Мутные воды: кроссовер Fisker Ocean дебютировал под караоке - «Fisker» » Все про авто
Jeff
Опубликовано: 09:35, 15 сентябрь 2021
Каталог авто

Мутные воды: кроссовер Fisker Ocean дебютировал под караоке - «Fisker»

В Лос-Анджелесе состоялась официальная презентация электрического кроссовера Fisker Ocean, заказы на который уже принимаются, но поставки начнутся лишь в 2022 году. К сожалению, ключевые тех...
Мутные воды: кроссовер Fisker Ocean дебютировал под караоке - «Fisker»

Мутные воды: кроссовер Fisker Ocean дебютировал под караоке - «Fisker»

В Лос-Анджелесе состоялась официальная презентация электрического кроссовера Fisker Ocean, заказы на который уже принимаются, но поставки начнутся лишь в 2022 году. К сожалению, ключевые технические характеристики новинки названы не были, зато Хенрик Фискер лично продемонстрировал одну из уникальных «фишек» Океана — возможность петь хором под караоке прямо во время поездки.


 

Обосновавшийся в Калифорнии датский дизайнер и предприниматель Хенрик Фискер мечтает составить конкуренцию Илону Маску на поприще производства электромобилей, и сегодня он представил первую серийную новинку фирмы имени себя (Fisker Inc.) — кроссовер Ocean. Об этой машине мы уже не раз рассказывали, поскольку Фискер чуть ли не за год до премьеры начал публиковать в интернете тизеры и интригующие описания. Увы, премьера оказалась неполноценной и во всех смыслах скромной — в небольшом зале, без плясок, громкой музыки и светового шоу, как это обычно бывает.



Вёл мероприятие лично Фискер: он вылез из багажника Океана, подчеркнув тем самым его солидный объём (увы, без конкретных цифр). Переднего багажника, как у главного конкурента — Tesla Model Y, у Океана нет, и капот вообще не открывается — мол, потребителю там смотреть не на что, а заливать стеклоомывающую жидкость предлагается в щель между задней кромкой капота и лобовым стеклом…


Размеры кроссовера неизвестны, но, судя по презентационному видеоролику, в котором можно сопоставить размеры Океана с толпящимися вокруг него людьми, он относится к компактному, максимум среднеразмерному классу и способен взять на борт пятерых. Мощность силовой установки не названа — известно лишь, что топ-версия будет иметь полный привод и сможет разгоняться с места до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 2,9 с. Ёмкость батареи тоже не названа, но прежде сообщалось о примерно 80 кВт·ч (поставщик – LG Chem), которых хватит на 250-300 миль (402-483 км) пробега на одной зарядке.


Впервые был показан интерьер машины, в котором, конечно же, главенствующее место занимает большой сенсорный экран на центральной консоли. Скромный щиток приборов за рулём удивил монохромной графикой, но оперативные показания можно также вывести в виде проекции на лобовое стекло. К оперативным показаниям относятся в том числе тексты песен, доступные в режиме караоке мультимедийной системы — можно ехать и петь, не отрывая взгляд от дороги. Фискер сам продемонстрировал эту «фишку» своего детища, обнаружив весьма посредственные вокальные данные.


Под мультимедийным экраном есть выступ с селектором режимов езды и пятью горячими клавишами, которыми можно пользоваться вслепую — это регулировка громкости, температуры, скорости вентилятора, выбор трека и выход в главное меню. Особенно подчёркивается экологичность отделочных материалов, в которых используется переработанный пластик, старые рыболовные сети и отходы шинного производства. Шинные отходы в частности пошли на производство накладки на подоконник багажной двери — на эту накладку можно смело положить доску для сёрфинга, не боясь поцарапать кузов. Напомним, что у кузова Океана есть так называемый California Mode, при котором опускаются все стёкла кроме лобового и сдвигается люк в крыше, что создаёт эффект езды на кабриолете. В люк дорогих версий Океана будет встроена солнечная панель, способная дать до 1000 миль (1609 км) «халявного» пробега в год.

Заказы на Ocean компания Fisker начала принимать ещё в декабре — нужно внести депозит в 250 долларов и ждать своей очереди: массовая отгрузка готовых машин намечена на 2022 год, при этом место сборки не указывается. Сегодня же была названа окончательная базовая цена Океана — 37 499 долларов, но пока неясно, что именно входит в базовое оснащение. Для сравнения скажем, что Tesla просит сейчас за базовую версию кроссовера Model Y 48 тысяч долларов, то есть Ocean обойдётся потребителю заметно дешевле, а с учётом правительственных субсидий начинающим автопроизводителям (тем, кто произвёл менее 100 тысяч машин) стать владельцем Океана в той же Калифорнии можно менее чем за 30 тысяч долларов.

Если нет и таких денег, то Ocean можно взять по подписке — всего за 379 долларов в месяц, причём в стоимость входит доставка, страховка и обслуживание, но за разовый доступ к подписке нужно отдать 2999 долларов.

Вот, собственно, всё, что пока известно. Для официальной премьеры информации маловато, а нормальных медийных фотографий на момент нашей публикации производитель не опубликовал, страничка для прессы на официальном сайте отсутствует. Сайт обещает больше картинок в фирменном приложении Fisker Flexee для мобильных устройства, но в магазине Google Play мы его почему-то не обнаружили…

С учётом скудной информации о продукте, прошлых неудач Фискера (его предыдущая компания Fisker Automotive обанкротилась и была продана китайскому производителю автомобильных комплектующих Wanxiang) и растущей конкуренции на рынке электромобилей перспективы Океана выглядят весьма туманными, и вряд ли кто-либо сильно удивится, если фирма Фискера пойдёт ко дну раньше, чем её клиенты дождутся заказанных машин.


В Лос-Анджелесе состоялась официальная презентация электрического кроссовера Fisker Ocean, заказы на который уже принимаются, но поставки начнутся лишь в 2022 году. К сожалению, ключевые технические характеристики новинки названы не были, зато Хенрик Фискер лично продемонстрировал одну из уникальных «фишек» Океана — возможность петь хором под караоке прямо во время поездки. Обосновавшийся в Калифорнии датский дизайнер и предприниматель Хенрик Фискер мечтает составить конкуренцию Илону Маску на поприще производства электромобилей, и сегодня он представил первую серийную новинку фирмы имени себя (Fisker Inc.) — кроссовер Ocean. Об этой машине мы уже не раз рассказывали, поскольку Фискер чуть ли не за год до премьеры начал публиковать в интернете тизеры и интригующие описания. Увы, премьера оказалась неполноценной и во всех смыслах скромной — в небольшом зале, без плясок, громкой музыки и светового шоу, как это обычно бывает. Вёл мероприятие лично Фискер: он вылез из багажника Океана, подчеркнув тем самым его солидный объём (увы, без конкретных цифр). Переднего багажника, как у главного конкурента — Tesla Model Y, у Океана нет, и капот вообще не открывается — мол, потребителю там смотреть не на что, а заливать стеклоомывающую жидкость предлагается в щель между задней кромкой капота и лобовым стеклом… Размеры кроссовера неизвестны, но, судя по презентационному видеоролику, в котором можно сопоставить размеры Океана с толпящимися вокруг него людьми, он относится к компактному, максимум среднеразмерному классу и способен взять на борт пятерых. Мощность силовой установки не названа — известно лишь, что топ-версия будет иметь полный привод и сможет разгоняться с места до 60 миль/ч (96,56 км/ч) за 2,9 с. Ёмкость батареи тоже не названа, но прежде сообщалось о примерно 80 кВт·ч (поставщик – LG Chem), которых хватит на 250-300 миль (402-483 км) пробега на одной зарядке. Впервые был показан интерьер машины, в котором, конечно же, главенствующее место занимает большой сенсорный экран на центральной консоли. Скромный щиток приборов за рулём удивил монохромной графикой, но оперативные показания можно также вывести в виде проекции на лобовое стекло. К оперативным показаниям относятся в том числе тексты песен, доступные в режиме караоке мультимедийной системы — можно ехать и петь, не отрывая взгляд от дороги. Фискер сам продемонстрировал эту «фишку» своего детища, обнаружив весьма посредственные вокальные данные. Под мультимедийным экраном есть выступ с селектором режимов езды и пятью горячими клавишами, которыми можно пользоваться вслепую — это регулировка громкости, температуры, скорости вентилятора, выбор трека и выход в главное меню. Особенно подчёркивается экологичность отделочных материалов, в которых используется переработанный пластик, старые рыболовные сети и отходы шинного производства. Шинные отходы в частности пошли на производство накладки на подоконник багажной двери — на эту накладку можно смело положить доску для сёрфинга, не боясь поцарапать кузов. Напомним, что у кузова Океана есть так называемый California Mode, при котором опускаются все стёкла кроме лобового и сдвигается люк в крыше, что создаёт эффект езды на кабриолете. В люк дорогих версий Океана будет встроена солнечная панель, способная дать до 1000 миль (1609 км) «халявного» пробега в год. Заказы на Ocean компания Fisker начала принимать ещё в декабре — нужно внести депозит в 250 долларов и ждать своей очереди: массовая отгрузка готовых машин намечена на 2022 год, при этом место сборки не указывается. Сегодня же была названа окончательная базовая цена Океана — 37 499 долларов, но пока неясно, что именно входит в базовое оснащение. Для сравнения скажем, что Tesla просит сейчас за базовую версию кроссовера Model Y 48 тысяч долларов, то есть Ocean обойдётся потребителю заметно дешевле, а с учётом правительственных субсидий начинающим автопроизводителям (тем, кто произвёл менее 100 тысяч машин) стать владельцем Океана в той же Калифорнии можно менее чем за 30 тысяч долларов. Если нет и таких денег, то Ocean можно взять по подписке — всего за 379 долларов в месяц, причём в стоимость входит доставка, страховка и обслуживание, но за разовый доступ к подписке нужно отдать 2999 долларов. Вот, собственно, всё, что пока известно. Для официальной премьеры информации маловато, а нормальных медийных фотографий на момент нашей публикации производитель не опубликовал, страничка для прессы на официальном сайте отсутствует. Сайт обещает больше картинок в фирменном приложении Fisker Flexee для мобильных устройства, но в магазине Google Play мы его почему-то не обнаружили… С учётом скудной информации о продукте, прошлых неудач Фискера (его предыдущая компания Fisker Automotive обанкротилась и была продана китайскому производителю автомобильных комплектующих Wanxiang) и растущей конкуренции на рынке электромобилей перспективы Океана выглядят весьма туманными, и вряд ли кто-либо сильно удивится, если фирма Фискера пойдёт ко дну раньше, чем её клиенты дождутся заказанных машин.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru