Лучшие времена настали: Tesla хочет в 4 раза увеличить мощность производства в Китае - «Tesla» » Все про авто
Нонна
Опубликовано: 09:35, 09 июль 2022
Новости

Лучшие времена настали: Tesla хочет в 4 раза увеличить мощность производства в Китае - «Tesla»

Действующая Гигафабрика в Шанхае будет расширена уже в этом году, а рядом с ней будет построен второй завод, после чего Tesla сможет выпускать в Китае по 2 млн электромобилей в год.
Лучшие времена настали: Tesla хочет в 4 раза увеличить мощность производства в Китае - «Tesla»


Действующая Гигафабрика в Шанхае будет расширена уже в этом году, а рядом с ней будет построен второй завод, после чего Tesla сможет выпускать в Китае по 2 млн электромобилей в год.


 

Весной прошлого года мы с подачи агентства Reuters рассказывали о том, что Tesla пессимизирует планы развития в Китае из-за репутационных потерь, нестабильных продаж и непрекращающейся торговой войны между США и Китаем, ограничивающей экспортный потенциал шанхайской Гигафабрики. Теперь то же агентство со ссылкой на собственные анонимные источники сообщает, что планы изменились: Tesla не только хочет увеличить мощность имеющейся Гигафабрики в Китае, но и построить вторую.


Tesla запустила Гигафабрику в Шанхае в конце 2019 года, её строили с расчётом на мощность 450 тысяч машин в год с перспективой расширения до миллиона, сейчас здесь выпускают соплатформенные седан Model 3 и кроссовер Model Y. 2020 год оказался для Tesla слабым с точки зрения продаж в Китае: по данным ресурса СarSalesBase, было реализовано 135 449 машин, что сильно меньше возможностей предприятия. Но во-первых, Tesla оперативно наладила поставки машин китайской сборки в Европу, а во-вторых, обиды китайских потребителей быстро забылись и в 2021 году они купили уже 473 103 электромобиля Tesla. В общем, планы по расширению Гигафабрики вновь стали актуальными.


Reuters утверждает, что наращивание производства на уже имеющейся Гигфабрике начнётся в самое ближайшее время и к концу года мощность предприятия составит около миллиона машин в год. Второй завод будет возведён поблизости, проект его строительства сейчас проходит согласования, объём инвестиций и сроки запуска пока неизвестены, но после запуска Tesla сможет выпускать в Китае до 2 млн машин в год. Сколько из них пойдёт на экспорт, будет зависеть от спроса в самом Китае.


В Европе из-за бюрократических проволочек Tesla всё никак не может запустить Гигафабрику в пригороде Берлина мощностью 500 тысяч машин в год, хотя её строительство завершилось ещё осенью 2021-го. В этом году берлинская Гигафабрика не мытьём, так катаньем запустится и тогда потребность в машинах китайской сборки снизится, но Tesla, судя по всему, рассчитывает на продолжение роста продаж в самом Китае, а в долгосрочной перспективе мощность берлинской Гигафабрики тоже может оказаться недостаточной. Опыт Tesla показал, что строить заводы в Китае проще и дешевле чем в Европе, так что вряд ли Tesla решится на ещё один европейский завод и будет добирать нужный для европейского рыка объём машин в Китае.

Кроме того, у Tesla есть новая Гигафабрика в Техасе (в городе Остин), но она ориентирована в основном на американский рынок и будущие модели для него. Впрочем, как стало известно в январе, в этом году Tesla новых моделей представлять не будет. Анонсированный в прошлом году Илоном Маском выход компании Tesla на российский рынок так и не состоялся. И вряд ли состоится в сете последних геополитических событий.


Действующая Гигафабрика в Шанхае будет расширена уже в этом году, а рядом с ней будет построен второй завод, после чего Tesla сможет выпускать в Китае по 2 млн электромобилей в год. Весной прошлого года мы с подачи агентства Reuters рассказывали о том, что Tesla пессимизирует планы развития в Китае из-за репутационных потерь, нестабильных продаж и непрекращающейся торговой войны между США и Китаем, ограничивающей экспортный потенциал шанхайской Гигафабрики. Теперь то же агентство со ссылкой на собственные анонимные источники сообщает, что планы изменились: Tesla не только хочет увеличить мощность имеющейся Гигафабрики в Китае, но и построить вторую. Tesla запустила Гигафабрику в Шанхае в конце 2019 года, её строили с расчётом на мощность 450 тысяч машин в год с перспективой расширения до миллиона, сейчас здесь выпускают соплатформенные седан Model 3 и кроссовер Model Y. 2020 год оказался для Tesla слабым с точки зрения продаж в Китае: по данным ресурса СarSalesBase, было реализовано 135 449 машин, что сильно меньше возможностей предприятия. Но во-первых, Tesla оперативно наладила поставки машин китайской сборки в Европу, а во-вторых, обиды китайских потребителей быстро забылись и в 2021 году они купили уже 473 103 электромобиля Tesla. В общем, планы по расширению Гигафабрики вновь стали актуальными. Reuters утверждает, что наращивание производства на уже имеющейся Гигфабрике начнётся в самое ближайшее время и к концу года мощность предприятия составит около миллиона машин в год. Второй завод будет возведён поблизости, проект его строительства сейчас проходит согласования, объём инвестиций и сроки запуска пока неизвестены, но после запуска Tesla сможет выпускать в Китае до 2 млн машин в год. Сколько из них пойдёт на экспорт, будет зависеть от спроса в самом Китае. В Европе из-за бюрократических проволочек Tesla всё никак не может запустить Гигафабрику в пригороде Берлина мощностью 500 тысяч машин в год, хотя её строительство завершилось ещё осенью 2021-го. В этом году берлинская Гигафабрика не мытьём, так катаньем запустится и тогда потребность в машинах китайской сборки снизится, но Tesla, судя по всему, рассчитывает на продолжение роста продаж в самом Китае, а в долгосрочной перспективе мощность берлинской Гигафабрики тоже может оказаться недостаточной. Опыт Tesla показал, что строить заводы в Китае проще и дешевле чем в Европе, так что вряд ли Tesla решится на ещё один европейский завод и будет добирать нужный для европейского рыка объём машин в Китае. Кроме того, у Tesla есть новая Гигафабрика в Техасе (в городе Остин), но она ориентирована в основном на американский рынок и будущие модели для него. Впрочем, как стало известно в январе, в этом году Tesla новых моделей представлять не будет. Анонсированный в прошлом году Илоном Маском выход компании Tesla на российский рынок так и не состоялся. И вряд ли состоится в сете последних геополитических событий.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика