Будущее Caterham: доступные электромобили и тюнингованные кроссоверы - «Caterham» » Все про авто
Федосий
Опубликовано: 09:35, 17 апрель 2021
Каталог авто

Будущее Caterham: доступные электромобили и тюнингованные кроссоверы - «Caterham»

Глава Caterham Cars Грэм Макдональд рассказал, каким он видит будущее компании, которая сегодня считается одной из самых консервативных в мире.
Будущее Caterham: доступные электромобили и тюнингованные кроссоверы - «Caterham»


Глава Caterham Cars Грэм Макдональд рассказал, каким он видит будущее компании, которая сегодня считается одной из самых консервативных в мире.


 

На фоне Caterham сегодня даже автомобили Morgan с их деревянно-алюминиевыми кузовами и двигателями BMW выглядят достаточно современно. Caterham в последние годы вместо прогресса ударился в ностальгию, воспевание наследия Lotus Seven и традиционных драйверских ценностей. Дошло до того, что минувшей весной компания представил как бы новую модель Super Seven 1600, главная особенность которой состоит в том, что к донорскому мотору Ford прикрутили «головы» карбюраторов Weber, чтобы создать характерный ностальгический звук на впуске… Ну и плюс хром, мелкие аналоговые приборы Smiths, длинные крылья, подчёркнуто олдскульная светотехника и прочая ретромания.


Caterham Super Seven 1600

Спрос на такую экзотику сейчас хороший, но в будущее на ней не въедешь: в 2035 году, или, может быть, уже даже в 2032-м Великобритания запретит продажу машин с ДВС (в том числе гибридов), а, стало быть, придётся либо как-то адаптироваться, либо работать исключительно на экспорт.

Недавно Kolesa.ru рассказывали о молодой французской фирме Lesage Motors, которая по духу очень близка к Caterham и планирует также производить лёгкие аскетичные спорткары, но на современном технологическом уровне. Её дебютная модель 01 будет предлагаться как с традиционной бензиновой, так и с электрической силовой установкой. Казалось бы, по такому же пути может пойти Caterham, но Грэм Макдональд в интервью журналу Auto Express рассказал, что, по его мнению, электрическая тяга пока что обходится слишком дорого и не подходит для использования в Caterham. Особенно сильно главу компании беспокоит значительный рост массы автомобиля при переходе от ДВС к электричеству, что видно в том числе не примере Lesage 01: бензиновая машина весит 650 км, электрическая – 950 кг.

Макдональд упирает на то, что истинный Caterham должен быть непременно лёгким (Super Seven 1600, к слову, весит 522 кг). У самой компании Caterham нет ресурсов для научно-исследовательских работ по совершенствованию батарей и электромоторов, а потому она будет ждать прогресса извне, и когда, скажем, Ford или Nissan, наладят массовый выпуск недорогих и лёгких электрических силовых установок, Caterham придёт к ним и будет договариваться о поставках.

Говоря о кооперации с другими производителями, Макдональд вспомнил печальный опыт сотрудничества с Renault над проектом совместного спорткара. Работа началась в 2012 году, но не заладилась, и Caterham вышла из проекта, а Renault самостоятельно выпустила в итоге возрождённый Alpine A110, производство которого скоро могут свернуть из-за кризиса. Изначально предполагалось, что после купе партнёры займутся разработкой спортивного кроссовера.

Идея кроссовера, оказывается, жива до сих пор – по крайней мере, в голове Грэма Макдональда, но, как и в случае с электрическими силовыми установками, он прекрасно понимает, что самостоятельную разработку такой машины Caterham не потянет, и нужна некая новая коллаборация.

В идеале Макдональд хочет, чтобы Caterham выступил в роли профессионального тюнера и создал бы свою версию какого-нибудь уже существующего кроссовера. В качестве образца топ-менеждер привёл Renault Clio Williams – культовый хот-хэтч середины 90-х, существенно отличавшийся от стандартного Clio. Компании Caterham, стало быть, нужно проделать аналогичный фокус с подходящим SUV и подзаработать таким образом деньжат на азиатских рынках, где олдскульные британские спортакры не шибко востребованы, зато есть безудержная тяга к аристократическим брендам и кроссоверам. Конкретных кандидатов на такое сотрудничество Макдональд не назвал, но, будем надеяться, желающие найдутся.


Глава Caterham Cars Грэм Макдональд рассказал, каким он видит будущее компании, которая сегодня считается одной из самых консервативных в мире. На фоне Caterham сегодня даже автомобили Morgan с их деревянно-алюминиевыми кузовами и двигателями BMW выглядят достаточно современно. Caterham в последние годы вместо прогресса ударился в ностальгию, воспевание наследия Lotus Seven и традиционных драйверских ценностей. Дошло до того, что минувшей весной компания представил как бы новую модель Super Seven 1600, главная особенность которой состоит в том, что к донорскому мотору Ford прикрутили «головы» карбюраторов Weber, чтобы создать характерный ностальгический звук на впуске… Ну и плюс хром, мелкие аналоговые приборы Smiths, длинные крылья, подчёркнуто олдскульная светотехника и прочая ретромания. Caterham Super Seven 1600 Спрос на такую экзотику сейчас хороший, но в будущее на ней не въедешь: в 2035 году, или, может быть, уже даже в 2032-м Великобритания запретит продажу машин с ДВС (в том числе гибридов), а, стало быть, придётся либо как-то адаптироваться, либо работать исключительно на экспорт. Недавно Kolesa.ru рассказывали о молодой французской фирме Lesage Motors, которая по духу очень близка к Caterham и планирует также производить лёгкие аскетичные спорткары, но на современном технологическом уровне. Её дебютная модель 01 будет предлагаться как с традиционной бензиновой, так и с электрической силовой установкой. Казалось бы, по такому же пути может пойти Caterham, но Грэм Макдональд в интервью журналу Auto Express рассказал, что, по его мнению, электрическая тяга пока что обходится слишком дорого и не подходит для использования в Caterham. Особенно сильно главу компании беспокоит значительный рост массы автомобиля при переходе от ДВС к электричеству, что видно в том числе не примере Lesage 01: бензиновая машина весит 650 км, электрическая – 950 кг. Макдональд упирает на то, что истинный Caterham должен быть непременно лёгким (Super Seven 1600, к слову, весит 522 кг). У самой компании Caterham нет ресурсов для научно-исследовательских работ по совершенствованию батарей и электромоторов, а потому она будет ждать прогресса извне, и когда, скажем, Ford или Nissan, наладят массовый выпуск недорогих и лёгких электрических силовых установок, Caterham придёт к ним и будет договариваться о поставках. Говоря о кооперации с другими производителями, Макдональд вспомнил печальный опыт сотрудничества с Renault над проектом совместного спорткара. Работа началась в 2012 году, но не заладилась, и Caterham вышла из проекта, а Renault самостоятельно выпустила в итоге возрождённый Alpine A110, производство которого скоро могут свернуть из-за кризиса. Изначально предполагалось, что после купе партнёры займутся разработкой спортивного кроссовера. Идея кроссовера, оказывается, жива до сих пор – по крайней мере, в голове Грэма Макдональда, но, как и в случае с электрическими силовыми установками, он прекрасно понимает, что самостоятельную разработку такой машины Caterham не потянет, и нужна некая новая коллаборация. В идеале Макдональд хочет, чтобы Caterham выступил в роли профессионального тюнера и создал бы свою версию какого-нибудь уже существующего кроссовера. В качестве образца топ-менеждер привёл Renault Clio Williams – культовый хот-хэтч середины 90-х, существенно отличавшийся от стандартного Clio. Компании Caterham, стало быть, нужно проделать аналогичный фокус с подходящим SUV и подзаработать таким образом деньжат на азиатских рынках, где олдскульные британские спортакры не шибко востребованы, зато есть безудержная тяга к аристократическим брендам и кроссоверам. Конкретных кандидатов на такое сотрудничество Макдональд не назвал, но, будем надеяться, желающие найдутся.
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)

Top.Mail.Ru