Jetta: теперь «бюджетный» бренд, под которым будут продавать кроссоверы Seat - «Jetta»
Поначалу в линейке новой марки будет три модели, две из которых – это перелицованные «испанцы». На рынок бренд выведут уже в этом году.
О том, что концерн Volkswagen намерен создать новый суббренд, под которым будут выпускать недорогие автомобили, стало известно еще несколько лет назад. Ожидалось, что марка будет глобальной, а для ее моделей начнут использовать удешевленную версию платформы MQB. В 2016-м появились новые подробности: в качестве главного партнера было выбрано китайское совместное предприятие FAW Volkswagen, соответственно, основным рынком для бренда станет Поднебесная. Сегодня же, 26 февраля, в штаб-квартире VW, расположенной в немецком Вольфсбурге, состоялась первая официальная презентация марки, правда, провели ее только для китайских журналистов.
Новый бренд назвали Jetta. Да-да, имя глобального седана, который представлен, в том числе, и в России, превратили в отдельную марку для КНР. Любопытно, что в самом Китае Джетту тоже продают, однако это не «мировая» модель: под таким именем там выпускают «четырехдверку», родственную российским Skoda Rapid и Polo, причем ее сборка налажена на заводе FAW Volkswagen. А глобальная Jetta в Поднебесной доступна аж в трех вариантах – как Sagitar и Bora от FAW Volkswagen и как Lavida от конкурирующего СП SAIC Volkswagen. Выбор названия марки в VW поясняют тем, что местная Джетта для китайцев – как Beetle для европейцев, то есть икона, именно эта модель в первую очередь ассоциируется с немецким концерном (по итогам 2018-го седан Jetta занял 7-е место в общем рейтинге самых продаваемых моделей КНР).
Позиционирование марки слегка изменилось. Если раньше сообщалось, что это будет именно бюджетный бренд, то теперь его преподносят как молодежный: целевая аудитория – клиенты от 25 до 35 лет. Впрочем, цены на машины Jetta все равно должны оказаться ниже, чем на модели других брендов FAW Volkswagen – непосредственно VW и Audi. Последнюю марку, понятное дело, в расчет не берем. Что же касается VW, то самой доступной моделью от этого СП является все тот же одноименный локальный седан – его цена стартует с отметки в 81 100 юаней (около 791 000 рублей по текущему курсу). Отметим, «народная» Skoda находится в ведении SAIC Volkswagen, ее самые дешевые автомобили – хэтчбеки Fabia и Rapid Spaceback (обе «пятидверки» стоят от 69 900 юаней или 681 000 рублей). Будут ли машины Jetta дешевле Skoda – пока неизвестно.
На данный момент анонсированы три модели: седан и два кроссовера, их названия держатся в секрете. «Четырехдверка», судя по картинке, предоставленной концерном VW, это новая интерпретация местной Jetta, отличия – иные бамперы, фары и радиаторная решетка. Видимо, в Китае этот автомобиль заменит нынешнюю Джетту-седан. Одновременно раскрыт дизайн одного из паркетников марки Jetta: не считая оформления передней части, кросс очень похож на Seat Ateca, да и модель испанской марки ранее ловили во время тестов в Китае, хотя бренд Seat там не представлен вовсе. Кроме того, по информации "поднебесных" СМИ, второй SUV Jetta также будет «вдохновлен» Сеатом – значит, ждем либо компактную Arona, либо семиместный Tarraco с эмблемами в виде буквы J.
Выпускать автомобили Jetta будут на заводе FAW Volkswagen в городе Чэнду, у марки будет собственная дилерская сеть. Продажи должны стартовать в третьем квартале 2019-го, первым на рынок выйдет клон Seat Ateca. Более подробная информация о моделях Jetta появится в апреле – новый бренд презентуют на Шанхайском автосалоне.