Коммерческие фургоны на испытаниях Euro NCAP 2022: только Fiat Ducato получил «платину» - «Nissan» » Все про авто
Филипп
Опубликовано: 09:35, 25 февраль 2022
Новости

Коммерческие фургоны на испытаниях Euro NCAP 2022: только Fiat Ducato получил «платину» - «Nissan»

Комитет Euro NCAP обновил рейтинг безопасности лёгких коммерческих фургонов (с полной массой до 3,5 т): оценка многих моделей стала выше по сравнению с прошлой сессией, проведённой в 2020 го...
Коммерческие фургоны на испытаниях Euro NCAP 2022: только Fiat Ducato получил «платину» - «Nissan»


Комитет Euro NCAP обновил рейтинг безопасности лёгких коммерческих фургонов (с полной массой до 3,5 т): оценка многих моделей стала выше по сравнению с прошлой сессией, проведённой в 2020 году, и впервые появился фургон, удостоившийся высшей награды — это Fiat Ducato, самый старый и при этом самый эффективный участник тестов.


 

Euro NCAP пока не проводит системных краш-тестов коммерческих фургонов, но в 2020 году придумал для них особую программу испытаний, оценивающую только активную безопасность, а именно работу электронных ассистентов водителя. Похожая, но всё же намного сложная программа в 2020 году заработала и для легковых автомобилей (в 2021 проведена вторая сессия), при этом остаётся в силе регулярная комплексная программа оценки безопасности легковых автомобилей с краш-тестами и ездовыми упражнениями, радикально обновлённая в том же 2020 году. То есть уровень активной безопасности оценивают все три программы, но по-разному.


Программу для фургонов мы подробно описывали в 2020 году, так что здесь повторяться не будем. Напомним лишь, что в ходе натурных ездовых тестов оцениваются системы автоматического аварийного торможения (AEB), системы контроля за полосой движения, системы контроля скорости и системы контроля состояния водителя. Итоговая оценка выставляется по четырёхбалльной системе в виде медалей: платиновая достаётся машинам, набравшим как минимум 80% от максимально возможного количества баллов за все тесты, для золотой нужно набрать 60%, для серебряной — 40%, для бронзовой — 20%. Если машина набрала меньше 20%, то остаётся без медали и Euro NCAP помечает её как нерекомендуемую к покупке.



Результаты первой сессии были опубликованы в декабре 2020 года, то есть между прошлой сессией и нынешней прошёл год с небольшим, так что вполне уместно при сравнении употреблять выражение «прошлогодние тесты/испытания/сессия и т.д.», что в официальном пресс-релизе Euro NCAP и делается. Так вот в «прошлом году» платиновых медалистов тесты не выявили, а во второй сессии достойный кандидат для получения высшей всё же нашёлся — это обновлённый в прошлом году Fiat Ducato.

В нынешнем кузове Fiat Ducato выпускается с 2006 года, но благодаря регулярным обновлениями остаётся одним из лидеров рынка LCV. В прошлом году к европейской версии Ducato «прикрутили» современные электронные ассистенты водителя (подробности опять-таки — в отдельной заметке), благодаря чему его рейтинг вырос с 28% до 88% процентов и теперь «итальянец» будет с гордостью носить платиновую медаль Euro NCAP.


Золотые медалисты — это Ford Transit (68%), VW Transporter (65%), Ford Transit Custom (63%), Mercedes-Benz Vito (61%). По сравнению с прошлой сессией прогресс отмечен у Ford Transit (было 63%) и Ford Transit Custom (было 58% и серебряная медаль).

Серебряные медали в этот раз получили Mercedes-Benz Sprinter (52%), родственные Renault Trafic (45%) и Nissan NV300, который теперь называется Primastar (45%), Peugeot Expert (44%), VW Crafter (44%), Opel Vivaro (42%), Iveco Daily (41%). Сильный прогресс благодаря недавней модернизации отмечен у Renault Trafic (в прошлой сессии было всего 11%) и менее впечатляющий, но всё же существенный — у Iveco Daily (в прошлой сессии было 30%), который в пошлом году тоже пережил обновление.


Скромные бронзовые медальки получили родственные Citroen Jumpy (37%) и Toyota Proace (37%), Opel Movano (33%), Peugeot Boxer (33%), Citroen Jumper (32%) и Renault Master (29%). Opel Movano в прошлой сессии получил всего 7%, но тогда это был клон Renault Master, а в прошлом году сменил поколение и теперь является клоном Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroen Jumper, при этом фургоны Opel, Peugeot и Citroen пока не получили такого же щедрого оснащения системами активной безопасности, что есть у Ducato, а потому и оценки у них сильно хуже. Renault Master в прошлой сессии остался без медалей с рейтингом 16%, но компания Renault сделала выводы и улучшила оснащение этой модели.

Без медалей в этой сессии остался только Nissan Interstar (18%), он же в прошлом NV400, он же клон Renault Master. Только у Nissan Interstar система AEB не предлагается даже в виде опции ни в одном из вариантов, а потому бόльшую часть тестов этот фургон пропустил.


Комитет Euro NCAP обновил рейтинг безопасности лёгких коммерческих фургонов (с полной массой до 3,5 т): оценка многих моделей стала выше по сравнению с прошлой сессией, проведённой в 2020 году, и впервые появился фургон, удостоившийся высшей награды — это Fiat Ducato, самый старый и при этом самый эффективный участник тестов. Euro NCAP пока не проводит системных краш-тестов коммерческих фургонов, но в 2020 году придумал для них особую программу испытаний, оценивающую только активную безопасность, а именно работу электронных ассистентов водителя. Похожая, но всё же намного сложная программа в 2020 году заработала и для легковых автомобилей (в 2021 проведена вторая сессия), при этом остаётся в силе регулярная комплексная программа оценки безопасности легковых автомобилей с краш-тестами и ездовыми упражнениями, радикально обновлённая в том же 2020 году. То есть уровень активной безопасности оценивают все три программы, но по-разному. Программу для фургонов мы подробно описывали в 2020 году, так что здесь повторяться не будем. Напомним лишь, что в ходе натурных ездовых тестов оцениваются системы автоматического аварийного торможения (AEB), системы контроля за полосой движения, системы контроля скорости и системы контроля состояния водителя. Итоговая оценка выставляется по четырёхбалльной системе в виде медалей: платиновая достаётся машинам, набравшим как минимум 80% от максимально возможного количества баллов за все тесты, для золотой нужно набрать 60%, для серебряной — 40%, для бронзовой — 20%. Если машина набрала меньше 20%, то остаётся без медали и Euro NCAP помечает её как нерекомендуемую к покупке. Результаты первой сессии были опубликованы в декабре 2020 года, то есть между прошлой сессией и нынешней прошёл год с небольшим, так что вполне уместно при сравнении употреблять выражение «прошлогодние тесты/испытания/сессия и т.д.», что в официальном пресс-релизе Euro NCAP и делается. Так вот в «прошлом году» платиновых медалистов тесты не выявили, а во второй сессии достойный кандидат для получения высшей всё же нашёлся — это обновлённый в прошлом году Fiat Ducato. В нынешнем кузове Fiat Ducato выпускается с 2006 года, но благодаря регулярным обновлениями остаётся одним из лидеров рынка LCV. В прошлом году к европейской версии Ducato «прикрутили» современные электронные ассистенты водителя (подробности опять-таки — в отдельной заметке), благодаря чему его рейтинг вырос с 28% до 88% процентов и теперь «итальянец» будет с гордостью носить платиновую медаль Euro NCAP. Золотые медалисты — это Ford Transit (68%), VW Transporter (65%), Ford Transit Custom (63%), Mercedes-Benz Vito (61%). По сравнению с прошлой сессией прогресс отмечен у Ford Transit (было 63%) и Ford Transit Custom (было 58% и серебряная медаль). Серебряные медали в этот раз получили Mercedes-Benz Sprinter (52%), родственные Renault Trafic (45%) и Nissan NV300, который теперь называется Primastar (45%), Peugeot Expert (44%), VW Crafter (44%), Opel Vivaro (42%), Iveco Daily (41%). Сильный прогресс благодаря недавней модернизации отмечен у Renault Trafic (в прошлой сессии было всего 11%) и менее впечатляющий, но всё же существенный — у Iveco Daily (в прошлой сессии было 30%), который в пошлом году тоже пережил обновление. Скромные бронзовые медальки получили родственные Citroen Jumpy (37%) и Toyota Proace (37%), Opel Movano (33%), Peugeot Boxer (33%), Citroen Jumper (32%) и Renault Master (29%). Opel Movano в прошлой сессии получил всего 7%, но тогда это был клон Renault Master, а в прошлом году сменил поколение и теперь является клоном Fiat Ducato, Peugeot Boxer и Citroen Jumper, при этом фургоны Opel, Peugeot и Citroen пока не получили такого же щедрого оснащения системами активной безопасности, что есть у Ducato, а потому и оценки у них сильно хуже. Renault Master в прошлой сессии остался без медалей с рейтингом 16%, но компания Renault сделала выводы и улучшила оснащение этой модели. Без медалей в этой сессии остался только Nissan Interstar (18%), он же в прошлом NV400, он же клон Renault Master. Только у Nissan Interstar система AEB не предлагается даже в виде опции ни в одном из вариантов, а потому бόльшую часть тестов этот фургон пропустил.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика