Шины от большой машины: «Кама» и Pirelli обувают Aurus-4123 вместо Michelin - «Aurus» » Все про авто
Никифор
Опубликовано: 09:35, 21 июль 2021
Каталог авто

Шины от большой машины: «Кама» и Pirelli обувают Aurus-4123 вместо Michelin - «Aurus»

Как сообщил редакции Kolesa.ru источник, близкий к команде разработчиков проекта «Кортеж» / Aurus, первым предполагаемым подрядчиком на изготовление шин для президентского лимузина и прочих...
Шины от большой машины: «Кама» и Pirelli обувают Aurus-4123 вместо Michelin - «Aurus»


Как сообщил редакции Kolesa.ru источник, близкий к команде разработчиков проекта «Кортеж» / Aurus, первым предполагаемым подрядчиком на изготовление шин для президентского лимузина и прочих модификаций седана был Michelin, однако, французы отказались от работы якобы из-за действия санкций. В итоге заказ на пулестойкие и обычные шины получили два других производителя, локализовавшие оба типа покрышек в России.


 

Напомним, что в начале сентября Росстандарт наконец-то официально признал Aurus Senat и его длиннобазную версию Senat Limousine автомобилем, выдав Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Этот сертификат даёт право официально продавать модель в России. Промышленное производство Aurus так и не началось, так что выданный ОТТС действует на так называемую «малую партию», изготовленную в НАМИ. Её предельный объём для категории М1 ограничен 150 штуками. Согласно Техническому регламенту, к М1 относятся «транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми посадочных мест». До налаживания конвейерного производства Aurus-4123 ещё далеко (не факт, что оно вообще когда-нибудь начнётся), но как только первая партия из 150 штук разойдётся по гаражам госструктур, для получения разрешения продаж второй нужно будет снова получать ОТТС.


Напомним, что в ОТТС фигурируют четыре модификации Aurus-4123: полноприводная длиннобазная с бронезащитой (на такой возят В. Путина — как раз «лимузин»), две полноприводных со стандартной базой (бронированная и обычная) и заднеприводная со стандартной базой без бронезащиты. Для версий, отягощённых бронёй предназначены шины 255/55 R 20 С 130 Т , для лёгких — 255/55 R 20 110 W. Оба типа покрышек изготавливают в России.


Литера «С» боестойких шин означает, что шины – грузовые, о чём – ниже. Т – это индекс скорости, соответствующий 190 км/ч, W – 270 км/ч. Индексы нагрузки в 110 и 130 означают, что покрышки выдержат 1060 кг и 1900 кг. Согласно собственным данным редакции Kolesa.ru, изначально разработчики Aurus обратились в Michelin, но якобы по причине действия санкций французская компания отказалась. Напомним, что у российского отделения Michelin имеется завод, расположенный в деревне Давыдово, что в 30 км от подмосковного Орехово-Зуево. В свою очередь, учредителями ООО «Мишлен русская компания по производству шин» (сокращённое название ООО «Мишлен») по состоянию на сегодняшний день числятся: «Компани Финансьер Мишлен», зарегистрированная в Швейцарии (её доля – 98%), и «Мишлен Финанс» из Люксембурга (2%). Даты внесения в ЕГРЮЛ – октябрь 2016 года и апрель 2018 года. Вполне вероятно, учредители имеют прямое отношение к прикладному «шинному» аспекту темы санкций, хотя, признаемся, это немного не наша компетенция. В любом случае, мы запросили у Michelin не только комментарий по вопросу о сотрудничестве с НАМИ по проекту «Кортеж» / Aurus, но и список прежних учредителей.

Собственно, санкционные штрафы со стороны США могут быть наложены на ту или иную компанию, которая сотрудничает с российской фирмой или гражданином, помещёнными в «список SDN»: «Specially Designated Nationals and Blocked Persons» — это «Граждане, лица, субъекты особой категории», который можно найти на сайте OFAC (Управление по контролю за иностранными активами казначейства США). Если имеешь с людьми или компаниями из этого списка – плати штраф.

Любой может убедиться, что в запретном списке нет ООО «Аурус», располагающегося по адресу НАМИ, равно как и недавно приступившего к своим обязанностям генерального директора фирмы Адиля Ширинова. Теперь посмотрим на учредителей: долей в 63,5% владеет Автомоторный институт НАМИ. 36% закреплено за «Фондом обороны, безопасности и развития Тавазун», зарегистрированным в Абу-Даби, и полпроцента – за «Соллерсом». Арабы подключились к проекту недавно – до того, как начали разрабатывать шины, то же касается и «Соллерса»: ООО «Аурус» было зарегистрировано 21 июня прошлого года, когда шины уже были. Что до НАМИ, его учредитель Федеральное агентство по промышленности, которое тоже не в упомянутом списке.


В общем, каковы причины отказа «Мишлена», пока предполагать трудно – повторимся, мы ждём от французов ответа на запрос. Между тем, учредители иных зарубежных компаний, которые не постеснялись взяться за разработку шин для путинского лимузина, весьма примечательны. Так, согласно Единому государственному реестру юридических лиц, по состоянию на сегодняшний день, учредителями «Пирелли Тайр Руссия» (российское отделение Pirelli) числятся «Э-Волюшн Тайр Б.В.» из Нидерландов (65% доли), кипрский «Паналенд Лимитед» с долей в 9,995% и… наша родная госкорпорация «Ростех» во главе с С.В. Чемезовым, известным образом связанная с Автовазом, для автомобилей которого Воронежский завод Pirelli и гонит покрышки. В общем, вполне вероятно, санкции тут ни при чём: ни «Ростеха», ни Чемезова в списке нет, хотя российские чиновники высокого ранга там имеются. Например, некогда работавший слесарем-ремонтником барнаульского Завода транспортного машиностроения «созвучный» Черезов Андрей Владимирович. Ныне он занимает должность Замминистра энергетики РФ. К слову, имеет памятную медаль «За вклад в проведение чемпионата мира по футболу». Впрочем, мы отвлеклись.

Именно Pirelli на своём заводе и выпускает покрышки для лёгких модификаций Aurus-4123. В российской пресс-службе Pirelli нам не раскрыли деталей контракта с НАМИ, уточнив: «производственные мощности завода позволяют изготавливать шины в количестве, согласно размещенным заказам и экономической целесообразности». В текущей линейке продуктов Pirelli типоразмер 255/55 R 20 110 W представлен как Scorpion Verde All Season. «Производство других моделей в этом размере зависит от потребностей рынка и экономической эффективности».


Пресс-служба компании KAMA Tyres, которая изготавливает боестойкие шины, сообщила нам, что модель 255/55 R 20 С 130 Т сконструирована по технологиям, применяемым при производстве грузовых ЦМК шин «КАМА», то есть цельнометаллокордных. По сравнению с легковыми, эти шины имеют «повышенную прочность и грузоподъемность», «специальный дизайн рисунка протектора», а их «надежность обеспечивается особой рецептурой резиновых смесей» и особой «конструкцией брекера и каркаса». Эта шина разработана специально по заказу ФГУП НАМИ – по условиям договора институту принадлежат не только исключительные права на все разработки в рамках проекта, но и права на реализацию готовой продукции. Именно этим и объясняется, что в каталогах KAMA Tyres типоразмера 255/55 R 20 С 130 Т не найти.

О прочих конструктивных особенностях Aurus-4123 ( «Кортеж») – в наших следующих материалах.


Как сообщил редакции Kolesa.ru источник, близкий к команде разработчиков проекта «Кортеж» / Aurus, первым предполагаемым подрядчиком на изготовление шин для президентского лимузина и прочих модификаций седана был Michelin, однако, французы отказались от работы якобы из-за действия санкций. В итоге заказ на пулестойкие и обычные шины получили два других производителя, локализовавшие оба типа покрышек в России. Напомним, что в начале сентября Росстандарт наконец-то официально признал Aurus Senat и его длиннобазную версию Senat Limousine автомобилем, выдав Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Этот сертификат даёт право официально продавать модель в России. Промышленное производство Aurus так и не началось, так что выданный ОТТС действует на так называемую «малую партию», изготовленную в НАМИ. Её предельный объём для категории М1 ограничен 150 штуками. Согласно Техническому регламенту, к М1 относятся «транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров и имеющие, помимо места водителя, не более восьми посадочных мест». До налаживания конвейерного производства Aurus-4123 ещё далеко (не факт, что оно вообще когда-нибудь начнётся), но как только первая партия из 150 штук разойдётся по гаражам госструктур, для получения разрешения продаж второй нужно будет снова получать ОТТС. Напомним, что в ОТТС фигурируют четыре модификации Aurus-4123: полноприводная длиннобазная с бронезащитой (на такой возят В. Путина — как раз «лимузин»), две полноприводных со стандартной базой (бронированная и обычная) и заднеприводная со стандартной базой без бронезащиты. Для версий, отягощённых бронёй предназначены шины 255/55 R 20 С 130 Т , для лёгких — 255/55 R 20 110 W. Оба типа покрышек изготавливают в России. Литера «С» боестойких шин означает, что шины – грузовые, о чём – ниже. Т – это индекс скорости, соответствующий 190 км/ч, W – 270 км/ч. Индексы нагрузки в 110 и 130 означают, что покрышки выдержат 1060 кг и 1900 кг. Согласно собственным данным редакции Kolesa.ru, изначально разработчики Aurus обратились в Michelin, но якобы по причине действия санкций французская компания отказалась. Напомним, что у российского отделения Michelin имеется завод, расположенный в деревне Давыдово, что в 30 км от подмосковного Орехово-Зуево. В свою очередь, учредителями ООО «Мишлен русская компания по производству шин» (сокращённое название ООО «Мишлен») по состоянию на сегодняшний день числятся: «Компани Финансьер Мишлен», зарегистрированная в Швейцарии (её доля – 98%), и «Мишлен Финанс» из Люксембурга (2%). Даты внесения в ЕГРЮЛ – октябрь 2016 года и апрель 2018 года. Вполне вероятно, учредители имеют прямое отношение к прикладному «шинному» аспекту темы санкций, хотя, признаемся, это немного не наша компетенция. В любом случае, мы запросили у Michelin не только комментарий по вопросу о сотрудничестве с НАМИ по проекту «Кортеж» / Aurus, но и список прежних учредителей. Собственно, санкционные штрафы со стороны США могут быть наложены на ту или иную компанию, которая сотрудничает с российской фирмой или гражданином, помещёнными в «список SDN»: «Specially Designated Nationals and Blocked Persons» — это «Граждане, лица, субъекты особой категории», который можно найти на сайте OFAC (Управление по контролю за иностранными активами казначейства США). Если имеешь с людьми или компаниями из этого списка – плати штраф. Любой может убедиться, что в запретном списке нет ООО «Аурус», располагающегося по адресу НАМИ, равно как и недавно приступившего к своим обязанностям генерального директора фирмы Адиля Ширинова. Теперь посмотрим на учредителей: долей в 63,5% владеет Автомоторный институт НАМИ. 36% закреплено за «Фондом обороны, безопасности и развития Тавазун», зарегистрированным в Абу-Даби, и полпроцента – за «Соллерсом». Арабы подключились к проекту недавно – до того, как начали разрабатывать шины, то же касается и «Соллерса»: ООО «Аурус» было зарегистрировано 21 июня прошлого года, когда шины уже были. Что до НАМИ, его учредитель Федеральное агентство по промышленности, которое тоже не в упомянутом списке. В общем, каковы причины отказа «Мишлена», пока предполагать трудно – повторимся, мы ждём от французов ответа на запрос. Между тем, учредители иных зарубежных компаний, которые не постеснялись взяться за разработку шин для путинского лимузина, весьма примечательны. Так, согласно Единому государственному реестру юридических лиц, по состоянию на сегодняшний день, учредителями «Пирелли Тайр Руссия» (российское отделение Pirelli) числятся «Э-Волюшн Тайр Б.В.» из Нидерландов (65% доли), кипрский «Паналенд Лимитед» с долей в 9,995% и… наша родная госкорпорация «Ростех» во главе с С.В. Чемезовым, известным образом связанная с Автовазом, для автомобилей которого Воронежский завод Pirelli и гонит покрышки. В общем, вполне вероятно, санкции тут ни при чём: ни «Ростеха», ни Чемезова в списке нет, хотя российские чиновники высокого ранга там имеются. Например, некогда работавший слесарем-ремонтником барнаульского Завода транспортного машиностроения «созвучный» Черезов Андрей Владимирович. Ныне он занимает должность Замминистра энергетики РФ. К слову, имеет памятную медаль «За вклад в проведение чемпионата мира по футболу». Впрочем, мы отвлеклись. Именно Pirelli на своём заводе и выпускает покрышки для лёгких модификаций Aurus-4123. В российской пресс-службе Pirelli нам не раскрыли деталей контракта с НАМИ, уточнив: «производственные мощности завода позволяют изготавливать шины в количестве, согласно размещенным заказам и экономической целесообразности». В текущей линейке продуктов Pirelli типоразмер 255/55 R 20 110 W представлен как Scorpion Verde All Season. «Производство других моделей в этом размере зависит от потребностей рынка и экономической эффективности». Пресс-служба компании KAMA Tyres, которая изготавливает боестойкие шины, сообщила нам, что модель 255/55 R 20 С 130 Т сконструирована по технологиям, применяемым при производстве грузовых ЦМК шин «КАМА», то есть цельнометаллокордных. По сравнению с легковыми, эти шины имеют «повышенную прочность и грузоподъемность», «специальный дизайн рисунка протектора», а их «надежность обеспечивается особой рецептурой резиновых смесей» и особой «конструкцией брекера и каркаса». Эта шина разработана специально по заказу ФГУП НАМИ – по условиям договора институту принадлежат не только исключительные права на все разработки в рамках проекта, но и права на реализацию готовой продукции. Именно этим и объясняется, что в каталогах KAMA Tyres типоразмера 255/55 R 20 С 130 Т не найти. О прочих конструктивных особенностях Aurus-4123 ( «Кортеж») – в наших следующих материалах.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru