Арабы помогли! Aurus кустарного изготовления официально признан автомобилем в количестве 150 штук - «Aurus» » Все про авто
Раиса
Опубликовано: 09:35, 22 август 2021
Каталог авто

Арабы помогли! Aurus кустарного изготовления официально признан автомобилем в количестве 150 штук - «Aurus»

Спустя 9 месяцев после обещания министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, который ведёт проект Кортеж-Aurus, автомобиль наконец-то получил Одобрение типа транспортного средства (О...
Арабы помогли! Aurus кустарного изготовления официально признан автомобилем в количестве 150 штук - «Aurus»


Спустя 9 месяцев после обещания министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, который ведёт проект Кортеж-Aurus, автомобиль наконец-то получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), но только на ограниченную партию, изготовленную собственными силами НАМИ.


 

2 сентября на сайте Росстандарта появилось ОТТС на четыре модификации седана Aurus-4123, проходящего по категории М1, то есть «легковой автомобиль». 4123-0000010 и 412301-0000010 – это полноприводные версии в базовом (снаряжённая масса 3 035–3 235 кг) и бронированном исполнении (5 420–5 620 кг), 412301-0000010 – заднеприводная версия без брони. Она весит менее трёх тонн, и её снаряжённая масса (2 585 кг) позволяет судить о массе системы отбора мощности на передний мост – 50 кг. Колёсная база всех перечисленных модификаций составляет 3 300 мм, длина – 5 630 мм. Предусмотрена ещё и версия лимузин 412312-0000010, у которой и база, и длина больше на один метр. Ширина всех версий – 2 018 мм, высота – 1 717 мм (у лимузина на 1 мм меньше). Для сравнения: у Mercedes-Benz S600 Maybach Pullman с базой в 4 418 мм и тремя рядами сидений масса лежит в диапазоне 2 335–3 070 кг (в зависимости от оснащения), согласно данным Росстандарта. То есть даже наш самый маленький заднеприводный Aurus тяжелее.


В графе «назначение» указано «автомобиль специального назначения для защиты жизни и здоровья водителя и пассажира». Заявителем на получение ОТТС и изготовителем стал Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ, мощности которого по выпуску Aurus ограничены 150–200 машинами в год. Видимо, этим и объясняется, что ОТТС за номером ТС RU Е-RU.МТ02.00883 распространяется только на 150 автомобилей.


Росстандарт выдал ОТТС (сертификат, позволяющий продавать машину на рынке РФ) на четыре модификации Aurus-4123 (проекта «Кортеж»)

Напомним, что конвейерным способом выпускать автомобили Aurus должна компания Sollers, которая в своё время была выбрана производственным партнёром проекта. То есть в дальнейшем Росстандарт выпустит новый ОТТС, где «заявителем» будет числиться компания ООО «Аурус» (зарегистрирована по тому же адресу, что и НАМИ), а изготовителем – одна из производственных площадок Sollers, а точнее Форд Соллерс Елабуга. При сворачивании бизнеса Ford в России эту площадку оставили как раз для того, чтобы в будущем изготавливать здесь кузова для Аурусов. В прошлом году Вадим Швецов, владелец Соллерса, говорил, что это единственное место у Соллерса, где имеется катафорезная ванна такого размера, а в недавнем интервью «Коммерсанту» уточнил: «Стоило достаточно больших усилий убедить руководство автоконцерна всё-таки изменить решение и остаться в РФ с наиболее конкурентоспособным и высоколокализованным продуктом Ford Transit: исходно предполагался полный уход». Понятно, что дело вовсе не в Ford Transit, и понятно, почему Швецов так старался.

Давайте зададимся вопросом, а почему ОТТС на автомобиль получен только сейчас, хотя министр промышленности и торговли Денис Мантуров обещал документ ещё в декабре 2018 года? С одной стороны, судя по косвенным данным, машина просто физически была не готова к испытаниям, сопровождающим выдачу сертификата. Но есть ещё один интересный момент: на запуск конвейерного производства требовались инвестиции, которые Минпромторг планировал привлечь на стороне, поскольку сумму, выделенную на проект «Единая модульная платформа» (он же – «Кортеж», он же – Aurus), быстро оприходовали. Деньги, к примеру, пустили на оснащение НАМИ – от покупки датчиков до ремонта шестикилометровой динамометрической дороги на Дмитровском полигоне, о чём мы подробно писали.

Росстандарт выдал ОТТС (сертификат, позволяющий продавать машину на рынке РФ) на четыре модификации Aurus-4123 (проекта «Кортеж»)

Так вот, летом прошлого года Фонд обороны, безопасности и развития Tавазун из ОАЭ изъявлял желание инвестировать в Aurus около 110 миллионов евро. При этом фонду Tawazun отходило 30% акций, а доля Sollers должна была уменьшиться с 25 до 5%, то есть Sollers был главным интересантом арабского участия. В какой-то момент переговоры забуксовали, Мантуров ездил в Эмираты презентовать лимузин, наконец арабов уговорили: 20 августа в Единый государственный реестр юридических лиц внесли запись о том, что Фонд обороны, безопасности и развития Tавазун стал учредителем ООО «Аурус» с долей в 36%. При этом доля Соллерса уменьшилась до 0,5%, доля НАМИ составила 63,5%. Короче говоря, Aurus теперь на треть арабский и новым акционерам обязательно нужно было доказать, что седан Aurus не только выглядит как автомобиль, но и официально считается автомобилем, соответствующим всем нормам, действующим в РФ, и что его можно продавать, пусть даже и в кустарном изготовлении.

Будет ли партия в 150 товарных машин изготовлена уже после получения ОТТС, то есть заново, не пустят ли в продажу под видом новых машин модернизированные опытные экземпляры? Ещё в прошлом году по документам ГИБДД прошли 76 машин НАМИ, по характеристикам подходящие под Аурусы (габаритно-массовые показатели, мотор V8 объёмом 4,4 литра и мощностью в 600 л.с.). Все они отнесены к категориям «БЕЗ МОДЕЛИ», «БЕЗ МАРКИ», «САМОДЕЛЬНЫЙ» и не имеют никаких идентификационных номеров, при этом на учёт машины не ставили – эти Аурусы шли с кодом операции «корректировка реквизитов». В марте 2018 года по базе ГИБДД прошло 16 записей, в июне – 9, в октябре – 25, в декабре – 26. Испытания продолжились и в этом году. Ещё интересный факт: 46 записей из 76 были для категории С, остальные – для В. Утверждать, что все эти 77 записей тождественны 77 выпущенным автомобилям, нельзя. В этом смысле тем, кто действительно хочет купить Аурус, мы рекомендуем дождаться нового ОТТС – уже на автомобили промышленной, а не кустарной сборки.

Росстандарт выдал ОТТС (сертификат, позволяющий продавать машину на рынке РФ) на четыре модификации Aurus-4123 (проекта «Кортеж»)

Выданный Росстандартом ОТТС фиксирует всё те же уже известные нам данные по двигателю: рабочий объём – 4400 «кубиков», степень сжатия – 10,0, мощность – 600 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент агрегата составляет 880 Нм в диапазоне 2 200–4 750 об/мин. В состав силового агрегата наряду с 9-ступенчатой автоматической коробкой КАТЕ (без гидротрансформатора) входит и электрическая машина, которая при необходимости работает или в режиме электродвигателя, или в режиме генератора. Её номинальная мощность – 38 л.с., пиковая – 62,7 л.с. Высоковольтная литийионная АКБ массой в 104 кг и без возможности зарядки от внешнего источника размещена в заднем свесе.

Помимо сроков постановки седанов Aurus на конвейер, интересен вопрос и размещения под капотом двигателя V12, который, как говорят, к прошлогодней инаугурации лично очень просил «товарищ Первый». «Поршевцы» тогда не сдюжили: по неофициальным данным, они не уложились в ТЗ и спалили на стендах несколько образцов. Осилят ли теперь наши, когда появились арабские деньги?


Спустя 9 месяцев после обещания министра промышленности и торговли Дениса Мантурова, который ведёт проект Кортеж-Aurus, автомобиль наконец-то получил Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), но только на ограниченную партию, изготовленную собственными силами НАМИ. 2 сентября на сайте Росстандарта появилось ОТТС на четыре модификации седана Aurus- 4123, проходящего по категории М1, то есть «легковой автомобиль». 4123-0000010 и 412301-0000010 – это полноприводные версии в базовом (снаряжённая масса 3 035–3 235 кг) и бронированном исполнении (5 420–5 620 кг), 412301-0000010 – заднеприводная версия без брони. Она весит менее трёх тонн, и её снаряжённая масса (2 585 кг) позволяет судить о массе системы отбора мощности на передний мост – 50 кг. Колёсная база всех перечисленных модификаций составляет 3 300 мм, длина – 5 630 мм. Предусмотрена ещё и версия лимузин 412312-0000010, у которой и база, и длина больше на один метр. Ширина всех версий – 2 018 мм, высота – 1 717 мм (у лимузина на 1 мм меньше). Для сравнения: у Mercedes-Benz S600 Maybach Pullman с базой в 4 418 мм и тремя рядами сидений масса лежит в диапазоне 2 335–3 070 кг (в зависимости от оснащения), согласно данным Росстандарта. То есть даже наш самый маленький заднеприводный Aurus тяжелее. В графе «назначение» указано «автомобиль специального назначения для защиты жизни и здоровья водителя и пассажира». Заявителем на получение ОТТС и изготовителем стал Центральный ордена Трудового Красного Знамени научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт НАМИ, мощности которого по выпуску Aurus ограничены 150–200 машинами в год. Видимо, этим и объясняется, что ОТТС за номером ТС RU Е-RU.МТ02.00883 распространяется только на 150 автомобилей. Росстандарт выдал ОТТС (сертификат, позволяющий продавать машину на рынке РФ) на четыре модификации Aurus- 4123 (проекта «Кортеж») Напомним, что конвейерным способом выпускать автомобили Aurus должна компания Sollers, которая в своё время была выбрана производственным партнёром проекта. То есть в дальнейшем Росстандарт выпустит новый ОТТС, где «заявителем» будет числиться компания ООО «Аурус» (зарегистрирована по тому же адресу, что и НАМИ), а изготовителем – одна из производственных площадок Sollers, а точнее Форд Соллерс Елабуга. При сворачивании бизнеса Ford в России эту площадку оставили как раз для того, чтобы в будущем изготавливать здесь кузова для Аурусов. В прошлом году Вадим Швецов, владелец Соллерса, говорил, что это единственное место у Соллерса, где имеется катафорезная ванна такого размера, а в недавнем интервью «Коммерсанту» уточнил: «Стоило достаточно больших усилий убедить руководство автоконцерна всё-таки изменить решение и остаться в РФ с наиболее конкурентоспособным и высоколокализованным продуктом Ford Transit: исходно предполагался полный уход» . Понятно, что дело вовсе не в Ford Transit, и понятно, почему Швецов так старался. Давайте зададимся вопросом, а почему ОТТС на автомобиль получен только сейчас, хотя министр промышленности и торговли Денис Мантуров обещал документ ещё в декабре 2018 года? С одной стороны, судя по косвенным данным, машина просто физически была не готова к испытаниям, сопровождающим выдачу сертификата. Но есть ещё один интересный момент: на запуск конвейерного производства требовались инвестиции, которые Минпромторг планировал привлечь на стороне, поскольку сумму, выделенную на проект «Единая модульная платформа» (он же – «Кортеж», он же – Aurus), быстро оприходовали. Деньги, к примеру, пустили на оснащение НАМИ – от покупки датчиков до ремонта шестикилометровой динамометрической дороги на Дмитровском полигоне, о чём мы подробно писали. Росстандарт выдал ОТТС (сертификат, позволяющий продавать машину на рынке РФ) на четыре модификации Aurus- 4123 (проекта «Кортеж») Так вот, летом прошлого года Фонд обороны, безопасности и развития Tавазун из ОАЭ изъявлял желание инвестировать в Aurus около 110 миллионов евро. При этом фонду Tawazun отходило 30% акций, а доля Sollers должна была уменьшиться с 25 до 5%, то есть Sollers был главным интересантом арабского участия. В какой-то момент переговоры забуксовали, Мантуров ездил в Эмираты презентовать лимузин, наконец арабов уговорили: 20 августа в Единый государственный реестр юридических лиц внесли запись о том, что Фонд обороны, безопасности и развития Tавазун стал учредителем ООО «Аурус» с долей в 36%. При этом доля Соллерса уменьшилась до 0,5%, доля НАМИ составила 63,5%. Короче говоря, Aurus теперь на треть арабский и новым акционерам обязательно нужно было доказать, что седан Aurus не только выглядит как автомобиль, но и официально считается автомобилем, соответствующим всем нормам, действующим в РФ, и что его можно продавать, пусть даже и в кустарном изготовлении. Будет ли партия в 150 товарных машин изготовлена уже после получения ОТТС, то есть заново, не пустят ли в продажу под видом новых машин модернизированные опытные экземпляры? Ещё в прошлом году по документам ГИБДД прошли 76 машин НАМИ, по характеристикам подходящие под Аурусы (габаритно-массовые показатели, мотор V8 объёмом 4,4 литра и мощностью в 600 л.с.). Все они отнесены к категориям «БЕЗ МОДЕЛИ», «БЕЗ МАРКИ», «САМОДЕЛЬНЫЙ» и не имеют никаких идентификационных номеров, при этом на учёт машины не ставили – эти Аурусы шли с кодом операции «корректировка реквизитов». В марте 2018 года по базе ГИБДД прошло 16 записей, в июне – 9, в октябре – 25, в декабре – 26. Испытания продолжились и в этом году. Ещё интересный факт: 46 записей из 76 были для категории С, остальные – для В. Утверждать, что все эти 77 записей тождественны 77 выпущенным автомобилям, нельзя. В этом смысле тем, кто действительно хочет купить Аурус, мы рекомендуем дождаться нового ОТТС – уже на автомобили промышленной, а не кустарной сборки. Росстандарт выдал ОТТС (сертификат, позволяющий продавать машину на рынке РФ) на четыре модификации Aurus- 4123 (проекта «Кортеж») Выданный Росстандартом ОТТС фиксирует всё те же уже известные нам данные по двигателю: рабочий объём – 4400 «кубиков», степень сжатия – 10,0, мощность – 600 л.с. при 5500 об/мин. Крутящий момент агрегата составляет 880 Нм в диапазоне 2 200–4 750 об/мин. В состав силового агрегата наряду с 9-ступенчатой автоматической коробкой КАТЕ (без гидротрансформатора) входит и электрическая машина, которая при необходимости работает или в режиме электродвигателя, или в режиме генератора. Её номинальная мощность – 38 л.с., пиковая – 62,7 л.с. Высоковольтная литийионная АКБ массой в 104 кг и без возможности зарядки от внешнего источника размещена в заднем свесе. Помимо сроков постановки седанов Aurus на конвейер, интересен вопрос и размещения под капотом двигателя V12, который, как говорят, к прошлогодней инаугурации лично очень просил «товарищ Первый». «Поршевцы» тогда не сдюжили: по неофициальным данным, они не уложились в ТЗ и спалили на стендах несколько образцов. Осилят ли теперь наши, когда появились арабские деньги?
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru
Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика Яндекс.Метрика