2007–14

Тормоза Qashqai достались дисковые вкруг, но самые простые: с однопоршневыми механизмами с плавающей скобой. Впереди применены вентилируемые диски диаметром 296 мм, сзади – невентилируемые на 292 мм. Расходники здесь тоже «общекорпоративные» и предсказуемо дешевые: передний тормозной диск можно купить от 3 тысяч при цене оригинала в 12-15, а задний – от 2 тысяч вместо 10. Комплект качественных колодок обойдется еще в 2-3 тысячи рублей. Стояночный тормоз здесь тоже простой, с тросовым приводом, так что при условии целостности магистралей и исправности тросов ручника много денег машина не попросит. Немного внимательнее стоит быть при проверке рулевого управления. Здесь применен электроусилитель с мотором на рулевом валу, и штатно мотор предлагается менять в сборе с рулевой колонкой за 50 тысяч рублей. Разумеется, ремонт усилителя возможен и освоен, но в любом случае потребует денег, которые лучше сторговать заранее. Зато с самой рейкой все проще: ее можно купить восстановленной за 10-25 тысяч при цене оригинала в 60-80 тысяч.

Базовой коробкой передач для Qashqai была механика: с 1,6-литровым мотором сочетается пятиступенчатая JR5, а с двухлитровым – шестиступенчатая TL4. Тот же набор ручных коробок мы видели, например, у Renault Megane и Fluence. Обе коробки не имеют слабых мест и способны пройти более 250 тысяч километров до появления проблем с подшипниками, синхронизаторами и дифференциалом. Само собой, замена масла хотя бы раз в 50-60 тысяч километров при этом крайне желательна.

Nissan Qashqai 2007–14

А вот автоматические трансмиссии здесь не те же, что на Renault: если французы уповали на свою бессменную AL4, то японцы отдали предпочтение вариаторам от Jatco. Вариантов тоже два: с 1,6-литровым двигателем сочетается CVT с индексом JF015E, а старший двухлитровый получил вариант JF011E. Второй вариант не только менее капризный, но и более крепкий: он может пройти 200 тысяч километров до капремонта. Обязательные условия для этого – замена масла каждые 30-40 тысяч километров, прогревы и спокойная езда без «веселых стартов». Все то же самое касается и JF015E, который до сих пор можно встретить в новых автомобилях, но менять масло здесь стоит даже чаще, а следить за чистотой теплообменников пристальнее. Правда, главная проблема со всем этим бесступенчатым хозяйством сегодня другая: за 10-15 лет, прошедших с момента выпуска, подавляющее большинство машин уже преодолело пробег в 200 тысяч километров, а вариаторы уже пережили как минимум одно вскрытие. Так что при покупке стоит полагаться на диагностику и тест-драйв, но все равно держать в запасе 70-100 тысяч на потенциальную переборку вариатора.

Nissan Qashqai 2007–14

Выбор мотора у Qashqai фактически cводится к двум вариантам: 1,6-литровому HR16DE на 114 лошадиных сил и двухлитровому MR20DE на 141 силу. Оба двигателя давно известны по множеству моделей Renault и Nissan и отлично себя зарекомендовали. Конструктивная простота здесь сочетается с надежностью: алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной ГРМ и распределенный впрыск обещают стабильный ресурс. Затраты на обслуживание тоже умеренные, а еще одна хорошая новость в том, что двухлитровый мотор на Qashqai – не такая редкость, как на том же Renault Fluence. Дорестайлинговые автомобили в большинстве своем именно двухлитровые, да и среди рестайлинговых их половина. Одной строкой можно упомянуть 1,5-литровый дизель K9K, который встречается крайне редко: среди дорестайлинговых машин всего около 5% дизельных, а рестайлинговые встречаются штучно. Сам по себе мотор тоже неплох и популярен, но требования к диагностике здесь выше, как и потенциальные вложения. Ведь наддув и топливная аппаратура в ремонте будут в разы дороже фазорегуляторов и ГРМ на бензиновых атмосферниках.

Nissan Qashqai 2007–14

Таким образом, самым логичным вариантом при покупке подержанного Qashqai будет двухлитровый автомобиль с вариатором и пробегом до 150 тысяч километров, а также минимальным числом владельцев – примерно такой. Конечно, ручная коробка передач может сократить потенциальные затраты на ремонт, но при этом короче станет и список оснащения, а этого в автомобиле за миллион обычно хотят избежать.















Ну а если простоту и дешевизну содержания вы ставите во главу угла, можно поискать Qashqai с 1,6-литровым мотором и механикой, но небольшим пробегом – около 100 тысяч километров. Такие экземпляры тоже иногда попадаются, и если Автотека подтвердит честность пробега и безаварийную историю, число потенциальных рисков в десятилетнем Qashqai снижается до минимума.












Опрос
Купили бы себе первый Qashqai?

Ваш голос
Всего голосов:

Пару лет назад, выбирая кроссовер за миллион, мы рассматривали трехлетний Ford Kuga или пятилетний Kia Sportage. С тех пор ситуация изменилась, и теперь под миллион стоят даже компактные модели вроде Mitsubishi ASX, Nissan Juke или Ford EcoSport. Многое, конечно зависит от состояния и возраста машины, но цены выросли ощутимо. Например, сейчас миллион и даже больше сейчас не стесняются просить за рестайлинговый Nissan Qashqai первого поколения. Даже ранний дорестайлинговый кроссовер по низу рынка обойдется тысяч в 600, а на ухоженный экземпляр последних лет выпуска стоит готовить миллион. А ведь последним годом выпуска модели был 2013 – то есть, даже самые поздние машины готовятся к десятилетнему юбилею. Будет ли такой Qashqai хорошей покупкой и не слишком ли дорого его содержать? Qashqai построили на платформе С – той же самой, что была в основе более крупного X-Trail, да и прочие технические решения вроде полного привода тоже позаимствовали у него. Вышел в серийное производство кроссовер в 2006 году, а до России добрался в 2007. И японцы вряд ли ожидали такого успеха, какой сопутствовал модели: в первые 3 года в Европе было продано более 300 тысяч машин, а затем продажи составляли более 200 тысяч штук в год. В России машина тоже стала весьма популярна, выйдя в лидеры класса: ежегодно у нас покупали более 15 тысяч экземпляров. В 2008 году появилась семиместная версия Qashqai 2 с увеличенной колесной базой, хотя за нее доплачивало уже не так много покупателей.​ Nissan Qashqai 2007–14 Несмотря на популярность в России, до локализации дело не дошло: на конвейер в Санкт-Петербурге встало только второе поколение кроссовера. Первое приезжало к нам с завода в Англии, но это не мешало ему оставаться вполне конкурентным по цене. На старте продаж в 2007 году за Qashqai просили от 570 до 850 тысяч рублей. К рестайлингу 2010 года цены выросли: базовый кроссовер стоил 750 тысяч, а топовое исполнение тянуло на 1,15 миллиона. Зато уровень цен сохранялся вплоть до смены поколения в 2013 году: колебания валютных курсов и подорожания достались уже преемнику. Высокая популярность модели хорошо видна по объему вторичного рынка: на момент написания материала в продаже на Авито было 800 дорестайлинговых и 1600 рестайлинговых автомобилей, а также 250 семиместных Qashqai 2. Значит, выбор здесь огромен – остается лишь понять, на что нужно обратить внимание при покупке и стоит ли игра свеч. Nissan Qashqai 2007–14 Состояние кузова у машины в возрасте 10-15 лет точно не будет идеальным, но большинство автомобилей хвастает вполне приличным внешним видом. Само собой, многое здесь зависит от ухода: запущенные или просто побитые о бордюры дорестайлинговые машины уже требуют замены подгнивших порогов и ремонта днища, а самые свежие и удачливые не имеют внешних дефектов. Конечно, что-то найти наверняка можно: коррозия скрывается на порогах, под обширными молдингами дверей и крыльев, а также в нишах колесных арок. Попутно можно заглянуть в нишу багажника и заправочной горловины – иногда там тоже можно обнаружить вспучившуюся краску. Про переднюю кромку капота и крыши и говорить нечего: капот с большой вероятностью перекрашен, а крыша легко «зацветает» из-за отсутствия оцинковки. Ну и пятая дверь может иметь дефекты в нише номерного знака и под молдингом. Nissan Qashqai 2007–14 Неудивительно, что при высокой популярности модель обзавелась широким ассортиментом неоригинальных запчастей, в том числе кузовных. Оригинал, как часто бывает, довольно дорог, но практически всю популярную «кузовщину» можно найти гораздо дешевле. Например, передний бампер при цене оригинала в 15-25 тысяч доступен неоригинальным от 5 до 20 тысяч. Переднее крыло вместо 30-40 тысяч реально купить за 7-20 тысяч. На капоте можно сэкономить вчетверо, купив его за 17-25 тысяч, притом что оригинал стоит под сотню тысяч. Кстати, цена на рестайлинговые и дорестайлинговые элементы примерно одинакова. Лобовые стекла есть в ассортименте от 5 до 15 тысяч, а «фирменное» обойдется в 25-30. Галогеновая фара для рестайлингового кроссовера стоит 35-40 тысяч за оригинал и 12-30 тысяч за аналоги, а ксеноновая – 50-90 и 25-60 за оригинал и заменитель соответственно. Но в случае с Qashqai стоит учитывать, что многое можно купить на разборке еще дешевле, причем в случае с кузовным железом «бэушная» заводская деталь зачастую будет лучше новой, но самой дешевой. Nissan Qashqai 2007–14 Схемы подвесок у Qashqai те же, что и у родственных кроссоверов на платформе С: МакФерсон впереди и многорычажка сзади, причем ее конструкция не зависит от типа привода. Бодрящая стоимость некоторых крупных оригинальных запчастей здесь предсказуемо компенсируется широчайшим ассортиментом неоригинала. Да и ремонтопригодность подвесок сторонние производители повышают. Например, штатно переднюю шаровую опору предполагается менять в сборе с рычагом за 10-12 тысяч, но в продаже можно найти как неоригинальный рычаг с шаровой по цене от 2 тысяч рублей, так и ремонтные шаровые для перепрессовки, да и сайлентблоки для рычага есть в изобилии. Оригинальный передний амортизатор оценивается в 15-20 тысяч, но аналоги можно купить от 3 до 10 тысяч. Стойки стабилизатора унифицированы с Teana, X-Trail, Murano и моделями Renault, так что здесь тоже действует принцип «дешево и много». Ступичные подшипники и впереди, и сзади меняются в сборе со ступицей, и вместо оригинала за 7-12 тысяч можно купить заменитель от 3 тысяч, но качественная деталь обойдется в 5-7 тысяч. Задние рычаги тоже можно не менять целиком, если есть возможность заменить сайлентблоки. Но при необходимости верхний поперечный рычаг можно купить за 4-12 тысяч вместо 20, а нижний – за 3-10 тысяч вместо 15-18. Разве что продольную тягу не сыскать неоригинальной, но она и с маркировкой Nissan обойдется в 3 тысячи рублей. Задние амортизаторы тоже недороги: 6-8 тысяч за оригинал и 2-8 тысяч за аналоги. Однако при покупке машины стоит помнить, что полная переборка подвески на качественных компонентах может обойтись в приличную сумму, и закладывать это в торг. Nissan Qashqai 2007–14 Тормоза Qashqai достались дисковые вкруг, но самые простые: с однопоршневыми механизмами с плавающей скобой. Впереди применены вентилируемые диски диаметром 296 мм, сзади – невентилируемые на 292 мм. Расходники здесь тоже «общекорпоративные» и предсказуемо дешевые: передний тормозной диск можно купить от 3 тысяч при цене оригинала в 12-15, а задний – от 2 тысяч вместо 10. Комплект качественных колодок обойдется еще в 2-3 тысячи рублей. Стояночный тормоз здесь тоже простой, с тросовым приводом, так что при условии целостности магистралей и исправности тросов ручника много денег машина не попросит. Немного внимательнее стоит быть при проверке рулевого управления. Здесь применен электроусилитель с мотором на рулевом валу, и штатно мотор предлагается менять в сборе с рулевой колонкой за 50 тысяч рублей. Разумеется, ремонт усилителя возможен и освоен, но в любом случае потребует денег, которые лучше сторговать заранее. Зато с самой рейкой все проще: ее можно купить восстановленной за 10-25 тысяч при цене оригинала в 60-80 тысяч. Базовой коробкой передач для Qashqai была механика: с 1,6-литровым мотором сочетается пятиступенчатая JR5, а с двухлитровым – шестиступенчатая TL4. Тот же набор ручных коробок мы видели, например, у Renault Megane и Fluence. Обе коробки не имеют слабых мест и способны пройти более 250 тысяч километров до появления проблем с подшипниками, синхронизаторами и дифференциалом. Само собой, замена масла хотя бы раз в 50-60 тысяч километров при этом крайне желательна. Nissan Qashqai 2007–14 А вот автоматические трансмиссии здесь не те же, что на Renault: если французы уповали на свою бессменную AL4, то японцы отдали предпочтение вариаторам от Jatco. Вариантов тоже два: с 1,6-литровым двигателем сочетается CVT с индексом JF015E, а старший двухлитровый получил вариант JF011E. Второй вариант не только менее капризный, но и более крепкий: он может пройти 200 тысяч километров до капремонта. Обязательные условия для этого – замена масла каждые 30-40 тысяч километров, прогревы и спокойная езда без «веселых стартов». Все то же самое касается и JF015E, который до сих пор можно встретить в новых автомобилях, но менять масло здесь стоит даже чаще, а следить за чистотой теплообменников пристальнее. Правда, главная проблема со всем этим бесступенчатым хозяйством сегодня другая: за 10-15 лет, прошедших с момента выпуска, подавляющее большинство машин уже преодолело пробег в 200 тысяч километров, а вариаторы уже пережили как минимум одно вскрытие. Так что при покупке стоит полагаться на диагностику и тест-драйв, но все равно держать в запасе 70-100 тысяч на потенциальную переборку вариатора. Nissan Qashqai 2007–14 Выбор мотора у Qashqai фактически cводится к двум вариантам: 1,6-литровому HR16DE на 114 лошадиных сил и двухлитровому MR20DE на 141 силу. Оба двигателя давно известны по множеству моделей Renault и Nissan и отлично себя зарекомендовали. Конструктивная простота здесь сочетается с надежностью: алюминиевый блок с чугунными гильзами, цепной ГРМ и распределенный впрыск обещают стабильный ресурс. Затраты на обслуживание тоже умеренные, а еще одна хорошая новость в том, что двухлитровый мотор на Qashqai – не такая редкость, как на том же Renault Fluence. Дорестайлинговые автомобили в большинстве своем именно двухлитровые, да и среди рестайлинговых их половина. Одной строкой можно упомянуть 1,5-литровый дизель K9K, который встречается крайне редко: среди дорестайлинговых машин всего около 5% дизельных, а рестайлинговые встречаются штучно. Сам по себе мотор тоже неплох и популярен, но требования к диагностике здесь выше, как и потенциальные вложения. Ведь наддув и топливная аппаратура в ремонте будут в разы дороже фазорегуляторов и ГРМ на бензиновых атмосферниках. Nissan Qashqai 2007–14 Таким образом, самым логичным вариантом при покупке подержанного Qashqai будет двухлитровый автомобиль с вариатором и пробегом до 150 тысяч километров, а также минимальным числом владельцев – примерно такой.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика