Стратегия сокращения: General Motors «убьёт» ещё одну марку и уйдёт из Таиланда - «Holden»
Американский автопроизводитель продолжает следовать своей стратегии укрепления бизнеса, которая была разработана пять лет назад.
Концерн General Motors по-прежнему следует плану, намеченному ещё в 2015 году. В рамках этой стратегии производитель «избавляется» от тех рынков, которые не могут обеспечить уровень доходов, требуемый акционерами. Сейчас пришла очередь рынков Австралии и Новой Зеландии: здесь «на пенсию» отправят автомобили бренда Holden – их продажи завершатся к 2021 году.
Изначально Holden был австралийским автопроизводителем, с 1924 года компания выпускала кузова для GM. В 1931-ом американский концерн приобрёл долю и создал General Motors Holden. В течение большей части второй половины века бренд являлся самым продаваемым на рынке континента. Затем страна приняла решение прекратить выпуск машин на своей территории: последний автозавод закрылся ещё в 2017-ом. Так, последний Holden Commodore сошёл с местного конвейера 20 октября этого года.
Сообщение об отправке Holden «на пенсию» поступило после того, как в конце прошлого года стало известно о сокращении линейки Holden: тогда в GM рассказали о том, что австралийский авторынок придётся покинуть пятидверному хэтчбеку Astra, а также лифтбеку и универсалам Commodore (это близнецы Opel/Vauxhall Insignia, марки Opel и Vauxhall ранее были проданы французской группе PSA). Ранее не предполагалось, что это коснётся кроссоверов, таких как Acadia и Equinox.
В результате ухода Holden из Австралии и Новой Зеландии около шести сотен человек лишатся работы. Будут закрыты дизайн-студия в Мельбурне, испытательная лаборатория и другие подразделения компании. При этом в компании подчеркнули, что около двухсот человек продолжат работать: они будут обслуживать автомобили на гарантии и поставлять запчасти для машин в течение не менее чем 10 лет. Кроме того, Holden будет участвовать в отзывных кампаниях, если таковые объявят.
По данным Car Advice, несмотря на уход Holden из Австралии, GM, возможно, продолжит продавать на этом рынке импортируемые из США автомобили марки Chevrolet, в их числе Camaro, Silverado, Corvette C8; помимо этого, в линейку могут войти Tahoe и Suburban.
Ещё одним решением GM станет уход бренда Chevrolet из Таиланда, он намечен на конец 2020 года. В рамках этого шага концерн General Motors продаёт китайской компании Great Wall местный автозавод. Договор между производителями уже подписан, в компании из Поднебесной намерены завершить сделку к концу текущего года.
По словам главы GM Мэри Барра, решение оставить три праворульных рынка было для концерна непростым. Оно было принято из-за того, что концерну нужно сфокусироваться на продвижении в тех странах, где у него есть «правильные стратегии для обеспечения надёжной доходности». Основными регионами для GM являются Южная Америка, Ближний Восток и Корея.
Напомним, ещё в 2015 году General Motors пересмотрел бизнес-стратегию развития в РФ. В итоге с нашего рынка были выведены все массовые модели марки Chevrolet. Сейчас в российской линейке представлены только кроссоверы Tahoe и Traverse, а также спорткар Camaro. В конце прошлого года концерн продал АВТОВАЗу свою долю завода в Тольятти (Самарская область), где раньше был налажен выпуск внедорожников Chevrolet Niva. Теперь у модели будет шильдик Lada.