Скучный снаружи, надежный внутри: стоит ли покупать Mitsubishi Galant IX за 600 тысяч рублей - «Mitsubishi» » Все про авто
Аграфена
Опубликовано: 09:35, 25 июнь 2022
Новости

Скучный снаружи, надежный внутри: стоит ли покупать Mitsubishi Galant IX за 600 тысяч рублей - «Mitsubishi»

Насколько дерзким, популярным и желанным было в России восьмое поколение Mitsubishi Galant, настолько же пресным и невостребованным оказалось девятое. При выборе крупного седана у нас скоре...
Скучный снаружи, надежный внутри: стоит ли покупать Mitsubishi Galant IX за 600 тысяч рублей - «Mitsubishi»



Насколько дерзким, популярным и желанным было в России восьмое поколение Mitsubishi Galant, настолько же пресным и невостребованным оказалось девятое. При выборе крупного седана у нас скорее вспомнят о Renault Latitude или Chevrolet Malibu, a Galant остался немногим более популярной моделью, чем Peugeot 607 или Suzuki Kizashi. Зато благодаря низкой популярности его можно купить за умеренные деньги: на вторичном рынке цена на дорестайлинговые машины начинается примерно с 350-400 тысяч, а за 600-700 тысяч уже можно выбирать ухоженный экземпляр. Но чем еще кроме низкой популярности и возраста может быть обусловлена такая цена и сложно ли выбрать хороший вариант?



 

Предыдущее, восьмое поколение было не только красивым и интересным технически, но и успешным коммерчески: автомобиль продавался на многих рынках, включая японский и европейский, и оставался на конвейере долгое время. А вот девятое поколение, по сути, было творением американского подразделения Mitsubishi и ориентировано было прежде всего на США. Автомобиль был построен на платформе PS, которая использовалась как раз для американских моделей вроде позднего купе Eclipse. Собирались седаны там же, в Америке, на заводе в Нормале, и к нам приплывали из-за океана.


Важность других рынков помимо США можно оценить по срокам появления: дебют модели на целевом рынке пришелся на 2003 год, а до России она добралась только в 2006. На вторичке попадаются более ранние машины, но это уже «серые» экземпляры, ввезенные в частном порядке. Для нашего рынка Galant даже адаптировали: чуть «упрочнили» подвеску, увеличили дорожный просвет до 165 мм, разметили приборную панель в километрах вместо миль и так далее. Впрочем, российские покупатели откликнулись на вялое предложение так же вяло: продажи в 2006 году оказались настолько низкими, что в следующем году машины уже начали продавать со скидкой. В год продавалось в лучшем случае по 2-3 тысячи машин. Цены на старте составляли 750-850 тысяч рублей, а спустя год снизились до 700-750.


Mitsubishi Galant '2003–16

В 2008 году модель получила рестайлинг, который не сделал ее выразительнее: для нас основным изменением стали новые задние фонари. В США для седана предложили мотор V6, но до нас такие версии не доехали. После рестайлинга цена подросла до 750-900 тысяч и оставалась примерно такой до окончания продаж, которого почти никто не заметил. В 2015 году еще были разговоры о том, что новое поколение Galant может быть создано вместе с Nissan, но в итоге идея зашла в тупик, и модель просто ушла в историю. Однако сейчас при выборе крупного седана некоторые вновь вспоминают о Galant. Выбор на вторичном рынке ожидаемо невелик: в продаже на Авито на момент написания материала было около 150 машин. Давайте взглянем, в чем заключается выбор и сложно содержать «заокеанского гостя».


Mitsubishi Galant '2003–16

Коррозионная стойкость кузова у американских машин часто оказывается недостаточной для нашего климата, и Galant – не исключение. Несмотря на заявленную оцинковку 70% деталей кузова, типовые проблемные зоны здесь страдают довольно сильно. Например, пороги не только пескоструятся и ржавеют в передней части, но и начинают активно ржаветь в задней, на стыке с крылом, так как здесь расположен карман с мокрой грязью. Снизу, в зоне шва, пороги тоже понемногу сдаются, так что встретить машину со сквозной коррозией или сгнившими и переваренными порогами, включая внутренний усилитель, вполне реально.

Задние арки – еще одна проблемная зона. Если их не промывать и не антикорить каждые пару-тройку лет, они начинают активно ржаветь, и в передней части прогнивают насквозь, до дверного проема. Передние арки тоже страдают, иногда проще заменить крыло целиком, чем латать его. Низы дверей вспучиваются и корродируют, но до «бахромы» обычно не доходит. А еще в дверных проемах нужно заглянуть под уплотнители – там тоже нередко можно найти очаги коррозии. Рамка лобового стекла потихоньку ржавеет внутри, и когда пузыри появляются снаружи, дело обычно уже плохо – нужно снимать стекло, зачищать и подваривать рамку, особенно сверху, на неоцинкованной крыше. Ну и крышка багажника традиционно подкидывает проблем в нише номерного знака и на нижней кромке, но здесь все обычно развивается медленно. В общем, возраст в 10-16 лет для Galant уже довольно серьезный, и при покупке стоит готовиться к масштабной проверке.

Mitsubishi Galant '2003–16

При этом поиск кузовных запчастей для ремонта – задача не такая уж простая. Седан американского происхождения стал для нас в какой-то мере импортным эксклюзивом, так что некоторые детали можно купить только под заказ, а кое-что еще и по высокой цене. Если для оригинального капота за 120 тысяч есть аналоги за 30-40, то переднее крыло стоит 40-80 тысяч и больше в зависимости от продавца и сроков поставки, а также не имеет аналогов. Еще один нюанс касается поворотника: некоторые крылья в продаже предназначены для американских версий без повторителя в крыле, так что это нужно уточнять заранее. На переднем бампере можно сэкономить, купив неоригинал за 20-25 тысяч вместо оригинала за 40-50. Лобовое стекло тоже имеет ассортимент дешевых аналогов за 6-10 тысяч, и это отлично на фоне цены «фирмы» в 100 тысяч. А вот фары – только оригинал, и, несмотря на то, что они бывают только галогеновыми, обойдутся в 60-70 тысяч за штуку. И если для многих машин эта проблема решается за счет разборок, то Galant на местных барахолках встречается редко, а в Европе он и не продавался, так что искать «бэушные» детали будет непросто.

Подвески у седана полностью независимые: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. С запчастями здесь не так сложно, как с деталями кузова, но ассортимент неоригинала не везде широк. Например, передний L-образный рычаг еще можно купить неоригинальным за 5-9 тысяч вместо 15-17, а также выбрать для него сайлентблоки, включая недешевые оригинальные. Шаровая опора здесь запрессована, но в продаже есть ремонтные от 700 рублей до 1,5 тысяч. Ступичные подшипники и впереди, и сзади меняются только в сборе со ступицей, и здесь тоже есть относительно дешевые варианты за 4-12 тысяч вместо 14-20, хотя узел от Timken обойдется в 20. А вот выбор неоригинальных амортизаторов, по сути, сводится к единственному варианту от KYB, который обойдется в 10-15 тысяч за штуку, но это лучше, чем 45 тысяч за оригинальный передний и 25 за задний. Дальше – больше: задние рычаги в сборе, например, и вовсе не сыскать. И крупный верхний, и поперечные нижние не имеют аналогов, да и оригинальными встречаются редко и под заказ. Благо ассортимент сайлентблоков здесь широкий и позволяет перебрать рычаги, если железо еще цело. А вот задний продольный рычаг можно купить от 3-5 тысяч за неоригинальную деталь и 5-8 за оригинальную. В общем, разбитые сайлентблоки – еще не повод расстраиваться при осмотре машины, а вот сгнившие или деформированные рычаги – уже повод для серьезного торга.

Mitsubishi Galant '2003–16

Тормозная система у Galant крайне скромная для крупного и тяжелого седана. Механизмы однопоршневые с плавающей скобой впереди и сзади, диаметр передних дисков – всего 276 мм, как у небольшого Lancer, а диаметр задних невентилируемых дисков – 262 мм. Стояночный тормоз – обычный барабанный, с ручным тросовым приводом. Единственный плюс такого родства с Lancer – стоимость расходников. Например, передний тормозной диск можно купить от 2 тысяч, приличный обойдется в 4-5, а оригинальный в 10-15. Задний диск тоже стоит 10 тысяч в «фирменном» исполнении и от 3 тысяч за аналоги. Комплект колодок потянет еще на пару тысяч. Так что если тросы ручника целы и не закисли, магистрали целы, а диски не просятся на свалку, здесь крупных вложений можно не ждать. Рулевое управление у Galant с обычным гидроусилителем и тоже вряд ли может серьезно расстроить. При необходимости восстановленную рейку можно купить за 25-40 тысяч вместо 100 за оригинал. Насос ГУР тоже доступен в буквальном смысле на порядок дешевле: 9-14 тысяч за аналоги против 90-100 тысяч за узел в упаковке Mitsubishi.

Выбором коробки передач на американском седане заниматься не придется: единственным вариантом у нас был четырехступенчатый автомат. Коробка с индексом F4A42 досталась модели по наследству от прошлого поколения, и ее единственный недостаток – как раз наличие всего четырех ступеней. Эта АКП возрастная и весьма популярная – помимо Mitsubishi она устанавливалась и на многие Hyundai, например, Sonata, Santa Fe, Coupe и так далее. Коробка очень надежна и при условии замены масла раз в 50-60 тысяч километров способна пройти 300 тысяч и более. Правда, учитывая возраст машин, многие из них уже приближаются к этой отметке, так что на чудеса надеяться не стоит. Впрочем, в крайнем случае вполне реально найти «контрактную» коробку.

Mitsubishi Galant '2003–16

Мотор российским покупателям тоже предложили только один: рядную «четверку» на 2,4 литра и 158 лошадиных сил. Это двигатель 4G69, знакомый нам, например, по Mitsubishi Outlander и Grandis. Он уже немолод и потому довольно прост: чугунный блок, распределенный впрыск, один распредвал в ГБЦ и надежный ременной привод ГРМ. Из усложнений – разве что система MIVEC, регулирующая высоту подъема клапана, а также балансирные валы, приводимые отдельным ремнем. И если регулировка фаз обычно работает долго и поддается ремонту, то обрыв ремня балансирных валов заканчивается «сталинградом», так что их зачастую просто превентивно удаляют: вибрация растет не сильно, а риск незапланированного капремонта снижается значительно.

Mitsubishi Galant '2003–16

Взгляд на техническую часть девятого поколения Galant показывает, что внутри эта машина такая же, как и на вид: непритязательная, но простая, надежная и довольно ремонтопригодная. Если вас не смущает четырехступенчатый автомат, пресноватая внешность и простой салон, но привлекает простор, ездовой комфорт и практичность, Galant может стать неплохим выбором. На рынке еще можно поискать машину от первого-второго владельца с пробегом до 200 тысяч километров – примерно такую. И если Автотека подтвердит подозрительно «круглый» пробег и безаварийную историю, а диагностика и осмотр не выявят технических проблем, то Galant будет стоить своих денег. Главное – не попадать в ДТП, чтобы не познать сложностей поиска запчастей.





















Опрос
Купили бы себе Galant?

Ваш голос
Всего голосов:

Насколько дерзким, популярным и желанным было в России восьмое поколение Mitsubishi Galant, настолько же пресным и невостребованным оказалось девятое. При выборе крупного седана у нас скорее вспомнят о Renault Latitude или Chevrolet Malibu, a Galant остался немногим более популярной моделью, чем Peugeot 607 или Suzuki Kizashi. Зато благодаря низкой популярности его можно купить за умеренные деньги: на вторичном рынке цена на дорестайлинговые машины начинается примерно с 350-400 тысяч, а за 600-700 тысяч уже можно выбирать ухоженный экземпляр. Но чем еще кроме низкой популярности и возраста может быть обусловлена такая цена и сложно ли выбрать хороший вариант? Предыдущее, восьмое поколение было не только красивым и интересным технически, но и успешным коммерчески: автомобиль продавался на многих рынках, включая японский и европейский, и оставался на конвейере долгое время. А вот девятое поколение, по сути, было творением американского подразделения Mitsubishi и ориентировано было прежде всего на США. Автомобиль был построен на платформе PS, которая использовалась как раз для американских моделей вроде позднего купе Eclipse. Собирались седаны там же, в Америке, на заводе в Нормале, и к нам приплывали из-за океана. Важность других рынков помимо США можно оценить по срокам появления: дебют модели на целевом рынке пришелся на 2003 год, а до России она добралась только в 2006. На вторичке попадаются более ранние машины, но это уже «серые» экземпляры, ввезенные в частном порядке. Для нашего рынка Galant даже адаптировали: чуть «упрочнили» подвеску, увеличили дорожный просвет до 165 мм, разметили приборную панель в километрах вместо миль и так далее. Впрочем, российские покупатели откликнулись на вялое предложение так же вяло: продажи в 2006 году оказались настолько низкими, что в следующем году машины уже начали продавать со скидкой. В год продавалось в лучшем случае по 2-3 тысячи машин. Цены на старте составляли 750-850 тысяч рублей, а спустя год снизились до 700-750. Mitsubishi Galant '2003–16 В 2008 году модель получила рестайлинг, который не сделал ее выразительнее: для нас основным изменением стали новые задние фонари. В США для седана предложили мотор V6, но до нас такие версии не доехали. После рестайлинга цена подросла до 750-900 тысяч и оставалась примерно такой до окончания продаж, которого почти никто не заметил. В 2015 году еще были разговоры о том, что новое поколение Galant может быть создано вместе с Nissan, но в итоге идея зашла в тупик, и модель просто ушла в историю. Однако сейчас при выборе крупного седана некоторые вновь вспоминают о Galant. Выбор на вторичном рынке ожидаемо невелик: в продаже на Авито на момент написания материала было около 150 машин. Давайте взглянем, в чем заключается выбор и сложно содержать «заокеанского гостя». Mitsubishi Galant '2003–16 Коррозионная стойкость кузова у американских машин часто оказывается недостаточной для нашего климата, и Galant – не исключение. Несмотря на заявленную оцинковку 70% деталей кузова, типовые проблемные зоны здесь страдают довольно сильно. Например, пороги не только пескоструятся и ржавеют в передней части, но и начинают активно ржаветь в задней, на стыке с крылом, так как здесь расположен карман с мокрой грязью. Снизу, в зоне шва, пороги тоже понемногу сдаются, так что встретить машину со сквозной коррозией или сгнившими и переваренными порогами, включая внутренний усилитель, вполне реально. Задние арки – еще одна проблемная зона. Если их не промывать и не антикорить каждые пару-тройку лет, они начинают активно ржаветь, и в передней части прогнивают насквозь, до дверного проема. Передние арки тоже страдают, иногда проще заменить крыло целиком, чем латать его. Низы дверей вспучиваются и корродируют, но до «бахромы» обычно не доходит. А еще в дверных проемах нужно заглянуть под уплотнители – там тоже нередко можно найти очаги коррозии. Рамка лобового стекла потихоньку ржавеет внутри, и когда пузыри появляются снаружи, дело обычно уже плохо – нужно снимать стекло, зачищать и подваривать рамку, особенно сверху, на неоцинкованной крыше. Ну и крышка багажника традиционно подкидывает проблем в нише номерного знака и на нижней кромке, но здесь все обычно развивается медленно. В общем, возраст в 10-16 лет для Galant уже довольно серьезный, и при покупке стоит готовиться к масштабной проверке. Mitsubishi Galant '2003–16 При этом поиск кузовных запчастей для ремонта – задача не такая уж простая. Седан американского происхождения стал для нас в какой-то мере импортным эксклюзивом, так что некоторые детали можно купить только под заказ, а кое-что еще и по высокой цене. Если для оригинального капота за 120 тысяч есть аналоги за 30-40, то переднее крыло стоит 40-80 тысяч и больше в зависимости от продавца и сроков поставки, а также не имеет аналогов. Еще один нюанс касается поворотника: некоторые крылья в продаже предназначены для американских версий без повторителя в крыле, так что это нужно уточнять заранее. На переднем бампере можно сэкономить, купив неоригинал за 20-25 тысяч вместо оригинала за 40-50. Лобовое стекло тоже имеет ассортимент дешевых аналогов за 6-10 тысяч, и это отлично на фоне цены «фирмы» в 100 тысяч. А вот фары – только оригинал, и, несмотря на то, что они бывают только галогеновыми, обойдутся в 60-70 тысяч за штуку. И если для многих машин эта проблема решается за счет разборок, то Galant на местных барахолках встречается редко, а в Европе он и не продавался, так что искать «бэушные» детали будет непросто. Подвески у седана полностью независимые: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. С запчастями здесь не так сложно, как с деталями кузова, но ассортимент неоригинала не везде широк. Например, передний L-образный рычаг еще можно купить неоригинальным за 5-9 тысяч вместо 15-17, а также выбрать для него сайлентблоки, включая недешевые оригинальные. Шаровая опора здесь запрессована, но в продаже есть ремонтные от 700 рублей до 1,5 тысяч. Ступичные подшипники и впереди, и сзади меняются только в сборе со ступицей, и здесь тоже есть относительно дешевые варианты за 4-12 тысяч вместо 14-20, хотя узел от Timken обойдется в 20. А вот выбор неоригинальных амортизаторов, по сути, сводится к единственному варианту от KYB, который обойдется в 10-15 тысяч за штуку, но это лучше, чем 45 тысяч за оригинальный передний и 25 за задний. Дальше – больше: задние рычаги в сборе, например, и вовсе не сыскать. И крупный верхний, и поперечные нижние не имеют аналогов, да и оригинальными встречаются редко и под заказ. Благо ассортимент сайлентблоков здесь широкий и позволяет перебрать рычаги, если железо еще цело. А вот задний продольный рычаг можно купить от 3-5 тысяч за неоригинальную деталь и 5-8 за оригинальную. В общем, разбитые сайлентблоки – еще не повод расстраиваться при осмотре машины, а вот сгнившие или деформированные рычаги – уже повод для серьезного торга. Mitsubishi Galant '2003–16 Тормозная система у Galant крайне скромная для крупного и тяжелого седана. Механизмы однопоршневые с плавающей скобой впереди и сзади, диаметр передних дисков – всего 276 мм, как у небольшого Lancer, а диаметр задних невентилируемых дисков – 262 мм. Стояночный тормоз – обычный барабанный, с ручным тросовым приводом. Единственный плюс такого родства с Lancer – стоимость расходников. Например, передний тормозной диск можно купить от 2 тысяч, приличный обойдется в 4-5, а оригинальный в 10-15. Задний диск тоже стоит 10 тысяч в «фирменном» исполнении и от 3 тысяч за аналоги. Комплект колодок потянет еще на пару тысяч. Так что если тросы ручника целы и не закисли, магистрали целы, а диски не просятся на свалку, здесь крупных вложений можно не ждать. Рулевое управление у Galant с обычным гидроусилителем и тоже вряд ли может серьезно расстроить. При необходимости восстановленную рейку можно купить за 25-40 тысяч вместо 100 за оригинал. Насос ГУР тоже доступен в буквальном смысле на порядок дешевле: 9-14 тысяч за аналоги против 90-100 тысяч за узел в упаковке Mitsubishi. Выбором коробки передач на американском седане заниматься не придется: единственным вариантом у нас был четырехступенчатый автомат. Коробка с индексом F4A42 досталась модели по наследству от прошлого поколения, и ее единственный недостаток – как раз наличие всего четырех ступеней. Эта АКП возрастная и весьма популярная – помимо Mitsubishi она устанавливалась и на многие Hyundai, например, Sonata, Santa Fe, Coupe и так далее. Коробка очень надежна и при условии замены масла раз в 50-60 тысяч километров способна пройти 300 тысяч и более. Правда, учитывая возраст машин, многие из них уже приближаются к этой отметке, так что на чудеса надеяться не стоит. Впрочем, в крайнем случае вполне реально найти «контрактную» коробку. Mitsubishi Galant '2003–16 Мотор российским покупателям тоже предложили только один: рядную «четверку» на 2,4 литра и 158 лошадиных сил. Это двигатель 4G69, знакомый нам, например, по Mitsubishi Outlander и Grandis. Он уже немолод и потому довольно прост: чугунный блок, распределенный впрыск, один распредвал в ГБЦ и надежный ременной привод ГРМ. Из усложнений – разве что система MIVEC, регулирующая высоту подъема клапана, а также балансирные валы, приводимые отдельным ремнем. И если регулировка фаз обычно работает долго и поддается ремонту, то обрыв ремня балансирных валов заканчивается «сталинградом», так что их зачастую просто превентивно удаляют: вибрация растет не сильно, а риск незапланированного капремонта снижается значительно. Mitsubishi Galant '2003–16 Взгляд на техническую часть девятого поколения Galant показывает, что внутри эта машина такая же, как и на вид: непритязательная, но простая, надежная и довольно ремонтопригодная. Если вас не смущает четырехступенчатый автомат, пресноватая внешность и простой салон, но привлекает простор, ездовой комфорт и практичность, Galant может стать неплохим выбором. На рынке еще можно поискать машину от первого-второго владельца с пробегом до 200 тысяч километров – примерно такую. И если Автотека подтвердит подозрительно «круглый» пробег и
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика