Lotus Type 135: электрический наследник Elise поделится платформой с Alpine - «Alpine» » Все про авто
Wallace
Опубликовано: 09:35, 22 декабрь 2021
Каталог авто

Lotus Type 135: электрический наследник Elise поделится платформой с Alpine - «Alpine»

В конце августа британская компания Lotus Cars, принадлежащая на 51% китайскому холдингу Geely, анонсировала расширение модельной линейки за счёт электрических кроссоверов и 4-дверного куп...
Lotus Type 135: электрический наследник Elise поделится платформой с Alpine - «Alpine»


В конце августа британская компания Lotus Cars, принадлежащая на 51% китайскому холдингу Geely, анонсировала расширение модельной линейки за счёт электрических кроссоверов и 4-дверного купе китайского производства, но чистопородные спорткары у Lotus тоже будут. Для них разработана модульная платформа E-Sports, предусматривающая как минимум три разные компоновки. Первой серийной моделью на этой платформе станет лёгкий спорткар, известный пока под заводским индексом Type 135, — его производство начнётся в 2026 году.


 

В начале года Lotus объявил о сворачивании производства старого модельного ряда (Elise, Exige и Evora), а в середине лета представил свою последнюю бензиновую модель, получившую имя Emira. После Emira все новинки Lotus буду строго электрическими. Уже сейчас компания работает над потенциальным сменщиком Emira — доступным электрическим спорткаром Type 135, он был официально анонсирован в августе вместе с двумя кроссоверами (Type 132 и Type 134) и 4-дверным купе (Type 133).


Type 132, Type 133 и Type 134 будут построены на платформе Lotus Premium, предназначенной для «повседневных автомобилей», и будут производиться в Китае на строящемся в Ухане заводе мощностью 150 тысяч машин в год. Здесь же разместится китайская штаб-квартира Lotus Technology, которая будет курировать массовые модели Lotus и продажу инжиниринговых услуг другим компаниям.


В свою очередь старое, британское крыло Lotus вместе с исторической фабрикой в Хетеле продолжат работу над полноценными спорткарами — для них готовится собственная модульная платформа E-Sports. Её разработка началась год назад в рамках проекта LEVA (Lightweight Electric Vehicle Architecture), запущенного при финансовой поддержке британского правительства. В сентябре этого года Lotus показал платформу E-Sports и назвал её базовые технические характеристики, а сегодня британский журнал Autocar поделился дополнительными подробностями.

Задний подрамник платформы E-Sports

На данный момент платформа E-Sports предполагает появление на ней трёх типов электромобилей с общим задним подрамником, к которому крепятся задняя подвеска (многорычажная, с элементами, изготовленными на 3D-принтере) и силовой блок с одним либо двумя электромоторами. Предусмотрены два варианта колёсной базы — 2470 мм и 2650 мм, и два варианта компоновки 800-вольтовой батареи — вертикальный (британцы называют такую батарею «сундуком») и горизонтальный («скейборд»).



Короткобазный и длиннобазный варианты платформы E-Sports с вертикальной батареей.

Короткобазный и длиннобазный варианты платформы E-Sports с вертикальной батареей.

«Сундук» расположен за спинками кресел водителя и единственного пассажира и имеет ёмкостью 66,4 кВт·ч на короткобазной машине и 99,6 кВт·ч на длиннобазной (тоже двухместной). Запас хода на одной зарядке — около 480 и 725 км соответственно. Эти цифры могут показаться завышенными, но Lotus делает ставку на низкую массу своих машин и хорошую аэродинамику, при этом об алюминии в конструкции не сказано ни слова — судя по всему, ключевые элементы платформу E-Sports выполнены из стали.

Длиннобазный вариант платформы E-Sports с горизонтальной батареей и посадочной формулой 2+2.

Третий вариант платформы с батареей типа «скейтборд» ёмкостью 66,4 кВт·ч предназначенная для длиннобазных электромобилей с посадочной формулой 2+2. Второй ряд кресел делает невозможным установку «сундука», поэтому батарея располагается под полом, а высота посадки при этом увеличивается примерно на 100 мм. Версии с вертикальной батареей нужны для получения максимально низкой посадки водителя и максимального чувства контроля над машиной.

Короткобазный спорткар планируется снабжать единственным электромотором мощностью 350 кВт (476 л.с.), а длиннобазные могут иметь один (350 кВт) либо два электромотора на задней оси совокупной мощностью 650 кВт (884 л.с.). Посадочная ванна у всех трёх компоновок максимально унифицирована, а вот передний модуль платформы E-Sports компания пока не показала. В переднем модуле, по данным британских коллег, тоже могут располагаться электромоторы, и тогда электромобиль будет полноприводным.

Управляющий директор Lotus Cars Мэтт Виндл, на которого ссылается Autocar, говорит, что в теории на платформе E-Sports можно сделать даже кроссовер, но у самой компании Lotus такой задачи не стоит. Сейчас британский филиал компании занимается конкретно короткобазной версией спорткара, то есть моделью Type 135, которая появится в 2026 году. Какие модели увидят свет вслед за Type 135, говорить пока рано, а представленные варианты компоновки предназначены главным образом для потенциальных клиентов инжиниринговой структуры Lotus Technology. Пока что единственным названным клиентом является французская марка Alpine (принадлежит компании Renault): её электрический спорткар, скорее всего, будет базироваться на короткобазной версии платформы E-Sports, но дата дебюта пока не названа.

По сути, Lotus Type 135 — пока единственная подтверждённая модель на платформе E-Sports. Lotus попытается сделать Type 135 таким же доступным, каким был бензиновый Elise, то есть стоил бы в базе не более 50 тысяч фунтов стерлингов, но гарантировать это сейчас невозможно — всё будет зависеть от стоимости комплектующих к началу производства.


В конце августа британская компания Lotus Cars, принадлежащая на 51% китайскому холдингу Geely, анонсировала расширение модельной линейки за счёт электрических кроссоверов и 4-дверного купе китайского производства, но чистопородные спорткары у Lotus тоже будут. Для них разработана модульная платформа E-Sports, предусматривающая как минимум три разные компоновки. Первой серийной моделью на этой платформе станет лёгкий спорткар, известный пока под заводским индексом Type 135, — его производство начнётся в 2026 году. В начале года Lotus объявил о сворачивании производства старого модельного ряда (Elise, Exige и Evora), а в середине лета представил свою последнюю бензиновую модель, получившую имя Emira. После Emira все новинки Lotus буду строго электрическими. Уже сейчас компания работает над потенциальным сменщиком Emira — доступным электрическим спорткаром Type 135, он был официально анонсирован в августе вместе с двумя кроссоверами (Type 132 и Type 134) и 4-дверным купе (Type 133). Type 132, Type 133 и Type 134 будут построены на платформе Lotus Premium, предназначенной для «повседневных автомобилей», и будут производиться в Китае на строящемся в Ухане заводе мощностью 150 тысяч машин в год. Здесь же разместится китайская штаб-квартира Lotus Technology, которая будет курировать массовые модели Lotus и продажу инжиниринговых услуг другим компаниям. В свою очередь старое, британское крыло Lotus вместе с исторической фабрикой в Хетеле продолжат работу над полноценными спорткарами — для них готовится собственная модульная платформа E-Sports. Её разработка началась год назад в рамках проекта LEVA (Lightweight Electric Vehicle Architecture), запущенного при финансовой поддержке британского правительства. В сентябре этого года Lotus показал платформу E-Sports и назвал её базовые технические характеристики, а сегодня британский журнал Autocar поделился дополнительными подробностями. Задний подрамник платформы E-Sports На данный момент платформа E-Sports предполагает появление на ней трёх типов электромобилей с общим задним подрамником, к которому крепятся задняя подвеска (многорычажная, с элементами, изготовленными на 3D-принтере) и силовой блок с одним либо двумя электромоторами. Предусмотрены два варианта колёсной базы — 2470 мм и 2650 мм, и два варианта компоновки 800-вольтовой батареи — вертикальный (британцы называют такую батарею «сундуком») и горизонтальный («скейборд»). Короткобазный и длиннобазный варианты платформы E-Sports с вертикальной батареей. Короткобазный и длиннобазный варианты платформы E-Sports с вертикальной батареей. «Сундук» расположен за спинками кресел водителя и единственного пассажира и имеет ёмкостью 66,4 кВт·ч на короткобазной машине и 99,6 кВт·ч на длиннобазной (тоже двухместной). Запас хода на одной зарядке — около 480 и 725 км соответственно. Эти цифры могут показаться завышенными, но Lotus делает ставку на низкую массу своих машин и хорошую аэродинамику, при этом об алюминии в конструкции не сказано ни слова — судя по всему, ключевые элементы платформу E-Sports выполнены из стали. Длиннобазный вариант платформы E-Sports с горизонтальной батареей и посадочной формулой 2 2. Третий вариант платформы с батареей типа «скейтборд» ёмкостью 66,4 кВт·ч предназначенная для длиннобазных электромобилей с посадочной формулой 2 2. Второй ряд кресел делает невозможным установку «сундука», поэтому батарея располагается под полом, а высота посадки при этом увеличивается примерно на 100 мм. Версии с вертикальной батареей нужны для получения максимально низкой посадки водителя и максимального чувства контроля над машиной. Короткобазный спорткар планируется снабжать единственным электромотором мощностью 350 кВт (476 л.с.), а длиннобазные могут иметь один (350 кВт) либо два электромотора на задней оси совокупной мощностью 650 кВт (884 л.с.). Посадочная ванна у всех трёх компоновок максимально унифицирована, а вот передний модуль платформы E-Sports компания пока не показала. В переднем модуле, по данным британских коллег, тоже могут располагаться электромоторы, и тогда электромобиль будет полноприводным. Управляющий директор Lotus Cars Мэтт Виндл, на которого ссылается Autocar, говорит, что в теории на платформе E-Sports можно сделать даже кроссовер, но у самой компании Lotus такой задачи не стоит. Сейчас британский филиал компании занимается конкретно короткобазной версией спорткара, то есть моделью Type 135, которая появится в 2026 году. Какие модели увидят свет вслед за Type 135, говорить пока рано, а представленные варианты компоновки предназначены главным образом для потенциальных клиентов инжиниринговой структуры Lotus Technology. Пока что единственным названным клиентом является французская марка Alpine (принадлежит компании Renault): её электрический спорткар, скорее всего, будет базироваться на короткобазной версии платформы E-Sports, но дата дебюта пока не названа. По сути, Lotus Type 135 — пока единственная подтверждённая модель на платформе E-Sports. Lotus попытается сделать Type 135 таким же доступным, каким был бензиновый Elise, то есть стоил бы в базе не более 50 тысяч фунтов стерлингов, но гарантировать это сейчас невозможно — всё будет зависеть от стоимости комплектующих к началу производства.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика